Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. В двигателе , содержащем по меньшей мере два цилиндра 1 и 2 с размещенными в них поршнями 8 и 9, кинематически связанными с коленчатым валом с возможностью возвратно-поступательного движения, снабженных впускными 14 и 15, продувочными 16 и 17 и выпускными 10 и 11 окнами, топливодозирующее устройство 3 с форсункой 4 и вспомогательную камеру 5, кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180Р, в стенке каждой пары цилиндров выполнены дополнительные окна на расстоянии от верхней мертвой точки, равном расстоянию от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускного окна, а форсунка 4 установлена во вспомогательной камере 5, соединенной с дополнительными окнами посредством каналов 6 и 7, При рабочем ходе в первом цилиндре впрыскиваемое во вспомогательную камеру топливо под действием избыточного давления сгоревших газов в первом цилиндре пульверизируется во второй цилиндр, в котором происходит сжатие. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 02 М 67/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756723/06 (22) 09.11.89 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (71) Волгоградский политехнический,институт (72) В.В.Иванов (53) 621.432(088,8) .(56} Авторское свидетельство СССР N. ,1441080, кл, F 02 М 67/02, 1986. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВН УТPEHHECO СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. В двигателе, содержащем по меньшей мере два цилиндра 1 и 2 с размещенными в них поршнями 8 и 9, кинематически связанными

„„Я „„1719706 А1 с коленчатым валом с возможностью возвратно-поступательного движения, снабженных впускными 14 и 15, продувочными

16 и 17 и выпускными 10 и 11 окнами, топливодозирующее устройство 3 с форсун кой 4 и вспомогательную камеру 5, кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180О, в стенке каждой пары цилиндров выполнены дополнительные окна на расстоянии от верхней мертвой точки, равном расстоянию от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускного окна, а форсунка 4 установлена во вспомогательной камере 5, соединенной с дополнительными окнами посредством каналов 6 и 7, При рабочем ходе в первом цилиндре впрыскиваемое во вспомогательную камеру топливо под действием избыточного давления сгоревших газов в первом цилиндре пульверизируется во второй цилиндр, в котором происходит сжатие. 1 ил.

1719706

Изобретение относится к двигателестрению, в частности к двухтактным двигателяя м внутрен него сгорания (ДВС) с кривошипно-камерной продувкой.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработанных газов.

На чертеже схематично изображен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, продольный разрез.

Двухтактный ДВС с кривошипно-камерной продувкой содержит два цилиндра 1 и 2 с размещенными в них поршнями 8 и 9, кинематически связанными с коленчатым валом с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом кривошипы смещен ы один. относител ьно другого на

1800, топливодозирующее устройство 3, соединенное с форсункой 4 и вспомогательной. камерой 5, которая сообщается каналами 6 и 7 с дополнительными окнами, находящимися на одном уровне в стенках каждого цилиндра 1 и 2, из которых один служит для подвода газов под избыточным давлением во вспомогательную камеру 5, а другой для перепуска топливовоэдушной смеси в цилиндр, где совершается сжатие, причем на расстоянии от верхней мертвой точки, равном ходу поршней 8 и 9 от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускных окон 10 и 11. Впуск чистого воздуха в кривошипные камеры 12 и 13 осуществляется через впускные окна 14 и 15, а его пог ача в цилиндры 1 и 2 — посредством продувочных окон 16 и 17. При рабочем ходе в цилин дре 1 впрыскиваемое во вспомогательную камеру 5 топливо под действием избыточного давления газов цилиндра 1 пульвериэируется в цилиндр 2 с одновременным ходом сжатия в нем.

ДВ С работает следующим образом.

При пуске включается обогатитель топливодозирующего устройства 3 и при ходе поршня 8 вниз под действием разрешения в цилиндре 1 и повышающемся давлении в цилиндре 2 топливовоздушная смесь поступает в цилиндр 1, При ходе сжатия в цилиндре 1 часть топливовоздушной смеси из него перетекает в цилиндр 2 через вспомо30

35 тельного движения, снабженных

- впускными, продувочными и выпускными Окна40

5

25 гательную камеру 5, Сжатая смесь в цилиндре 1 вблизи ВМТ воспламеняется и обеспечивает совершение рабочего хода. При достижении днищем поршня перепускного канала 6 часть сгоревших газов поступает в камеру 5 и через канал 7 пульверизирует топливо, подаваемое топливодозирующим устройством 3 и форсункой 4 в цилиндр 2, выпускное 11 и продувочное 17 окна которого к этому моменту уже перекрыты стенкой поршня 9. К моменту же открытия выпускного окна 10 первого цилиндра канал 7 второго цилиндра уже перекрыт стенкой поршня 9.

Далее на ходе сжатия цилиндра 1 в него через канал 6 пульверизируется поданное топливодозирующим устройством 3 в камеру 5 топливо под действием сгоревших газов рабочего хода цилиндра 2.

Продувка цилиндра свежим воздухом при расположении поршня 8 вблизи HMT осуществляется через кривошипную камеру 12 и продувочный канал 16 с управлением юбкой поршня. Впуск воздуха в кривошипную камеру 12 происходит через впускное окно 14. Перечисленные процессы повторяются поочередно в обоих цилиндрах.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере два цилиндра с размещенными в них поршнями, кинематически связанными с коленчатым ва1 лом с возможностью возвратно-поступами, топливодозирующее устройство с форсункой и вспомогательную камеру, от.л и ч а ю щ ий с я тем, что, с Целью повышения экономичности и снижения токсичности отработанных газов, кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на

1800, в стенке каждого цилиндра выполнено дополнительное окно на расстоянии от верхней мертвой точки, равном расстоянию от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускного окна. и форсунка установлена во вспомогательной камере, соединенной с дополнительными окнами посредством ка-, налов.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных форкамерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих на легком топливе с искровым зажиганием

В изобретении предложен распылитель жидкого топлива, содержащий корпус, имеющий канал (44) подачи топлива и, по меньшей мере, одно основное отверстие (32), сконфигурированное для рассеивания потока топлива на множество капель топлива. Множество капель топлива входит в контакт с поверхностью соударения (46) для разбиения множества капель топлива на множество более малых вторичных капель и создания тонкой пленки вторичных капель на поверхности соударения. По меньшей мере, один канал (48) для сжатого воздуха подает воздушный поток в контакт с вторичными каплями для разбиения тонкой пленки вторичных капель топлива на периферийной кромке поверхности соударения для уменьшения размера вторичных капель. Вторичные капли проходят через множество вторичных выходных отверстий (52), выходя из корпуса. Размер множества вторичных капель уменьшается при выходе из множества вторичных отверстий. Технический результат заключается в повышении качества распыления и испарения жидкого топлива. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх