Регулятор для предохранительного тормоза

 

Изобретение м.б. использовано в шахтных подъемниках. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности при обеспечении двухступенчатого предохранительного торможения с непрерывным бесступенчатым двухсторонним автоматическим регулированием величины тормозной силы первой ступени. Регулятор содержит золотник 5, установленный в корпусе 1 с образованием камер 6-8 соответственно рабочего давления, управления и обратной связи. Кроме того, регулятор включает регулируемые дроссели 14 и 29 типа сопло-заслонка, связанные с задающим и исполнительным соленоидами 15 и 16. Между камерами 7 и 39 управления дополнительно установлен узел 30 отсечки, сервокамера 36 которого подключена к дросселю 29, что позволило упростить конструкцию регулятора, повысить его надежность , упростить обслуживание и обеспечить его универсальность как при работе на жидкости , так и при работе на газе. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 В 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809646/29 (22) 20.04.90 (46) 23.03.92. Бюл. № 11 (71) Донецкий политехнический институт и

Донецкое производственное объединение по горному оборудованию "Донецкгормаш" (72) Н.И.Яценко, П.Ф.Зима, И.М.Давлюд, В.И.Норенко, И.Н,Яценко, С.В.Брустинов и

А.Ф.Сиденко (53) 621 — 540(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1652298, кл. В 66 В 5/18, 1989. (54) РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение м,б. использовано в шахтных подъемниках. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности при обеспечении двухступенчаИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления предохранительным тормозом капьерных машин, и может быть использовано в шахтных одноканатных и многоканатных подьемниках.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности при обеспечении двухступенчатого предохранительного.торможения с непрерывным бесступенчатым двухсторонним автоматическим регулированием величины тормозной силы первой ступени.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема устройства.

Регулятор для предохранительного тормоза содержит корпус 1 с нагнетательным, „„. Ж ÄÄ 1720978 А1 того предохранительного торможения с непрерывным бесступенчатым двухсторонним автоматическим регулированием величины тормозной силы первой ступени. Регулятор содержит золотник 5, установленный в корпусе 1 с образованием камер 6-8 соответственно рабочего давления, управления и обратной связи, Кроме того, регулятор включает регулируемые дроссели 14 и 29 типа сопло-заслонка, связанные с задающим и исполнительным соленоидами 15 и 16.

Между камерами 7 и 39 управления дополнительно установлен узел 30 отсечки, сервокамера 36 которого подключена к дросселю 29, что позволило упростить конструкцию регулятора, повысить его надежность, упростить обслуживание и обеспечить его универсальность как при работе на жидкости, так и при работе на газе. 1 ил. подводным и сливным каналами 2 — 4 и уста- 4

1 новленным.в нем золотником 5 с образованием камер 6-8 рабочего давления, С) управления и обратной связи. Камеры 6 и 8 К) связаны каналом 9. Золотник 5 взаимодействует с корпусом 1 посредством пружины

10. Камера 7 соединена с нагнетательным трубопроводом 11 через фильтр 12 и дроссель 13. Кроме того, камера 7 подключена к регулируемому дросселю 14 с задающим и исполнительным соленоидами 15 и 16. Соленоид 15 включает якорь 17, катушку 18 и пружины 19 и 20, а соленоид 16 — якорь 21; катушку 22 и пружины 23 и 24. Якорь 17 связан с заслонкой 25, взаимодействующей с соплом 26 основного регулируемого дросселя 14, а якорь 21 — с заслонкой 27, вэаимо1720978 действующей с соплом 28 дополнительного регулируемого дросселя 29. Кроме того, регулятор снабжен узлом 30 отсечки, установленным в линии 31 связи дросселя 13 с камерой 7 и выполненным в виде мембран- 5 ного блока 32, жестко связанного с запорным элементом 33. Узел 30 включает также приемную и перепускную камеры 34 и 35 и сервокамеру 36, которая подключена к трубопроводу 11 через фильтр 37 и дроссель 38 10 и к дополнительному дросселю 29 типа сопло — заслонка. Перепускная камера 35 связана с основным дросселем 14 через камеру

39 управления. При установке задающего соленоида 15 между соплом 26 и заслонкой 15

25 при обесточенной катушке 18 устанавливается максимальный зазор Вм к, соответствующий зоне регулирования давления от нуля до максимального значения рабочего давления, При обесточенном исполнитель- 20 ном соленоиде 16 между соплом 28 и заслонкой 27 также устанавливается зазор дма с. Исполнительный соленоид 16 питается постоянным по величине напряжением и включен в цепь защиты. Задающий солено- 25 ид 15 питается напряжением от системы управления предохранительным торможением. Величина напряжения, подаваемого на катушку 18 соленоида 15, всегда соответствует задан ному замедлению для вы пол ня- 30 емого технологического режима, а следовательно, и величине силы первой ступени торможения, которая при предохранительном торможении обеспечивает величину допустимого замедления. %. 5

Регулятор для предохранительного тормоза работает следующим образом. При зарядке тормоза одновременно подается напряжение на соленоиды 15 и 16, При подаче напряжения на катушку 22 40 соленоида 16 он развивает тяговую силу, направленную вниз (по чертежу), под действием которой его якорь 21 совместно с заслонкой 27 перемещается вниз на величину зазора дм„ и заслонка 27 полностью пере- 45 крывает сопло 28. Так как сервокамера 36 соединена с нагнетательным трубопроводом 11, то в ней устанавливается максимальное рабочее давление, которое также действует и на мембранный блок 32, созда- 50 вая силу давления, направленную вниз. Под действием силы давления, действующей на блок 32, он, прогибаясь, перемещает запорный элемент 33 вниз, в результате чего приемная и перепускная камеры 34 и 35 разобщаются между собой, поток управления, поступающий по трубопроводу 11.отсекается от камеры 39 управления. При разобщении приемной и перепускной камер 34 и 36 в камерах 7 и 34 установится наибольшее рабочее давление, такое же по величине как и в нагнетательном трубопроводе 11. В связи с тем, что подводной канал

3 перекрыт электроклапаном включения предохранительного торможения (на чертеже не показан) и в камере 7 в результате разобщения приемной и перепускной камер

34 и 35 устанавливается наибольшее рабочее давление, под действием силы давления, действующего на торец золотника 5 со стороны камеры 7; золотник 5 переместится вниз (по чертежу). При этом нагнетательный канал 2 соединится с камерой 6 рабочего давления. При этом в камере 6 рабочего давления.в подводном канале 3 и в камере

8 обратной связи давление повысится, так как камера 6 рабочего давления и камера 8 обратной связи соединены между собой посредством канала 9. При повышении давления в камерах 7 и 8 золотник 5 займет свое среднее, нейтральное, положение. При таком расположении золотника 5 между собой разобщены все три канала 2 — 4.

Так как приемная и перепускная камеры

34 и 35 между собой разобщены, то через линию 31 будет нулевой расход потока управления, в камерах 7 и 34 установится наибольшее рабочее давление, а в камере 39 управления будет нулевое избыточное давление при нулевом расходе потока управления. Все элементы узла отсечки и распределителя будут находиться в таком положении на протяжении всего времени нормальной работы подъемной установки при точном выполнении заданных режимов.

При зарядке тормоза до включения подъемного двигателя (на чертеже не показан) на катушку 18 соленоида 15 подается дежурное напряжение.

При подаче дежурного напряжения на катушку 18 соленоида 15 якорь 17 совместно с заслонкой 25 не будет перемещаться вниз, так как магнитная сила, развиваемая задающим соленоидом 15, будет незначительна и между соплом 26 и заслонкой 25 установится наибольший зазор дмакс.

При включении двигателя в зависимости от выбранного режима работы подъемной установки система управления предохранительным торможением.автоматически вырабатывает сигнал в виде напряжения, соответствующего требуемой величине замедления для выполняемого технологического режима, т.е. соответствующей силе первой ступени торможения. Это напряжение подается на катушку 18 задающего соленоида 15, в результате чего под действием магнитной силы, развиваемой

1720978 задающим соленоидом 15, его якорь 17, нагружая пружины 19 и 20, переместится вниз и между соплом 26 и заслонкой 25 установится зазор д, соответствующий заданной величине силы первой ступени торможения.

При работе подъемной установки, когда выполняется заданный режим, и на протяжении времени подъемного цикла статический момент не изменяется, катушка 18 задающего соленоида 15 находится под напряжением, постоянным по величине, и зазор между соплом 26 и заслонкой 25 будет постоянным по величине. Если при выполнении заданного режима статический момент изменяется, то для обеспечения заданной величины замедления система управления предохранительным торможением автоматически вносит корректировку в величину напряжения, подаваемого на катушку 18 задающего соленоида 15, в результате чего между соплом 26 и заслонкой 25 установится зазор, соответствующий силе первой ступени торможения для данного статического момента.

Работа регулятора для предохранительного тормоза в период предохранительного торможения.

Включение предохранительного торможения происходит. при разрыве цепи защиты в случае отклонения режима работы от заданного. При разрыве цепи защиты обесточивается только катушка 22 исполнительного соленоида 16, катушка 18 задающего соленоида 15 продолжает оставаться под напряжением, поступающим от системы управления предохранительным торможением, При обесточивании катушки

22 якорь 21 совместно с заслонкой 27 под действием силы, развиваемой нагрузочными пружинами 23 и 24, переместится вверх, в результате чего между соплом 28 и заслонкой 27 установится зазор, равный дмакс. При этом давление в сервокамере 36 понизится практически до нуля, до нуля снизится также и сила давления, действующая на блок

32. Под действием упругих сил блок 32 совместно с запорным элементом 33 переместится вверх и займет свое верхнее исходное положение. В результате перемещения блока 32 приемная и перепускная камеры 34 и 35 соединятся между собой.

При этом поток управления из линии 31 поступит в камеру 39 управления, Так как между соплом 26 и заслонкой 25 установлен зазор д, соответствующий силе первой ступени торможения, то в камере 39 управления, перепускной приемной камерах 35 и

34, в линии 31 и в камере 7 давление понизится до величины, соответствующей пер5

50 вой ступени торможения, При понижении давления в камере 7 также понизится и сила, действующая на верхний торец золотника 5. Так как в камере 8 обратной связи наибольшее рабочее давление, то под действием избыточной силы, действующей на нижний торец золотника 5 со стороны камеры 8 обратной связи, золотник 5 переместится вверх и через камеру 6 рабочего давления соединит подводной и сливной каналы 3 и 4. При этом произойдет слив рабочего тела из регулируемого объема. По мере отработки первой ступени торможения в регулируемом объеме (не показан),.а следовательно, и в камерах 6 и 8 давление будет понижаться. При выравнивании давления и в камерах 39,7 и 8 золотник 5 переместится в среднее, нейтральное, положение, При этом подводной канал 3 будет. разобщен со сливным каналом 4, что свидетельствует об отработке первой ступени торможения, т.е. слив рабочей жидкости из регулируемого объема прекратится.

Если в период выполнения предохранительного торможения фактическое замедление будет отклоняться от заданного, то система управления автоматически внесет корректировку в величину сигнала на отработку первой ступени торможения путем изменения величины напряжения, подаваемого на катушку 18 задающего соленоида 15. В результате чего установится новое значение зазора д, соответствующее требуемому значению силы первой ступени торможения.

При необходимости понижения силы первой ступени торможения напряжение, подаваемое на катушку 18 задающего соленоида 15, увеличивается на величину, соответствующую изменению силы первой ступени торможения, и наоборот при необходимости увеличения силы первой ступени торможения напряжение снижается на соответствующую величину.

При увеличении напряжения, подаваемого на катушку 18 задающего соленоида

15, якорь 17 совместно с заслонкой 25 под действием тяговой магнитной силы, нагружая пружины 19 и 20, переместятся вниз.

При этом уменьшится зазор между соплом

26 и заслонкой 25. В камере 39 управления и в камере 7 давление повысится. При этом увеличится также и сила, действующая на верхний торец золотника 5, Золотник 5 под

55 действием этой силы переместится вниз и соединит через камеру 6 подводной канал 3 с нагнетательным каналом 2. Произойдет впуск рабочего тела в регулируемый объем, в результате чего в нем повысится давление, а сила первой ступени торможения умень1720978 ни торможения происходит в диапазоне от 50 нуля до наибольшего ее значения, соответствующего наибольшему тормозному моменту.

Вторая ступень торможения, соответствующая наибольшему расчетному тормозному моменту, накладывается в конце шится. При отработке команды, когда давление в камере 8 обратной связи сравняется с давлением в камерах 7 и 39, золотник 5 займет свое среднее, нейтральное, положение, при котором нагнетательный и подводной каналы 2 и 3 будут разобщены.

При необходимости увеличения тормозной силы первой ступени торможения напряжение, подаваемое на катушку 18 задающего соленоида 15, понижается на величину, соответствующую изменению силы первой ступени торможения. При понижении напряжения, подаваемого на катушку

18 задающего соленоида 15, тяговая магнитная сила уменьшится, и под действием силы нагрузочных пружин 19 и 20 якорь 17 совместно с заслонкой 25 переместятся вверх. При этом зазор д между соплом 26 и заслонкой 25 увеличится, а в камерах 39 и 7 давление понизится. Уменьшится также и сила давления, действующая на верхний торец золотника 5. Золотник 5 под действием избыточной силы давления, действующей на нижний торец золотника 5 со стороны камеры 8 управления, переместится вверх и через камеру 6 рабочего давления соединит подводной и сливной каналы 3 и 4, Произойдет частичный слив (выхлоп) рабочего тела из регулируемого объема, в результате чего в нем понизится давление, а сила первой ступени торможения увеличится, При отработке команды, когда давления в камерах

39,7 и 8 сравняются, золотник 5 займет свое среднее, нейтральное, положение, при котором каналы 4 и 3 будут разобщены и слив рабочего тела из регулируемого объема прекратится, Следовательно, как автоматическое задание и формирование сигнала на отработку величины силы первой ступени торможения, так и непрерывное внесение корректив в величину сигнала на ее отработку на протяжении времени подъемного цикла, а также и в период непосредственного наполнения предохранительного торможения свидетельствует о том, что регулятор для предохранительного тормоза обеспечивает непрерывное регулирование величины силы первой ступени торможения. Причем глубина регулирования силы первой ступе5

45 периода предохранительного торможения, когда скорость движения подъемных сосудов равна или близка нулю, т.е. продолжительность технологической паузы задается системой управления предохранительным торможением. Для наложения второй ступени торможения обесточивается катушка 18 задающего соленоида 15, в результате чего якорь 17 совместно с заслонкой 25 под действием силы нагрузочных пружин 19 и 20 перемещается вверх. При этом между соплом 26 и заслонкой 25 устанавливается наибольший зазор дм„,, а в камерах 39 и 7— практически нулевое избыточное давление.

Золотник 5 переместится вверх по аналогии как и при отработке первой ступени торможения и соединит через камеру 6 каналы 3.

Произойдет слив оставшейся части рабочего тела из регулируемого объема. Наложится вторая ступень тормозной силы, под действием которой подъемная машина будет надежно застопорена.

После устранения причины, вызвавшей включение предохранительного торможения, при запуске подъемной машины производится зарядка тормоза и регулятор для предохранительного тормоза будет подготовлен к включению предохранительного торможения при дальнейшей работе подъемной установки.

Формула изобретения

Регулятор для предохранительного тормоза, содержащий корпус, установленный в нем с образованием камер управления и обратной связи золотник, нагнетательный, подводной и сливной каналы, выполненные в корпусе, и подключенный к камере управления регулируемый дроссель типа сопло— заслонка с задающим и исполнительным соленоидами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при обеспечении двухступенчатого предохранительного торможения с непрерывным бесступенчатым двухсторонним автоматическим регулированием величины тормозной силы первой ступени, регулятор снабжен узлом отсечки, установленным в линии связи регулируемого дросселя с камерой управления и выполненным в виде мембранного блока, жестко связанного с запорным элементом, сервокамера которого подключена к дополнительному регулируемому дросселю сопло — заслонка, связанного с исполнительным соленоидом, размещенным радиально от задающего соленоида, 1720978

Составитель В,Коваль

Редактор М, Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Регулятор для предохранительного тормоза Регулятор для предохранительного тормоза Регулятор для предохранительного тормоза Регулятор для предохранительного тормоза Регулятор для предохранительного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Подъемник // 1765091

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение. Предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, чтобы направляющий рельс мог проходить сквозь нее; подъемный проволочный трос, который натягивается в зависимости от движения кабины лифта; первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает проволочный подъемный трос после огибания нижней части фиксированного шкива. Подвижный шкив перемещается вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса. Устройство содержит также подъемную направляющую для направления подвижного шкива, первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, после подвижного шкива, и выполненный с возможностью перемещаться в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива, и первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворачиваться вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента. Изобретение повышает надежность торможения лифта. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки. Стопорный тормоз (20) обеспечивает механическое торможение относительно направляющего рельса (17) подъемной установки так, чтобы кабина лифта после активации стопорного тормоза (20) сохраняла свое вертикальное положение. Стопорный тормоз (20) содержит блокировочный механизм (21), который выполнен таким образом, чтобы он действовал с двух взаимно противоположных сторон (S1, S2) на направляющий рельс (17), а также тяговое устройство (24). Тяговое устройство (24) посредством относительного перемещения в отношении поперечного элемента (29) усиливает тормозное усилие тормозных колодок (23.1, 23.2) на направляющем рельсе (17). Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтовым установкам. В лифтовой установке кабина содержит ловитель (11), расположенный на кабине и предназначенный для торможения и закрепления кабины при необходимости на направляющем рельсе (9) или на тормозном рельсе. Ловитель (11) соединен с устройством для активации ловителя (18), при этом это устройство может активировать ловитель (11). Устройство активации ловителя (18) содержит корпус (20) сцепки, который может быть прижат при необходимости к шахте лифта, предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу (9), при этом ловитель (11) активирован посредством относительного перемещения между ловителем (11) и корпусом (20) сцепки, прижатым к шахте лифта. Корпус (20) сцепки для этой цели содержит изогнутую поверхность (21) сцепки, которая при необходимости входит в зацепление с шахтой лифта, или с направляющим рельсом, или тормозным рельсом (9). При осуществлении способа активации ловителя используется упомянутое выше устройство активации. Изобретения обеспечивают быстродействие ловителя, а также снижение энергопотребления. 2 н. и 13 з.п ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта при эксплуатации лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей. Упомянутые направляющие торможения проходят через пластину торможения. Изобретение обеспечивает компактность системы торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Подъемное устройство содержит кабину лифта с возможностью ее перемещения вдоль направляющих рельсов. Кабина лифта оснащена тормозной системой, предпочтительно с двумя аварийными тормозами. Защитное устройство управляется посредством блоков управления, которые могут приводить в действие защитное устройство при критических или некритических событиях. Кроме того, блоки управления содержат функцию для автоматического возврата (A) в исходное положение аварийного тормоза, если оцененное как некритическое событие является причиной приведения в действие аварийного тормоза. Возврат в исходное положение аварийного тормоза осуществляют посредством способа, содержащего заданные шаги (R) возврата в исходное положение. Изобретения обеспечивают повышение безопасности подъемного устройства в любое время. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх