Движительный комплекс судна

 

Изобретение относится к судостроению , преимущественно к двигательному комплексу судна. Целью изобретения является снижение виброзвуковой активности движительного комплекса. Движительный комплекс судна содержит два гребных винта 1,2 одинакового диаметра с количеством лопастей от четырех до семи, установленных , с возможностью вращения в противоположных направлениях на приводных валах 3, 4 в кормовой оконечности корпуса, симметрично диаметральной плоскости судна , на расстоянии между центрами винтов, превышающих их диаметр. Гребные винты выполнены с разным количеством лопастей и установлены по отношению один к другому в положение, при котором два геометрических луча, исходящих из центров вращения винтов и делящих углы между осевыми линиями двух соседних лопастей каждого винта пополам, расположены симметрично относительно диаметральной плоскости судна. Движительный комплекс снабжен устройством 11, кинематически связанным с приводными валами для регулирования их углового положения, и устройством 10 синхронизации частоты вращения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 63 Н 5/О8

ГОСУДАРСТВЕННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

4

Ю о О

ЬЭ

13

11

//

7 г

У

1)

1 б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776064/11 (22) 02.01.90 (46) 23.03.92. Бюл, М 11 (») Ленинградский кораблестроительный институт (72) А.В.Ефимов, А,Н,Пинегин и В.Ф.Ярочкин (53) 628.629.125.5(088.8) (56) Патент США

N. 3934557, кл. В 63 Н 5/08, 1975. (54) ДБИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, преимущественно к двигательному комплексу судна. Целью изобретения является снижение виброзвуковой активности движительного комплекса. Движительный комплекс судна содержит два гребных винта 1, 2 одинакового диаметра с количеством лопастей от четырех до семи, установлен1 ных.с возможностью вращения в противоположных направлениях на приводных валах 3, 4 в кормовой оконечности корпуса, симметрично диаметрал ь ной плоскости судна, на расстоянии между центрами винтов, превышающих их диаметр. Гребные винты выполнены с разным количеством лопастей и установлены по отношению один к другому в положение, при котором два геометрических луча, исходящих из центров вращения винтов и делящих углы между осевыми линиями двух соседних лопастей каждого винта пополам, расположены симметрично относительно диаметральной плоскости судна, Движительный комплекс снабжен устройством 11, кинематически связанным с приводными валами для регулиро- Я вания их углового положения, и устройством

10 синхронизации частоты вращения, 1 ил.

1720926

Составитель B. Ярочкин

Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Редактор В, Данко

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, содержащим два гребных винта, Цель изобретения — снижение виброзвуковой активности движительного комплекса.

На чертеже изображен движительный комплекс судна, вид сверху.

Движительный комплекс содержит левый гребной винт 1 и правый гребной винт

2 одинакового диаметра, установленные симметрично диаметральной плоскости судна на приводных валах З.и 4 соответственно в кормовой оконечности корпусе 5 судна на расстоянии между осями, превышающим диаметры гребных винтов 1 и 2.

Гребные винты 1 и 2 выполнены с разным количеством лопастей 6 и 7, например, левый гребной винт 1 имеет шесть лопастей, а правый гребной винт 2 — четыре лопасти. В другом случае количество лопастей может быть любым другим в пределах от четырех до семи в зависимости от проектных особенностей судна. Направление вращения гребных винтов 1 и 2 показано соответствующим . стрелками 8 и 9, Приводные валы 3 и 4 сообщены с устройством 10 для синхронизации частоты вращения гребных винтов 1 и 2 и с устройством 11 для регулирования их углового положения, Устройство 10 для синхронизации вращения гребных винтов выполнено в виде зубчатой передачи и состоит из шестерен 12 и 13, насаженных на валы 3 и 4, и шестерни 14, свободно вращающейся на валу 15 между шестернями 12 и 13. Устройство

11 для регулирования углового поолжения валов 3 и 4 включает в себя привод 16, соединенный с .шестерней 14 для ее продольного перемещения, серводвигатели 17 и 18; соединенные с валами 3 и 4, а также соединительные муфты 19-21. Винты 1 и 2 приводятся.во вращение посредством главных двигателей 22 и 23.

Работа движительного комплекса осуществляется следующим образом, Судно приводится в движение посредетвом вращения гребных винтов 1 и 2 с разным количеством лопастей 6 и 7 у каждоro. Устройство 10 посредством шестерней

12-14 при их положении в зацеплении обеспечивает синхронность вращения гребных винтов 1 и 2. Взаимное положение гребных

5 винтов регулируют с помощью устройства

11. Для этого посредством серводвигателей

17 и 18 выставляется требуемое угловое положение валов 3 и 4, после чего посредством привода 16 шестерня 14 вводится в зацеп10 ление с шестернями 12 и 13. Муфты l9 — 21 обеспечивают при необходимости отсоединение соответствующих валов 3 и 4 от главных двигателей 22 и 23 для свободной установки их в требуемое положение. С по15 мощью устройств 10 и 11 винты 1 и 2 вращают в таком положении, при котором в каждый момент времени две соседние лопасти 6 и 7 каждого винта 1 и 2 симметричны относительно соответствующих лучей. исхо20 дящих из центров гребных винтов 1 и 2 между их лопстями 6 или 7 симметрично .диаметральной плоскости судна. При таком вращении все лопасти 6 и 7 проходят одну и ту же область с локальным изменением

25 скорости потока в разные моменты времени, иэ-за чего наложение пульсаций от пересечения лопастями 6 и 7 этих областей происходит с уменьшенной результирующей амплитудой, чем обеспечивается пони30 женная виброзвуковая активность движительного комплекса судна.

Формула изобретения

Движительный. комплекс судна, содержащий два гребных винта одинакового диа35 метра с количеством лопастей от 4 до 7, установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях на приводных валах в кормовой части оконечности корпуса судна. симметрично его диамет40 ральной плоскости, и устройство для синхронизации частоты вращения гребных винтов, отличающийся тем, что, с целью снижения виброзвуковой активности движительного комплекса, гребные винты

45 выполнены с разным количеством лопастей, при этом движительный комплекс снабжен устройством регулирования углового положения приводных валов, кинематически связанным с приводами этих валов, 50

Движительный комплекс судна Движительный комплекс судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед

Изобретение относится к устройству для подачи движительной энергии к движительной системе с противоположно вращающимися гребными винтами в морском судне. Устройство содержит первый гребной винт, приводимый вращающимся силовым агрегатом, и второй гребной винт, приводимый двигателем переменного тока. Второй гребной винт вращается в направлении, противоположном первому гребному винту. Генератор переменного тока приводится вращающимся силовым агрегатом, а также электрически соединен с двигателем переменного тока. Скорость вращения второго гребного винта составляет между 95-150% от скорости вращения первого гребного винта. Двигатель переменного тока и генератор переменного тока имеют одинаковую электрическую частоту, и количество полюсов генератора переменного тока составляет от 2 до 40 и количество полюсов двигателя переменного тока составляет от 2 до 40. Отношение количества генератора переменного тока и двигателя переменного тока составляет от 0,05 до 20. Достигается рентабельность устройства для обеспечения электрической энергии на корабле или морском судне. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий. Ледокольное судно содержит корпус с кормовым подзором санного типа и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных гребных движителя, а также две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК), оснащенные тянущими гребными винтами и размещенные симметрично диаметральной плоскости судна. Кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии (КВЛ) имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по КВЛ, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью. Ледозащитный козырек образован по периметру кормового подзора, имеет клиновидную форму поперечного сечения, не выступает за корпус судна и выполнен заходящим в носовом направлении за плоскость дисков гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей, и имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов ВРК не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов. Изобретение обеспечивает улучшение маневренных качеств судна в стесненных условиях во льдах и повышение эффективности борьбы с прососом воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. Движение судна на «водной подушке» осуществляется поднятием судна над поверхностью воды и его перемещением с помощью двух водных движителей (гребных винтов), установленных на судне таким образом, чтобы векторы упоров движителей были отклонены от вертикали и направления движения судна. При этом векторы силовых упоров движителей, установленных в носу судна напротив скул его корпуса по схеме переднего привода, ориентируют под острым углом к поверхности воды и диаметральной плоскости судна так, чтобы вертикальные компоненты упоров приподнимали нос судна, горизонтальные продольные компоненты давали поступательную силу тяги, а поперечные - создавали сходящиеся потоки воды, пересекающиеся под кормой судна с образованием локальной области повышенного давления. «Водная подушка» характеризуется выпуклой водной поверхностью, обеспечивающей серфинговое скольжение кормы судна по синхронно бегущей волне «водной подушки», относительно которой дифферент и положение кормы судна задают управляемой транцевой плитой и пером руля. Достигается устойчивое серфинговое глиссирование на малых и больших скоростях, маневренность. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх