Аттракцион

 

Изобретение относится к конструкций аттракциона с повышенной занимательностью . Аттракцион имеет дополнительный двигатель, кольцевой канал установлен с возможностью кругового вращения посредством его кинематического соединения с дополнительным двигателем, при этом кабины расположены в рабочей жидкости, кольцевой канал заполнен магнитореологической жидкостью, а его стенки выполнены из магнитного материала. Аттракцион имеет расположенные на внутренней стенке канала средства для увеличения сил сцепления между рабочей жидкостью и стенками канала . 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4692035/12 (22) 30.05,89 (46) 07.03.92. Бюл. N 9 (76) Д.И. Сотников (53) 791.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1512643, кл. А 63 G 3/00, 1987. (54) АТТРАКЦИОН (57) Изобретение относится к конструкции аттракциона с повышенной занимательностью. Аттракцион имеет дополнительный

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к аттракционам, Целью изобретения является повышение занимательности.

На чертеже изображен аттракцион, общий вид в разрезе.

Аттракцион содержит связанную с ос- новным двигателем 1 через муфту 2 вертикальную ось 3 с рамой 4 с установленными на ней кабинами с сиденьями и с элементами в виде несимметричных тел 5 обтекаемого профиля, расположенных в кольцевом канале 6 с рабочей жидкостью 7 для обеспечения возможности вертикального перемещения рамы 4,он имеет дополнительный двигатель 8, а кольцевой канал 6 установлен с возможностью кругового вращейия посредством его кинематического соединения с дополнительным двигателем 8, при этом кабины 9 расположены в рабочей жидкосТи

7, канал 6 заполнен магнитореологической жидкостью, а его стенки выполнены из магнитного материала. Аттракцион имеетрйсположенные на внутренней стенке канала 6 средства 10 для увеличения сил сцепления

„„5U„, 1718712 А3 двигатель, кольцевой канал установлен с возможностью кругового вращения посредством его кинематического соединения с дополнительным двигателем, при этом кабины расположены в рабочей жидкости, кольцевой канал заполнен магнитореологической жидкостью, а его стенки выполнены из магнитного материала. Аттракцион имеет расположенные на внутренней стенке канала средства для увеличения сил сцепления между рабочей жидкостью и стенками канала. 2 з и ф лы, 1 ил. между рабочей жидкостью 7 и стенками канала 6, Кабины 9 имеют сиденья 11.

Кинематическое соединение выполнено в виде ведущей шестерни 12 и ведомой шестерни 13, выполненной на одной из наружных стенок кольцевого канала 6. Кабина

9 выполнена в виде плавающего средства (катера или лодки). а кольцевой канал 6 имеет на днище направляющий паз 14, взаимо- 4 действующий с опорными роликами 15, а равномерно расположенными по перимет- (р ру канала 6 на осях 16, размещенных в опорах 17 с возможностью вращения.

Аттракцион функционирует следующим образом.

Сначала включается дополнительный двигатель 8, который вращается постоянно.

Через ведущую 12 и ведомую 13 шестерни (,А) вращение от двигателя 8 передается кольцевому каналу 6, который раскручивает рабочую жидкость 7.

Для более эффективного движения рабочей жидкости 7. и редусмотрен ы средства

10 для увеличения сил сцепления рабочей жидкости 7 со стенками канала 6, Кольцевой канал 6 может быть выполнен из магнитного

1718712 материала, а рабочая жидкость 7 должна быть магнитореологической, или на внутренних стенках канала 6 могут быть выполнены лопатки.

Набегающий поток рабочей жидкости 7, разгоняемый до требуемой скорости, обтекает профили с несимметричных тел 5, создавая подъемную силу, поднимающую кабину 9, При недостаточной скорости вращения рабочей жидкости 7, а также для повышения эффекта развлекательности, в работу включается двигатель 1, вращение которого направлено в сторону, противоположную вращению дополнительного двигателя 8.

Таким образом начинается вращение рамы . 4, связанной с кабинами 9 и несимметричными телами 5, навстречу набегающему потоку рабочей жидкости 7; что увеличивает подъемную силу, воздействующую на тела

5. При повышении скорости вращения выше заданной происходит вертикальное перемещение рамы 4, которая перемещает вертикальную ось 3 вверх, что влечет за собой отключение муфты 2 от двигателя 1, и дальнейшее вращение рамы 4 происходит по инерции.

Аналогично аттракцион работает и при выключенном дополнительном двигателе 8 и неподвижном кольцевом канале 6.

Формула изобретения

1. Ярракцион, содержащий связанную с основным двигателем через муфту вертикальную ось с рамой с установленными на

5 ней кабинами с сиденьями и с элементами, выполненными.в виде несимметричных тел обтекаемого профиля; расположенных в кольцевом канале с рабочей жидкостью для обеспечения возможности вертикального

10 перемещения рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности, он имеет дополнительный двигатель, кольцевой канал установлен с возможностью кругового вращения посредством его

15 кинематической связи с дополнительным двигателем, при этом кабины расположены в рабочей жидкости.

2. Аттракцион по п,1, отлича ющи й20 с я тем, что канал заполнен магнитореологической жидкостью, à его стенки выполнены из магнитного материала.

3. Аттракцион по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю»

25 щ.и и с я тем, что он имеет расположенные на внутренней стенке канала средства для увеличения сил сцепления между рабочей жидкостью и стенками канала, 1718712

Составитель Ю. Зезера,, Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 892 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аттракцион Аттракцион Аттракцион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечения на воде

Изобретение относится к спортивным аттракционам, предназначенным для использования в качестве развлекательного и популярного тренировочного и соревновательного средства и позволяет повысить занимательность при толкании

Изобретение относится к конструкции аттракционов и позволяет повысить занимательность посредством того, что он имеет установленное на вершине подъема плоских дорожек 1 информационное средство 2, содержащее упор 3 и приводные трособлочные системы с управляемым храповиком 4

Изобретение относится к устройствам для развлечений

Изобретение относится к конструкции воднолыжного электробуксировщика и позволяет повысить развлекательность и безопасность в эксплуатации посредством выполнения связи троса 5 с каждым фалом 6 в виде зафиксированной на тросе втулки 13 с выполненной на внешней поверхности кольцевой поперечной канавкой 14 со свободно расположенной в ней серьгой 15

Изобретение относится к конструкции воднолыжного электробуксировщика и позволяет повысить развлекательность и безопасность в эксплуатации посредством выполнения связи троса 5 с каждым фалом 6 в виде зафиксированной на тросе втулки 13 с выполненной на внешней поверхности кольцевой поперечной канавкой 14 со свободно расположенной в ней серьгой 15

Изобретение относится к водным качелям, позволяет повысить занимательность и удобство пользования

Изобретение относится к устройствам для тренировки вестибулярного аппарата и позволяет повысить эффективность тренировки

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения объектов по окружности

Изобретение относится к разделу "Удовлетворение жизненных потребностей человека" и может быть использовано на детских площадках как в парковом хозяйстве, так и во дворах, прилегающих к жилым зданиям

Изобретение относится к зрелищным устройствам, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы

Изобретение относится к устройствам для зрелищных развлечений, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения
Наверх