Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия и неистощимости автоматического тормоза и снижение металлоемкости и стоимости . Тормозная система содержит кран 1 машиниста, сообщающий тормозную магистраль 3 с питательной магистралью 2, кран 5 вспомогательного тормоза, сообща- . ющий магистраль 4 вспомогательного тормоза с магистралью 2, воздухораспределитель 8, связанный управляющим входом с магистралью 3, а исполнительным выходом через блокирующий или дополнительный воздухораспределительный орган 7 - с одним из входов переключательного клапана 6, другой вход которого соединен с магистралью 4, а выходс управляющим входом реле-повторителя 9 давления, которое сообщает тормозные цилиндры 10 с. запасным резервуаром 13, связанным через обратный клапан 11с магистралью 2. Новым в тормозной системе является соединение питательного входа воздухораспределителя 8 с резервуаром 13 через клапан 12 максимального давления . 1 ил. -г Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s 8 60 Т 13/26. 15/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4759764/11 (22) 20.11,89 (46) 15.03.92. Бюл. ЛЬ 10 (71) Ростовский инсти.гут инженеров желез. нодорожного транспорта (72) Л.В.Балон, Г,M.Елсаков, Н.В.Маликов и

В.А.Смородин (53) 625.2,592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1027988, кл. В 60 Т 15/60, 1985. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия и неистощимости автоматического тормоза и снижение металлоемкости и стоимости. Тормозная система содержит кран

„„5Q„„1719255 А1

1 машиниста, сообщающий тормозную магистраль 3 с питательной магистралью 2, кран 5 вспомогательного тормоза. сообщающий магистраль 4 вспомогательного тормоза с магистралью 2, воэдухораспределитель

8, связанный управляющим входом с магистралью 3, а исполнительным выходом через блокирующий или дополнительный воэдухораспределительный орган 7 — с одним из входов переключательного клапана 6, другой вход которого соединен с магистралью

4, а выход- с управляющим входом реле-повторителя 9 давления, которое сообщает тормозные цилиндры 10 с запасным резервуаром 13, связанным через обратный клапан 11 с магистралью 2. Новым в тормозной системе является соединение питательного входа воздухораспределителя 8 с резервуаром 13 через клапан 12 максимального давления, 1 ил.

17.19255

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тормозных систем тяговых средств железнодорожного подвижного состава, например локомотивов-тепловозов или электровозов грузового движения, или тяговых агрегатов.

Известна тормозная системе железнодорожного тягового средства, содержащая воздухораспределитель, соединяющий запасной резервуар с одним из входов переключательного клапана, другой вход которого соединен с магистралью вспомогательного тормоза, а выход — с управляющим входом соответствующего реле давления, к исполнительному выходу которого подключена магистраль тормозных цилиндров, причем питательные входы каждого реле давления соединены с запасным резервуаром.

Недостатком известной тормозной системы является ограниченная ее эффективность в результате, во-первых, низкой величины давления сжатого воздуха, устанавливающего в магистрали тормозных цилиндров при автоматических торможениях с помощью крана машиниста или при саморасцепке секций тягового средства из-за ограниченного запаса сжатого воздуха в запасном резервуаре, во-вторых, увеличенного времени отпуска воздухораспределителя после служебных торможений из-эа отсоса. сжатого воздуха иэ тормозной магистрали в запасной резервуар через повышенный диаметр дроссельного отверстия в канале воэдухорасп ределителя, необходимость которого определяется соображениями пополнения за счет тормозной магистрали расхода сжатого воздуха из запасного резервуара. Указанный расход обеспечивает наполнение магистрали тормозных цилиндров и компенсацию возможных в ней утечек в процессе торможения.

Известна также тормозная система многосекционного железнодорожного транспортного средства, содержащая магистраль локомотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через локомотивный кран и реле-повторитель давления, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем блокирующий орган, связывающий тормозные цилиндры через реле-повторитель давления непосредственно с воздухораспределителем и с переключательным клапаном, а выход — с реле-повторителем давления.

20

Недостатком такой тормозной системы является то обстоятельство, что при работе автоматического тормоза имеет место замедленное нарастание давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, обусловленное величиной перепада давлений между запасным резервуаром воздухораспределителя и исполнительным выходом воздухораспределителя. Указанная величина ограничена уровнем зарядного давления сжатого воздуха в запасном резервуаре воэдухораспределителя. В результате затягивается время нарастания давления сжатого воздуха на управляющем входе реле давления, что; в свою очередь, увеличивает время наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом до нормированной величины. Это приводит к увеличеwe подготовительного пути торможения и, следовательно, к увеличению тормозного пути. Кроме гого, наличие двух запасных резервуаров повышает металлоемкость и стоимость тормозной системы.

Цель изобретения — повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия и неистощимости автоматического тормоза и снижение металлоемкости и стоимости тормозной системы тягового средства.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащей кран машиниста, сообщающий тормозную магистраль с питательной магистралью, кран вспомогательного тормоза, сообщающий магистраль вспомогательного тормоза с питательной магистралью, воздухораспределитель, связанный управляющим входом с тормозной магистралью, а исполнительным выходом через блокирующий орган или основной и дополнительный воэдухораспределяющие органы — с одним из входов переключательного клапана, другой вход которого соединен с магистралью вспомогательного тормоза, а выход — с управляющим входом реле-повторителя давления, которое сообщает тормозные цилиндры с запасным резервуаром, связанным через обратный клапан с. питательной магистралью, питательный вход воздухораспределителя сообщен с запасным резервуаром через клапан максимального давления.

Предложенная тормозная система отличается тем, что, во-первых, питательный вход воэдухораспределителя связан с запасным резервуаром через клапан максимального давления, во-вторых воздухораспределитель подключен к запасному резервуару с давлением сжатого воз1719255 духа, практически постоянно равным давле- моэные цилиндры 10 с запасным резервуанию питательной магистрали, в-третьих, эа- ром 13. Запасной резервуар 13 также сообрядка запасноro резервуара сжатым щен с питательной магистралью через воздухом нелимитируется работой воздуха- обратный клапан 11 и питательным входом распределителя, в-четвертых, для работы 15 воздухораспределителя 8 через клапан 12 воздухораспределителя не требуется инди- максимального давления. видуального запасного резервуара. Тормозная система работает следуюКроме того, постоянное наличие на пи- щим образом. тательном входе воздухораспределителя Зарядка запасного резервуара 13 сжасверхзарядного давления сжатого воздуха 20 тым воздухом происходит двумя путями: обеспечивает в итоге повышенный перепад традиционно, от тормозной магистрали 3 давлений по отношению к управляющему через воздухораспределитель 8 и от питавходу реле-повторителя давления, что повы- тельной магистрали 2 через обратный клашает быстродействие автоматического тор- пан 11, Превалирующим является второй .маза тягового средства за счет сокращения 25 путь, где давление сжатого воздуха в запасподготовительного пути торможения; со- ном резервуаре не зависит от режима рабокращения интервала времени между по- ты воздухораспределителя и практически вторными служебными торможениями за постоянносоответствуетдавлениюсжатого счет исключения необходимости зарядки воздуха питательной магистрали. запасного резервуара через воздухорасп- 30 Работа вспомогательного тормоза торределитель, что повышает готовность к дей- мозной системы осуществляется существуствию автоматического тормоза тягового ющим порядком. средства; полную неистощимость автомати- Поворот рукоятки крана 5 вспомогаческого тормоза тягового средства при экс- тельного тормоза на соответствующие тортренных торможениях за счет связи 25 мозные градации приводит к появлению в воздухораспределителя с источником сжа- магистрали 4 вспомогательного тормоза сотого воздуха, сообщенным с питательной ответствующего давления сжатого воздуха, магистралью; повышенную неистощимость это приводит к перебросу поршеньков переавтоматического тормоза тягового средства ключательного клапана 6 и сообщению уппри саморасцепе его секций за счет связи 30 равляющего входа реле-повторителя 9 воздухораспределителя с источником сжа- давления с магистралью 4 вспомогательнотого воздуха увеличенного объема и величи- ro тормоза. Под воздействием давления ны давления. Отказ от использования сжатого воздуха последней реле-повторииндивидуальногозапасного реэервуарадля тель 9 давления срабатывает и сообщает воэдухораспределителя снижает металло- 35 тормозные цилиндры JO с запасным резеремкость и стоимость тормозной системы тя- . вуаром 13, что приводит к установлению в гоаого средства. них давления, равного давлению сжатого

На чертеже представлена принципи- воздуха в магистрали вспомогательного альная пневматическая схема предлагае- тормоза, Возврат ручки крана 5 вспомогамой тормозной системы многосекционного 40 тельного тормоза в поездное положение железнодорожного тягового средства. приводит к сообщению магистрали 4 вспоТормоэная система содержит кран 1 ма- могательного тормоза с атмосферой. Это шиниста, подключенный к питательной ма- приводит к снижению давления сжатого

4I гистрали 2 и тормозной магистрали 3, кран воздуха на управляющем входе реле-повто5 вспомогательного тормоза, подключен- 45 рителя 9 давления, которое разобщает заныйкпитательноймагистрали2имагистра- пасной резервуар 13 от тормозных ли4вспомогательноготоомоза, Магистрали цилиндров 10 и сообщает последние с ат2, 3 и 4 связаны с соответствующими маги- мосферой; стралямиостальныхсекцийжелеэнодорож- . Работа автоматического тормоза торн ого тя го во ro С р едст в а с и о м О щ ь ю 50 мозной системы происходит следующим обсоединительных рукавов (не показаны), Пе- разом. реключательный клапан 6 входами связан с При снижении давления в тормозной магистралью 4 вспомогательного тормоза и, магистрали 3 темпом служебного или эксчереэ блокирующий орган или основной и тренного торможения срабатывает на тордополнительный воздухораспределяющие 55 можение воздухораспределитель 8 и на его органы 7 (показан вариант с блокирующиМ исполнительном выходе появляется давлеорганом) связан с выходом воздухораспре- ние сжатого воздуха. делителя 8. Реле-повторитель 9 давления Если имеет место служебное торможеуправляющим входом Связан с выходом пе- ние с помощью крана машиниста 1, то блореключательного клапана 6 и сообщаеттор- кирующий орган 7 остается запертым

1719255 остаточным давлением тормозной магистрали 3. Поэтому за счет работы крана вспомогательного тормоза в режиме реле-повторителя традиционным порядком произойдет наполнение магистрали вспомогательного тормоза сжатым воздухом до давления, величина которого, как известно, пропорциональна глубине служебной разрядки тормозной магистрали. Работа релеповторителя 9 давления в этой ситуации аналогична его работе при действии вспомогательного тормоза.

Если имеет место экстренная разрядка тормозной магистрали с помощью крана машиниста 1 либо электропневматического клапана автостопа (не показан), либо ээ счет саморасцепа секций, то блокирующий орган 7 отпирается за счет снижения на его управляющем входе, связанном с тормозной магистралью 3; давления сжатого воздуха до величины нйже нормируемой. Это приводит к сообщению исполнительного выхода воздухораспределителя 8 с вторым входом переключательного клапана 6. Давление сжатого воздуха от исполнительного выхода воздухораспределителя 8 перебрасывает поршеньки переключательного клапана 6 и поступает нэ управляющий вход реле-повторителя 9 давления, происходит наполнение тормозных цилиндров 10 сжатым воздухом, описанным порядком.

Однако в этой ситуации процесс напол-. нения тормозных цилиндров 10 сжатым воздухом происходит ускоренно за счет более быстрого нарастания давления на управляющем входе реле-повторителя 9 давления.

Вызвано это повышенным темпом нарастания давления на исполнительном выходе воздухорэспределителя 8 в результате более высокого перепада давлений между ним и питательным входом. Величина этого перепада определяется уровнем сверхзарядного давления сжатого воздуха, которое выдает клапан 12 максимального давления от запасного резервуара 13. Это повышает быстродействие тормозной системы тягового средства, Кроме того, обеспечивается полная неистощимость автоматического тормоза при экстренных торможениях за счет питания воэдухораспределителя практически от питательной магистрали тягового средства и повышается неистощимость при саморасцепе секций тягового средства эа счет питания воздухораспределителя от запасного резервуара повышенных объема и величины давления.

Вместе с тем, наличие сверхэарядного (но ограниченного до величины максимально допустимой по техническим условиям нэ воэдухораспределитель за счет соответст5

10 вующей регулировки клапана максимального давления) давления сжатого воздуха нэ питательном входе воздухораспределителя

8 практически не отразится на его работоспособности. В частности, угрозы юза колесных пар тягового средства не возникает, так как в воздухорэспределителях грузового типа величина давления сжатого воздуха в тормозной камере (постоянно сообщенной, как известно, с исполнительным выходом воздухораспределителя) ограничена затяжкой пружин режимного устройства уравнительного поршня ("порожний", "средний" или "груженый" режимы).

По сравнению с прототипом в предложенной тормозной системе время нарастания давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах до величины 0,35 МПэ при экстренной разрядке тормозной магистрали

20 снижается на 0.8-1.2 с. Кроме того, в заявляемой тормозной системе снижена ее ме талл оемкость и стоимость за счет сокращения отдельного запасного резервуара для воздухораспределителя, 25 Время подготовки воздухораспределителя к повторному действию в предложенной тормозной системе лимитируется зарядкой рабочей камеры, а не запасного резервуара. Как известно, среднее время

30 зарядки с 0,36 до 0,46 Mila для запасного резервуара составляет 70 с, а рабочей камеры -44 с. Следовательно, время подготовки автоматического тормоза в такой системе сокращается на 26 с.

35 В качестве блокирующего органа может быть использована, например, пневматическая часть электроблокировочного клапана усл. М КПЭ-99 с удаленным электропневматическим вентилем, на место которого уста40 навливается штуцер, играющий роль управляющего входа.

Формула изобретения

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, со45 держащая кран машиниста, сообщающий тормозную магистраль с питательной магистралью, кран вспомогательного тормоза. сообщающий магистраль вспомогательного тормоза с питательной магистралью, воэду50 хораспределитель, связанный управляющим входом с тормозной магистралью, а исполнительным выходом через блокирующий орган или основной и дополнительный воздухораспределя ющие органы — с одним

55 из входов переключательного клапана, другой вход которого соединен с магистралью вспомогательного тормоза, а выход — с управляющим входом реле-повторителя давления, которое сообщает тормозные цилиндры с запасным резервуаром, связэн1719255

Составитель А.Е.Колесникова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор М,Келемеш

Заказ 733 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101 ным через обратный клапан с питательной магистралью, отл ич а ю ща я ся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия и неистощимости 5 автоматического тормоза и снижения ме.таллоемкости и стоимости, питательный вход воздухораспределителя сообщен с запасным резервуаром через клапан максимального давления.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх