Разобщительный кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение. Цель изобретения состоит в повышении надежности . Разобщительный кран содержит тарельчатый запорный элемент 7 переменной жесткости с двумя кольцевыми буртиками, на противоположных торцах выполненный из упругоэластичного материала, армированного центральной вставкой 8, причем последняя выполнена с диаметром, равным среднему диаметру кольцевого буртика со стороны седла 5 на входном канале 2, причем указанный диаметр меньше кольцевого буртика со стороны седла 17 на входе в атмосферную полость, а седла 5 и 17 клапа на расположены на расстоянии, равном толщине запорного элемента 7 по гребням кольцевых буртиков, шток 19 установлен в контакте с центральной вставкой 8 и запорный элемент 7 подпружинен со стороны седла на входном канале 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (5()л В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Ю .! й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794217/11 (22) 21.02.90

{46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Винницкий проектно-конструкторский и технологический институт гидропневмоагрегатов (72) Е.А.Малясов, M,Ã.Ñòàðîâ, В.Т.Макар, В.Е.Денисов и Э.M.Áåëÿíñêèé (53) 629.113-59(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР № 39188, кл, В 60 Т 17/04, 1933. (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение подачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа — ее отключение. Цель

„„5U„, 1720911 Al изобретения состоит в повышении надежности. Разобщительный кран содержит тарельчатый запорный элемент 7 переменной жесткости с двумя кольцевыми буртиками, на противоположных торцах выполненный из упругоэластичного материала. армированного центральной вставкой 8, причем последняя выполнена с диаметром, равным среднему диаметру кольцевого буртика со стороны седла 5 на входном канале 2, причем указанный диаметр меньше кольцевого буртика со стороны седла 17 на входе в атмосферную полость, а седла 5 и 17 клапа. на расположены на расстоянии, равном толщине запорного элемента 7 по гребням кольцевых буртиков, шток 19 установлен в контакте с центральной вставкой 8 и запорный элемент 7 подпружинен со стороны седла на входном канале 2. 2 ил.

1720911

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоеэдов, обеспечивающих включение подачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа — ее отключение.

Известен разобщительный кран. содержащий корпус, рукоятку, клапан, полый шток, кулачковый механизм и пружину.

Известен также кран концевой главного трубопровода воздушного тормоза, содержащий корпус, внутри которого расположен двухседельный клапан с хвостовиком, состоящий из жесткой тарелки, переставляемой поворотной рукояткой и снабженный с обеих сторон уплотнительными кольцами, при этом в хвостовике клапана имеется вырез, куда входит эксцентриковый кулачок, фиксирующий два крайних положения клапанной тарелки.

Недостатком концевого крана является низкая надежность работы из-за жесткой конструкции клапана и отсутствия его самоподжима к седлу в положении "Открыто".

Цель изобретения — повышение надежности крана.

Поставленная цель достигается тем, что в кране разобщительном, содержащем корпус с входным и выходным каналами для подсоединения воздуховодов и атмосферной полости, в которой установлен приводной шток двухседельного клапана для избирательного сообщения выходного канала с входным каналом и атмосферой, тарельчатый запорный элемент которого выполнен с двумя кольцевыми буртиками на противоположных торцах из упругоэластичного материала. армированного центральной вставкой, запорный элемент выполнен с переменной жесткостью, центральная вставка выполнена с диаметром, равным среднему диаметру кольцевого буртика со стороны седла на входном канале, причем указанный диаметр меньше диаметра кольцевого буртика со стороны седла на входе в атмосферную полость. седла клапана расположены на расстоянии, равном толщине запорного элемента по гребням кольцевых буртиков, шток установлен в контакте с центральной вставкой, а запорный элемент подпружинен со стороны седла на входном канале.

На фиг.1 показан разобщительный кран, в положении "Открыто",общий вид в разрезе; на фиг.2 — запорный элемент в двух проекциях.

Разобщительный кран содержит корпус

1, в котором расположены каналы 2 (для сообщения с источником давления) и 3 (для сообщения с потребителем), канал 4, соединяющий каналы 2 и 3 при положении "Открыто" и канал 3 с атмосферой при положении "Закрыто", седло 5 и направляющую цилиндрическую поверхность 6, в которой установлен подпружиненный тарельчатый элемент 7 переменной жесткости с центральной армированной вставкой 8 и направляющими выступами 9, расположенными по наружному диаметру в виде лепестков, центрирующих эапорный элемент 7 относительно цилиндрической поверхности 6 корпуса 1, Тарельчатый запорный элемент 7 выполнен с двумя кольцевыми буртиками 10 и 11 на противоположных торцах и центральным цилиндрическим выступом 12, центрирующим пружину 13. При этом центральная вставка 8 выполнена с диаметром, равным среднему диаметру кольцевого буртика 11 со стороны седла 5 на входном канале 2, причем указанный диаметр меньше диаметра кольцевого буртика 10 со стороны седла на входе в атмосферную полость. Переменная жесткость тарельчатого запорного элемента 7 достигается за счет центральной армированной вставки 8, которая совместно с кольцевым буртиком 11 представляет собой жесткую часть запорного элемента 7, работающего при закрытом положении крана, а периферийная гибкая часть с кольцевым буртиком 10 запорного элемента 7, расположенная эа пределами центральной армированной вставки 8. служит для герметизации крана при положении

"Открыто". Между направляющими выступами 9, направляющей цилиндрической поверхностью 6 и наружным диаметром тарельчатого запорного элемента 7 образован зазор 14, служащий для соединения каналов 3 и 4 с атмосферной полостью, На корпусе 1 установлена крышка 15, имеющая отверстие 16 для выхода воздуха в атмосферу, седло 17 и винтовую поверхность 18. В крышке 15 расположен шток 19, на котором жестко закреплена рукоятка 20 и штифт 21, имеющий возможность контактирования с винтовой поверхностью 18 крышки 15, а шток контактирует с армированной вставкой 8 тарельчатого запорного элемента 7.

Седло 5 корпуса 1 и седло 17 крышки 15 расположены на расстоянии, равном толщине запорного элемента 7 по гребням кольцевых буртиков 10 и 11.

Разобщительный кран работает следующим образом.

В исходном положении рукоятки 20 "Открыто" эапорный элемент 7 под воздействием пружины 13 и сжатого воздуха плотно прижимает кольцевой буртик 10 к седлу 17 крышки 15. При этом буртик 10 деформиру1720911 ется на 1/2 величины хода штока 19, обеспечивая герметичность крана за счет гибкой части запорного элемента 7. 8 образовавшийся зазор между седлом 5 корпуса 1 и кольцевым буртиком 11 запорного элемента

7 сжатый воздух от источника давления че- 5 рез каналы 2,4 и 3 поступает к потребителю.

При повороте рукоятки 20 в положение

"Закрыто" шток 15 при помощи штифта 21 и винтовой поверхности 18 крышки 15 перемещается в осевом направлении и взаимо- 10 действует с центральной армированной вставкой 8 запорного элемента 7, последний плотно прижимается кольцевым буртиком 11 к седлу 5 корпуса 1. При этом кольцевой буртик 11 деформируется на 1/2 15 хода штока 19, обеспечивая плотное перекрытие крана и разобщенного канала 2 с каналами 4 и 3. Сжатый воздух от потребителя через каналы 3 и 4, зазор 14 поступает в атмосферную полость и затемчерез отвер- 20 стие 16 в крышке 15 в атмосферу, В момент открывания крана давлением сжатого воздуха гибкая часть запорного элемента 7 кольцевым буртиком 10 мгновенно прижимается к седлу 17 крышки 15, 25 предотвращая выход сжатого воздуха в атмосферу, В промежуточном (нейтральном) положении при повороте рукоятки 20 расстояние между седлами 5 и 17 равно толщине запорного элемента 17 по гребням 30 кольцевых буртиков 10 и 11, что препятствует выходу сжатого воздуха иэ канала 2 в атмосферу, Формула изобретения

Разобщительный кран, преимущественно для пневматической системы транспортного средства, содержащий корпус с входным и выходным каналами для подсоединения воздуховодов и атмосферной полости, в которой установлен приводной шток двухседельного клапана для избирательного сообщения выходного канала с входным каналом и атмосферой, тарельчатый запорный элемент которого выполнен с двумя кольцевыми буртиками на противоположных торцах из упругоэластичного материала, армированного центральной вставкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный элемент выполнен с переменной жесткостью, центральная вставка выполнена с диаметром. равным среднему диаметру кольцевого буртика.со стороны седла на входном канале, причем укаэанный диаметр меньше диаметра кольцевого буртика со стороны седла на входе в атмосферную полость, седла клапана расположены на расстоянии равном толщине запорного элемента по гребням кольцевых буртиков. шток установлен в контакте с центральной вставкой, а запорный элемент подпружинен со стороны седла на входном канале, 1720911

Составитель М. Старое

Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Разобщительный кран Разобщительный кран Разобщительный кран Разобщительный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх