Устройство для управления движением поездов метрополитена

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам управления движением поездов в соответствии с графиком, в частности для включения тяги при движении поездов .метрополитена по перегону. Цель изобретения - повышение точности при интенсивном движении. Для включения тягового двигателя на формирователь 2 поступает с центрального поста сигнал Запись, длительность которого пропорциональна времени нагона, при этом с выхода делителя 5 через формирователь 2 в регистр 3 записывается информация о времени нагона в секундах, которая после выдержки времени формирователем 10 переписывается в регистр 4, разрешение на считывание из которого поступает из блока 11 через триггер 8 при проследовании поездом контрольной точки. 1 ил. W ( ю ю ON

(!9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ys>s В 61 L 23/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4752117/11 (22) 23.10.89 (46) 15.03,92. Бюл, М 10 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) О.П.Мерсон, Е;М,Павленко и M.Е.Цывин (53) 656.25:656.22-52(088.8) (56) Устройство координатного сближения поездов на станциях метрополитена YKCll.

ТП М 36141-00-00, M., КБ ЦШ, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройст2 вам управления движением поездов в соответствии с графиком, в частности для включения тяги при движении поездов метрополитена по перегону.. Цель изобретения — повышение точности при интенсивном движении. Для включения тягового двигателя на формирователь 2 поступает с центрального поста сигнал: "Запись", длительность которого пропорциональна времени "нагона", при этом с выхода дели геля

5 через формирователь 2 в регистр 3 записывается информация о времени "нагона" в секундах, которая после выдержки времени формирователем 10 переписывается в регистр 4, разрешение на считывание из кОторого поступает из блока 11 через триггер 8 при проследовании поездом контрольной точки. 1 ил.

1719261

Изобретение относится к устройствам пример, 25 Гц, Количество импульсов, запиавтоматики и телемеханики на железнодо- санных в регистр 3 эа время действия сигнарожном транспорте, а именно к устройст.- ла "Запись" равно времени "нагона" в вам управления движением поездов в секундах. Одновременно с записью импульсоответствии с графиком, в частности для 5 сов в регистр 3 первым же поступившим на подключения тяги при движении поездов его вход импульсом запускается формирометрополитена по перегону. ватель 10. Длительность выходного импульЦель изобретения — повышение точно- са формирователя 10 выбрана с запасом по сти при интенсивном движении. сравнению с максимально возможным вреНа чертеже представлена функциональ- 10 менем нагона и составляет в конкретном на я схема и редложен ного устройства, исполнении 4 с, в то время как максимальУстройство содержит триггер 1 записи, ная длительность импульса "Запись" — 2 с, который подключен выходом к второму вхо- что соответствует времени "нагона" 50 с. ду формирователя 2 импульсов записи, вы- Запись сигнала с частотой 25 Гц позволяет ход которого соединен с тактовым входом 15 сократить время передачи информации. Порегистра 3 записи, параллельные выходы сле окончания импульса с формирователя которого подключены к параллельным вхо- 10 триггер 1 возвращается в исходное содам регистра 4 воспроизведения, один вы- стояние, а затем выдается разрешающий ход делителя 5 частоты соединен с входом сигнал с блока 11 на блок 7. Блок 7 формиформирователя 2, входом формирователя 6 20 руетдва разнесенных по времени импульса, импульсов считываниеи входом блока 7пе- первый иэ которых обеспечивает перезареноса, соединенного одним своим выхо- пись числа иэ регистра 3 в регистр 4, а втодом с входом разрешения параллельной рой обнуляет регистр 3. После достижения загрузки регистра 4, а другим — с входами поездом в процессе движения по перегону сброса регистра 3 и триггера 8 считывания, 25 контрольной точки специальным датчиком прямой выход которого подключен к форми- формируется сигнал "Считывание", который рователю6импульсовсчитывания, выходом вызывает срабатывание триггера 8. При подключенного к тактовому входу регистра этом сигналом с блока 11 и выходным сигна4, инверсный выход триггера8 подключен к лом триггера 8и разрешается прохождение одному входу формирователя 9 сигнала уп- 30 импульсов частотой 1 Гц с выхода делителя равления, другой вход которого подключен 5 через формирователь 6 на вход вычитания параллельно с входом возбуждения тригге- регистра 4, Одновременно через этот форра 8, другой выход делителя 5 соединен с мирователь подается управляющий сигнал другим входом формирбвателя 6, формиро- на включение тягового двигателя поезда. ватель 10 одним входом подключен к выхо- 35 Процесс считывания информации из регистду формирователя 2, а другим — к другому ра 4 продолжается до обнуления этого ре выходу делителя 5, выход формирователя 10 гистра, после чего устройство приходит в подключен ко входу сброса триггера 1, блок исходное состояние, а тяговый двигатель

11 разрешения одним из входов подключен выключается. Устройство готово к приему к инверсному выходу триггера 1, а другими 40 следующего поезда. — к параллельным выходам регистра 4, вы- В случае ведения двух поездов на переход блока 11 соединен со входами блока 7, гоне исходное состояние устройства при наблока 3 и формирователя 6., хождении поезда на станции — регистр 3

Устройство работает следующим обра- обнулен, регистр 4 содержит информацию о времени "нагона" предшествующего поезВ случае режима ведения одного поезда да, находящегося. на перегоне. В момент исходное состояние регистров 3 и 4 — нуле- отправления находящегося на станции повое, По прибытии поезда на станцию от езда врегИстр Зтакже, каквпервомрежидатчика "Контрольная точка станции" фор- ме, вносится информация о времени мируется сигнал "Разрешение записи", по 45 "нагона" для данного поезда. Эта информакоторому срабатывает триггер 1. В момент ция переносится в регистр 4 не сразу после начала отправления поезда в случае необхо- окончания импульса с формирователя 10, димости "нагона", т,е. дополнительного как в первом режиме, а хранится в регистре включения тягового двигателя на перегоне, 3 до прохождения предыдущим поездом с центрального поста выдается импульсный 50 контрольной точки перегона и окончания сигнал "Запись", причем длительность это- его "нагона", т.е. до полной очистки регистго импульса пропорциональна необходи- ра 4. В этот момент через блок 11 запускамой длительности "нагона". При этом с ется блок 7, формируются последовательно делителя 5 через формирователь 2 на вход импульсы переноса информации из регистрегистра 3 поступаЕт сигнал с частотой, на- ра 3 в регистр 4 и обнуления регистра 3.

1719261

После этого устройство готово к приему следующего поезда.

Составитель, Э, Кондратенко

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 733 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

YcTpoAcreo для управления движением поездов метрополитена, содержащее делитель частоты, триггер записи, формирователь импульса записи, триггер считывания, формирователь импульса считывания,.регистр записи, тактовый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов записи, соединенным с одним из входов формирователя временного интервала, а вход сброса — с одним из выходов блока переноса, один из входов которого подключен.к одному из выходов делителя частоты, регистр воспроизведения, параллельные входы которого соединены с параллельными выходами регистра записи, блок разрешения перезаписи, параллельные входы которого подключены к параллельным выходам регистра воспроизведения, и формирователь управляющего сигнала, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при интенсивном движении, прямой выход триггера записи соединен с одним из входов формирователя импульсов записи, другой вход которого подключен к

15 одному выходу делителя частоты, а инверсный выход — к одному иэ входов блока разрешения перезаписи, выход которого подключен к другому входу блока переноса и третьему входу формирователя импульса

20 считывания, второй вход которого соединен с прямым выходом триггера .считывания, подключенного инверсным выходом к формирователю управляющего сигнала, а входом сброса — к одному из выходов блока

25 переноса, другой выход которого подключен к входу разрешения параллельной записи регистра воспроизведения, тактовый вход которого подключен к выходу.формирователя импульса считывания, который

30 первым входом соединен с другим выходом делителя частоты, подключенным к другому входу формирователя временного интервала, выходом соединенного с входом сброса триггера записи.

Устройство для управления движением поездов метрополитена Устройство для управления движением поездов метрополитена Устройство для управления движением поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх