Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта

 

Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами. Цель - повышение точности и надежности контроля положения. Устройство содержит датчик, взаимодействующий с элементами воздействия в виде линеек разной длины, установленных вдоль трассы, механизм фиксации, преобразователь сигнала датчика ПСД в электрический сигнал, блок памяти в виде Т-триггера. Для обеспечения контроля положения объекта в зоне фиксации служит элемент И, подключенный входами к выходу Т-триггера и выходу ПСД. Вторая линейка выполнена с длиной, большей длины первой линейки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s В 65 G 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

СО 4 в О (> (СюЭ (21) 4648487/03 (22) 10.02.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (72) Ю.В. Пилевский, Ю.В. Ким, Ю.Ф. Левандовский и А.В. Тартаковский (53) 681.867 (088.8) (56)11. Авторское свидетельство СССР

М 391958, кл. В 65 G 17/16, 1962.

-2; Блок управления остановом

ЗЛА.606.517. 10, В Н ИИэлектропривод. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА НА УЧАСТКЕ ПУТИ, МЕНЬШЕМ ДЛИНЫ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в системах управления подвижными толкающими конвейерами, ° монорельсовыми дорогами, робототележками и т.д.

Известно устройство контроля подвижного объекта (сцепа) на контролируемом участке (зона останова) для системы управления подвесным толкающим конвейером, сОдержащее линейку, установленную на сцепе и воздействующую на шарнирно-подвижную шину, датчик, связанный с шарнирно-подвижной шиной, кабель связи датчика с системой управления, преобразователь (формирователь) сигнала от датчика.

RS-триггер в системе управления (11.

Недостатком известного устройства яв- . ляется низкая надежность, обусловленная использованием механического звена шарнирно-подвижной шины; кинематически связанной с датчиком.

„„ Ы„„1718719 АЗ (57) Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами.

Цель — повышение точности и надежности контроля положения. Устройство содержит датчик, взаимодействующий с элементами воздействия в виде линеек разной длины, установленных вдоль трассы, механизм фиксации, преобразователь сигнала датчика ЛСД в электрический сигнал, блок памяти в виде 7-триггера. Для обеспечения контроля положения объекта в зоне фиксации служит элемент И, подключенный входами к выходу Т-триггера и выходу ПСД. Вторая линейка выполнена с длиной, большей длины первой линейки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Наиболее близким к изобретению является устройство контроля подвижного объекта (сцепа) на контролируемом участке (в зоне останова) для системы управления подвесным толкающим конвейером, содержащее элемент воздействия, выполненный в виде линейки, установленной в начале объекта с возможностью воздействия на датчики начала и конца контролируемого участка, два кабеля связи датчиков с системой управления, два преобразователя сигналов от датчиков и блок памяти, выполненный на

RS-триггере (2).

Недостатком известного устройства является большое количество используемой аппаратуры и материалов.

Цель изобретения — повышение точности и надежности контроля положения при уменьшении используемой аппаратуры и материалов.

Поставленная цель достигается тем. что, в устройстве введен второй элемент

1718719

35 трассе и подвижном объекте и разрезы А-А, .

Б-Б,  — В.

50 воздействия — линейка, установленный в конце объекта, блок памяти выполнен на

Т -триггере, введен элемент И и исключены о ин датчик, один преобразователь и один кабель связи, при этом выход датчика последовательно связан через преобразователь с блоком памяти и с одним входом элемента И, другой вход элемента И подключен к выходу блока памяти.

Выход блока памяти является выходом устройства, а выход элемента И вЂ” другим выходом устройства.

Кроме того, датчик установлен на трассе так, что при нахождении объекта на участке (в зоне) контроля в позиции фиксации вторая линейка воздействует на датчик. своей передней частью, а длина линейки выбрана такой, что после открытия механизма фиксации (расфиксации объекта) вторая линейка продолжает воздействовать на датчик до тех пор, пока подвижной обьект не покинет участок контроля и позицию фиксации.

Датчики на трассе устанавливаются с различным вылетом — в зоне фиксации и контроля с малым вылетом, а за зоной фиксации — с большим.

Линейки на объекте выполняются также с различным вылетом; в начале обьекта — с малым вылетом, а в конце обьекта — и с малым и большим вылетом.

Таким образом, первая линейка воздействует только на датчик, находящийся на участке контроля, а вторая — на все датчики независимо от величины вылета и места их установки. Это позволяет на участке контроля формировать два сигнала при прохождении подвижного объекта, а за участком один.

На фиг.1. приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — диаграмма сигналов устройства; на фиг.3— - расположение элементов на

Устройство содержит датчик 1, установленный на трассе 6 и контролирующий участок у механизма 7 фиксации, выходдатчика соединен. кабелем 2 с входом преобразователя 3 (формирователя) входных сигналов, выход преобразователя соединен с входами

Т = триггера 4 и элемента И 5, на второй вход последнего подключен выход Т<-триггера, На подвижном обьекте установлены линейки 8 и 12, поочередно воздействующие на датчик.

Устройс .во работает следующим образом.

В исходном состоянии подвижной обьект находится вне участка контроля, воздействие на датчик отсутствует, механизм

20 фиксации закрыт, участок контроля свободен.

В своем движении по трассе 6 подвижный объект, состоящий из головной 9 и второй 10 тележек, связанных спарником 11, приближается к механизму 7 фиксации и входит на участок контроля, При этом первая линейка 8 воздействует на датчик 1, который установлен на трассе вблизи механизма 7 фиксации.

Сигнал от датчика 1 по кабелю 2 связи подается на вход преобразователя 3, с выхода которого он подается на вход триггера

4. По заднему фронту сигнала триггер устанавливается в положение "1"., с выхода триггера сигнал подается на вход системы управления — этот сигнал соответствует состоянию "Подвижной объект находится на участке контроля".

Сигнал с выхода триггера 4 поступает на первый вход элемента И 5, но, так как на втором входе элемента И 5, сигнал отсутствует, на выходе элемента И сигнал также отсутствует.

Продолжая движение, подвижной обьект своей головной тележкой 9 оказывается у механизма 7 фиксации. При этом вторая линейка 12 воздействует на датчик 1 своим передним концом.

Этот второй сигнал от датчика 1 через преобразователь 3 подается на триггер 4 и на второй вход элемента И 5, а на первый вход элемента И 5 продолжает действовать сигнал с выхода триггера 4, с выхода элемента И 5 сигнал подается на другой вход системы управления — этот сигнал соответствует состоянию "Подвижной объект. находится на механизме фиксации".

Если механизм 7 фиксации закрыт, подвижной объект на нем останавливается и может в этом положении оставаться неограниченное время.

Открытие механизма 7 фиксации происходит при выполнении как собственных условий — наличия подвижного объекта, так и внешних, но отношению к устройству контроля, условий.

Например — освобождение следующего участка.

После того, как механизм 7 фиксации открыт, подвижной объект продолжает движение.

Длина второй линейки 12 выбрана такой, чтобы прекращение ее воздействия на датчик 1 произошло после того, как подвижный объект в своем движении головной тележкой 9 пройдет механизм 7 фиксации и не мешает его закрытию. По заднему фронту этого сигнала от датчика 1 триггер 4 и

1718719 элемент И 5 возвращаются в положение "О".

По этому сигналу механизм 7 фиксации за.крывается, Цикл закончен .

Формула изобретения

1. Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта, содержащее элемент воздействия, выполненный в виде линейки, установленный в начале объекта с возможностью воздействия на датчик, установленный в зоне контроля вдоль трассы движения и последовательно связанный линией связи с формирователем сигнала с блоком памяти на выходе, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения точности и надежности контроля положения, в него введен второй элемент воздействия, выполненный в виде

- второй линейки с длиной, соответствующей непрерывности. воздействия в зоне фикса-! ции и установленной в конце объекта с возможностью воздействия на датчик передней частью, а блок памяти выполнен на

Т-триггере.

5 2. Устройство по п.-1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля положения объекта в позиции фиксации, в него введен элемент И, входы которого соединены с выходом формирователя и Т-триг10 гера, а выход является дополнительным выходом устройства.

3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля положения объекта за зоной фик15 сации, в него введен второй датчик со своим преобразователем, установленный вне эоны контроля с большим вылетом, чем первый, при этом линейка в конце объекта также выполнена с большим вылетом, 1718719

Составитель Л. Семина

Редактор H. Рогулич Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 892 Тираж

Ю Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к амортизаторам подвесок грузонесущих подвесок конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки деталей методом окунания

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить взрывобезопасность и предотвратить распространение продуктов горения при взрыве

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы напольного тележечного конвейера и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к лесной промети и предназначено для перемещения круглых лесоматериалов и отходов Цеть изобретения - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9). В головке выполнено окно (10), соединенное с выходным патрубком вентилятора (11), расположенным снаружи головки. На внутренней поверхности головки выполнены окружные направляющие (12). Снижается травмирование транспортируемого зерна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с загрузочным лотком и средних секций. В пространстве между боковыми стенками головки и торцами барабана с обеих сторон элеватора установлены скатные поверхности горизонтально по всей ширине элеватора и под углом α к боковым стенкам головки. На наружных поверхностях боковых стенок головки установлены наклонные лотки под углом α к горизонтали, закрепленные под скатными поверхностями по всей их ширине и соединенными с отводом для сбора травмированного зерна. Угол α должен быть больше угла естественного откоса транспортируемого зерна. Выгрузной патрубок вместе с отводом имеют общую перегородку с заслонкой. Снижается травмирование транспортируемого зерна и повышается производительность элеватора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.
Наверх