Канатный блок

 

Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок . Целью изобретения является повышение технологичности блока путем ускорения замены футеровки. Канатный блок включает обод, в кольцевом профильном пазу 2 которого по периметру обода размещены футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин, выполненных из двух сопряженных одна с другой частей 3, 4, в которых по линии сопряжения выполнены горизонтальные пазы. У каждой пластины на протекторной части.выполнены фаски 7 и 8, в которых центрируется канат 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 66 D 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646652/11 (22) 15.11,88 (46) 23.03,92. Бюл. ¹ 11 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) B.Н,потураев1 и В. А. Иванов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376318, кл. F 16 Н 55/50, 1973. (54) КАНАТНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих!

Ж„, 1720996 А1 и ведущих шкивов шахтных подъемных установок. Целью изобретения является повышение технологичности блока путем ускорения замены футеровки. Канатный блок включает обод, в кольцевом профильном пазу 2 которого по периметру обода размещены футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин, выполненных из двух сопряженных одна с другой частей 3, 4, в которых по линии сопряжения выполнены горизонтальные пазы. У каждой пластины на протекторной части, выполнены фаски 7 и 8, в которых центрируется канат 9. 3 ил.

1720996

Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок. 5

Целью изобретения является повышение технологичности блока путем ускорения замены футеровки.

На фиг. 1 схематично изображена часть канатного блока; на фиг. 2 — сечение А — А на 10 фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Канатный блок содержит обод 1, в кольцевом профильном пазу 2 которого по периметру обода 1 размещены футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин, 15 выполненные из двух сопряженных одна с. другой частей 3, 4, в которых по линии сопряжения выполнены горизонтальные пазы

5 и 6. У каждой пластины на протекторной части выполнены фаски 7 и 8, в которых 20 дентрируется канат 9. Фаски 7 и 8 у каждой пластины сняты на высоту h (0,3-0,5)d, где

d — диаметр каната, и под углом а =25 — 45О.

Значение величины угла а принимают в 25 зависимости от углов девиации. При минимальных значениях углов девиации (30 -1: ) угол а принимают равным 25 . При больших углах девиации (т. е. при использовании и редлагаемого способа в смежных областях 30 техники, например, на экскаваторах, кранах различного назначения и т. и.), когда величина их может достигать 4-6О, величинуа следует принимать равной 45О. При других конкретных значениях углов девиации вели- 35 чина угла а может принимать промежуточные значения.

В кольцевом пазу 2 обода 1 шкива пластины установлены вплотную друг к другу, При этом канат 9 уложен на плоскости фасок

7 и 8, а линия 10 сопряжения совпадает с ось а симметрии кольцевого паза. Для компенсации ширины футеровочных элементов, если они в конкретном случае меньше ширины кольцевого паза 2 обода 1 шкива, между стенками кольцевого паза 2 и краями футеровочных элементов в виде пластин со стороны слоев корда размещают дополнительные пластины 11 и 12, например, из резины, конвейерной ленты и т. и. Футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин неподвижно закреплены в ободе 1 посредством болтов 13 и гаек 14, которые установлены равномерно по окружности.

Количество болтов может быть 8, 12 и 16.

Формула изобретения

Канатный блок, содержащий ступицу с желобом, в котором размещена футеровка, уложенная по периметру обода и выполненная в виде набора пластин, закрепленных в кольцевом пазу вдоль образующей обода, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности блока путем ускорения замены футеровки, каждая пластина выполнена из двух сопряженных друг с другом частей, при этом эти части пластины по линии сопряжения выполнены с горизонтальными пазами и расположенными друг относительно друга под углом 50-90 фас ками, 1720996

Составитель Л,Трофимчук

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 924 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Канатный блок Канатный блок Канатный блок 

 

Похожие патенты:

Шкив // 1717529
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам

Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам

Шкив // 1689301
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу

Шкив // 1643436
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано на шкивах шахтных и доменных подъемников

Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх