Роликовый конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания необходимой трассы и повышение надежности в его работе. Он содержит грузонесущие ролики 1 с кольцевой прорезью 2 в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах (К) с вертикальными полыми хвостовиками (X), шарнирно связанных между собой соединительными элементами 6, представляющими собой вертикально расположенные плоские звенья с проушинами, сквозь которые пропущены X. В полости каждого X напротив кольцевой прорези 2 размещен вертикаль

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715300/03 (22) 04,07.89 (46) 23.03.92. Бюл, N. 11 (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро "Сел ьхозхиммаш" (72) Г. И. Носков и Я. С. Марыщук (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1416387, кл. В 65 G 13/08, 1986, (54) PОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕP (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам. Цель — расширение эксплуата. Ж 1720949 А1 ционных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания необходимой трассы и повышение надежности в его работе. Он содержит грузонесущие ролики

1 с кольцевой прорезью 2 в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах(К) с вертикальными полыми хвостовиками (Х), шарнирно связанных между собой соединительными элементами 6, представляющими собой вертикально расположенные плоские звенья с проушинами, сквозь которые пропущены Х, В полости каждого Х напротив кольцевой прорези 2 размещен вертикаль 4

О

О

О

1720949

20

45 ный вал, связанный с валом грузонесущего ролика 1 коническими приводными элементами, Вертикальные валы связаны между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами. При этом Кзафиксированы в ориентируемом положении жесткими тягами 16 различной длины, соединяющими соседние

К с правой либо левой стороны, При создаИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым конвейерам.

Известен роликовый конвейер, содержащий грузонесущие ролики с кольцевой прорезью в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах с вертикальными хвостовиками, шарнирно связанных между собой соединительными элементами в виде поводков, выполненных заодно с горизонтальной полкой кронштейна и снабженных отверстиями на концах, Кронштейн с поводком образует секцию рамы. Привод грузонесущих роликов включает расположенные напротив их кольцевой прорези вертикальные валы, связанные между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами, и размещенные на верхнем конце валов конические приводные элементы для грузонесущих роликов. Конвейер установлен на опорах в виде катков рояльного типа, связанных с хвостовиками, Недостатками известного роликового конвейера являются плохая маневренность и низкая надежность работы. Они обусловлены тем, что в силу совмещения кронштейна с поводком, составляющих секцию рамы, поворот этой секции относительно оси конвейера вызывает поворот грузонесущего ролика на тот же угол и, следовательно, ограничивает маневр прокладки наиболее оптимальной трассы. Кроме того, в известной конструкции заданное положение конвейера в горизонтальной конструкции заданное положение конвейера в горизонтальной плоскости, т. е. трасса никак не фиксируется и просто непредсказуема при перемещении грузов, особенно тяжелых.

В данном конвейере на роликовых рояльных опорах желаемой трассы добиться невозможно, поэтому его эксплуатационные воэможности весьма ограничены, Вследствие того, что соединительные элементы в виде горизонтальных поводков с отверстиями на концах не дают должной жесткости в вертикальной плоскости, на нии желаемой трассы на переходных участках сменяют фиксирующие тяги одной длины на тяги другой длины. Данная конструкция дает возможность прокладывать надежную в работе фиксированную трассу с множеством изгибов и поворотов, что расширяет ее эксплуатационные возможности. 3 ил. каждой секции рамы требуется устанавливать опору, что увеличивает массу и материалоемкость конвейера.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания необходимой трассы и повышения надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в роликовом конвейере, содержащем грузонесущие ролики с кольцевой прорезью в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах с вертикальными хвостовиками, шарнирно связанных между собой соединительными элементами, привод грузонесущих роликов с вертикальными валами, расположенными напротив кольцевой прорези грузонесущих роликов и связанными между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами, и с размещенными на вертикальных валах коническими приводными элементами для грузонесущих роликов, и связанные с хвостовиками опоры, согласно изобретению каждый вертикальный хвостовик выполнен полым, причем каждый вертикальный вал расположен в полости соответствующего хвостовика, а каждый соединительный элемент выполнен в виде вертикально расположенного плоского звена, шарнирно связанного со смежными хвостовиками при помощи проушин.

Смежные кронштейны при этом соединены между собой посредством жестких фиксирующих тяг различной длины, Данная конструкция дает возможность прокладывать надежную s работе фиксированную трассу с множеством изгибов и поворотов, что расширяет ее эксплуатационные возможности, На фиг. 1 изображен предложенный роликовый конвейер, вид сверху; на фиг. 2— сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг, 2.

Роликовый конвейер содержит грузонесущие ролики 1 с кольцевой прорезью 2 в средней части, установленные на подшип1720949

10

30

40

45 никах 3 в верхней части поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов 4 с вертикальными хвостовиками 5, выполненными полыми.

Кронштейны 4 связаны между собой соединительными элементами 6, каждый из которых выполнен в виде вертикально расположенного плоского звена, шарнирно связанного со смежными хвостовиками 5 при помощи проушин, фиксируемых снизу втулками 7. Конвейер опирается на лапы 8 с поворотными катками 9, установленные на хвостовиках 5 через некоторый интервал, Привод включает вертикальные валы

10, каждый из которых расположен в полости соответствующего хвостовика 5 напротив кольцевой прорези грузонесущего ролика 1 и смонтирован на радиальном 11 и аксиальном 12 подшипниках, На каждом вертикальном валу 10 в верхней части неподвижно посажена шестерня 13 коническая, входящая в зацепление с коническим зубчатым колесом 14, жестко связанным с валом грузонесущего ролика 1, а в нижней части — звездочки 15 замкнутых гибких тяговых органов, связывающих между собой вертикальные валы 10, Звездочки 15 получают крутящий момент от приводной станции, расположенной в любом месте конвейера, кроме криволинейных участков (не показана), Прорези 2 в грузонесущих роликах 1 закрыты скобой-кожухом (не показано), котооая утопает по отношению к высоте ролика, образуя прерывистость его, а это кроме защиты в значительной степени уменьшает скольжение грузов на поворотах, Желаемая трасса конвейера, которая может иметь множество поворотов, устанавливается при помощи жестких фиксирующих тяг 16 различной длины, соединяющих между собой смежные кронштейны 4. На переходных участках изменяющейся трассы конвейера осуществляют переход с тяг одной длины на тяги другой длины. Крепятся они с одной стороны кронштейнов 4, на криволинейных участках — по большему радиусу, и для того, чтобы монтировать конвейер с поворотами как вправо, так и влево, по обе стороны кронштейнов 4 предусмотрены элементы 17 крепления.

Роликовый конвейер работает следующим образом.

Вначале прокладывается трасса подачи грузов, применяя соответствующие жесткие фиксирующие тяги 16. Для примера на фиг. 1 показан конвейер, состоящий из прямолинейного участка а, по радиусу поворота на участке b (за счет фиксирующих тяг большей длины по сравнению с теми, что на участке а) и в положении разворота вправо на участке с (за счет того, что при переходе на тяги меньшей длины следующий грузонесущий ролик фиксировался к ролику, наклоненному к оси конвейера). На участке с конвейер работает как пакетирующий рольганг.

Посредством звездочек 15 замкнутых гибких тяговых органов вращение передается каждому вертикальному валу 10, коническим приводным элементам 13, 14 и грузонесущему ролику 1, За счет усилий сцепления грузонесущие ролики 1 передают груз друг другу по намеченному пути и сбрасывают его, если это предусмотрено, например как на участке с.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации конвейеру можно придавать различную фиксируемую трассу, что обеспечивает надежность его работы при перемещении любых грузов.

Этот конвейер легко транспортируется путем замены фиксирующих тяг, при этом переналадка не требует больших затрат труда и времени. Он может работать как автономно, так и в комплексе с другими видами конвейеров, В силу универсальности данный роликовый конвейер можно использовать на транспортных операциях в любой отрасли народного хозяйства. Он может служить и для подъема грузов, если его установить на наклонной плоскости.

Формула изобретения

Роликовый конвейер, содержащий грузонесущие ролики с кольцевой прорезью в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах с вертикальными хвостовиками, шарнирно связанных между собой соединительными элементами, привод грузонесущих роликов с вертикальными валами, расположенными напротив кольцевой прорези грузонесущих роликов и связанными между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами, и с размещенными на вертикальных валах коническими приводными элементами для грузонесущих роликов и связанные с хвостовиками опоры, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания необходимой трассы и повышения надежности его работы, каждый вертикальный хвостовик выполнен полым, причем каждый вертикальный вал расположен в полости соответствующего хвостовика, а каждый соединительный элемент выполнен в виде вертикально расположенного плоского звена, шарнирно связанного со смежными хво1720949

А-А

ЙЬг 2

О-б

Составитель Л,А.Расторгуева

Техред М,Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор В.Данко

Заказ 921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стовиками при помощи проушин, при этом смежные кронштейны соединены между собой посредством жестких фиксирующих тяг различной длины,

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортирующим устройствам - роликовым конвейерам , используемым, в частности, в стекольном машиностроении для транспортирования стекла

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий и м.б

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к криволинейным роликовым конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для манипулирования изделиями и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к средствам ориентированной подачи и приема изделий, обрабатываемых на технологических машинах

Изобретение относится к устройствам перемещения листового материала с одного конвейера на другой, расположенный под прямым углом к первому

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет снизить габариты секции рольганга

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера
Наверх