Устройство крепления кузова к раме шасси транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и . . . в грузовых автомобилях. Цель изобретения - облегчение крепления кузова к раме шасси в ограниченных для доступа зонах между .ними. Устройство содержит кронштейны, закрепленные на лонжеронах кузова, и связанные с лонжеронами рамы шасси посредством гаек и цилиндрических стержневых элементов с резьбовыми концами и головками с гранями на боковых поверхностях. Кронштейны выполнены в виде втулок 4 с продольной прорезью. Стержневой элемент 6 содержит смежную с головкой 12 утолщенную часть 14, диаметр которой больше ширины прорези втулки 4 и меньше внутреннего диаметра втулки. Остальная часть стержневого элемента имеет диаметр, меньший ширины прорези втулки. 4 ил. У fe

(l9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s 8 62 О 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 . О

1 (21) 4699292/11 (22) 31 05.89, (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (71)- Всесоюзный конструкторско-экспери.ментальный институт автобусостроения

P2) С.В.Вознюк (53) 629.11,011.6(088.8) (56).Заявка ЕПВ(ЕР)

hh 0168348, кл. В 62 0 27/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА К

РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях, состоящих из пассажирского кузова, установленного на шасси грузовика. и

2 в грузовых автомобилях. Цель изобретения — облегчение крепления кузова к раме шасси в ограниченных для доступа зонах между .ними. Устройство содержит кронштейны, закрепленные на лонжеронах кузова, и связанные с лонжеронами рамы шасси посредством гаек и цилиндрических стержневых элементов с резьбовыми концами и головками с гранями на боковых поверхностях.

Кронштейны. выполнены в виде втулок 4 с продольной прорезью. Стержневой элемент

6 содержит смежную с головкой 12 утолщенную часть 14, диаметр которой боль1ре ширины прорези втулки 4 и меньше внутреннего диаметра втулки. Остальная часть стержневого элемента имеет диаметр, меньший ширины прорези втулки. 4 ил.

1719262

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях, состоящих из пассажирско-. го кузова, установленного на шасси грузовика, и в грузовых автомобилях. 5

Цель изобретения — облегчение крепления кузова к раме шасси в ограниченных для доступа зонах между ними.

На фиг.1 изображен разрез устройства . крепления кузова к раме шасси по оси втул- 10 ки, перпендикулярный лонжеронам; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3- разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4- разрез В-В на.фиг.1., Верхний 1 и нижний 2 пояса лонжерона кузова жестко связываются переходными .15 пластинами З„на которых закреплены кронштейны в виде втулок 4 с продольными прорезя м и 5 (фи г.4). Цилиндрические стержневые элементы 6 с резьбовыми концами 7 связаны разъемно с втулками 4 и 20 опорной пластиной 8, поджимаемой гайками 9 к нижней поверхности 10 лонжерона 11 рамы шасси, Стержневые элементы 6 выполнены е головкой 12 с гранью 13, а.также смежной с 25 головкой 12.утолщенной частью 14, диаметр

D> которой больше ширины S прорези 5 втулки 4 и меньше внутреннего диаметра 0 втулки 4, осгальной частью 15 стержневого элемента 6, дйаметр Оз которой меньше ши- 30 рины $ прорези 5 втулки 4.

На верхнем поясе 1 лонжерона кузова установлен пол 16 кузова, с внешней стороны лонжерона 11 рамы шасси расположена стенка ящйков f7 для оборудования, а с 35 внутренней — стенка 18 канала кузова для проводки высоковольтных электрических кабелей, Устройство собирают следующим образом. 40

Для закрепления кузова на раме шасси вводят стержневые элементы. о частями 15 в прорези 5 втулок 4. Грани 13 головок 12 должны соприкасаться с боковыми поверхностями переходных пластин 3. Опускают стержневые элементы 6 до упора головок 12 в верхние торцы втулок 4.

Под лонжероном 11 рамы шасси устанавливают опорную пластину 8, в отверстия которой вставляют стержневые элементы 6 их резьбовыми концами 7. Опорную пластину 8 поджимают к нижней поверхности. 10 лонжерона 11 рамы шасси с помощью гаек

9. Боковые грани 13 головок 12, соприкасающиеся с пластинами 3, фиксируют стержневые элементы 6 от поворота вокруг их осей.

Формула изобретения

Устройство крепления кузова к раме шасси транспортного средства, содержащее по крайней мере один кронштейн, за крепленный на лонжероне кузова и связанный с лонжероном рамы шасси посредством гайки и цилиндрического стерЖ-. невого элемента с резьбовым концом и головкой, по крайней мере, с одной гранью на боковой поверхности, о т л и ч а ю щ е е-с я тем, что, с целью облегчения крепления кузова к раме шасси в ограниченных для доступа зонах между ними, кронштейн выполнен в .виде втулки с продольной. прорезью, стержневой элемент выполнен со. смежной с его головкой утолщенной частью диаметром, большим ширйны прорези втулки и меньшим внутреннегодиаметра втулки, а остальная часть стержневого элемента выполнена диаметром, меньшим ширины прорези втулки, при этом втулка размещена с возможностью контактирования грани головки стержневого элемента при установке его во втулку с поверхностью лонжерона кузова, 1719262

Составитель A.Ëàïèíñêèé Рецакторф4Л(елемев Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

ЯакаЭ 733, . Тираж Подписное ВНфИПИ Государственного комитета по иэобретенияц и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб, 4/Ь

- производственно-иадатеиьский. комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство крепления кузова к раме шасси транспортного средства Устройство крепления кузова к раме шасси транспортного средства Устройство крепления кузова к раме шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали. Первый и второй конструктивные элементы имеют отверстия, в каждое из которых входит крепежная деталь для фиксации конструктивных элементов друг с другом. Первое отверстие окаймлено гибко смещаемым краевым участком первого конструктивного элемента. Первое отверстие выполнено с краевым участком внутри сдвинутого назад относительно второго конструктивного элемента посадочного гнезда первого конструктивного элемента. Внутрь посадочного гнезда распространяется выступающий со второго конструктивного элемента в направлении первого конструктивного элемента участок второго конструктивного элемента, который окаймляет второе отверстие второго конструктивного элемента. Достигается повышение надежности фиксации конструктивных элементов автомобиля. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму. Рама имеет расположенные поперек и/или вдоль направления движения контактные поверхности, представляющие собой соединительные поверхности к другим конструктивным узлам, присоединенные с помощью пронизывающих контактные поверхности соединительных средств. Ось соответствующего соединительного средства проходит через пронизываемую им контактную поверхность под углом, отличающимся от 90°. Достигается компактное расположение соединительных средств на транспортном средстве. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх