Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 4 с ребордами для размещения между ними подошвы рельса 1, подрельсовую прокладку 3, упругую прокладку 5, клеммы 6 для крепления рельса 1 с болтами 7 и гайками 8 и закладные крепежные элементы 9 с гайками 10, шайбами 11 и упругими вкладышами 12 П-образной формы . Параллельные ветви 16 вкладыша 12 разнесены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания 2. На их концах выполнены ориентированные в поперечном направлении разнонаправленные выступы 17, своими верхними опорными плоскостями выполненные по профилю верхних поверхностей 18 ниш 19. Поверхности 18 армированы пластинами 20.1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 Е 01 В 9/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В Б т8

15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669760/1.1 (22) 30.03.89 (46) 23.03.92. Бюл, t4 11 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.Л.Д.Шевякова (72) С.К.Рябцев, П.M.Ïîêóøàëîâ и В.В.Морозов . (53) 625.143.543(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 802437, кл. Е 01 В 9/48, 1977. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛ ЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

HA.ЖЕЛ ЕЗОБЕТОН НОМ ОСНОВАНИИ (51) Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности.

„„ Ы„„1721163 А1

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 4 с ребордами для размещения между ними подошвы рельса 1, подрельсовую прокладку 3, упругую прокладку 5, клеммы 6 для крепления рельса 1 с болтами 7 и гайками 8 и закладные крепежные элементы 9 с гайками 10, шайбами 11 и упругими вкладышами 12 П-образной формы. Параллельные ветви 16 вкладыша 12 разнесены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания 2. На их концах выполнены ориентированные в поперечном направлении разнонаправленные выступы

17, своими верхними опорными плоскостями выполненные по профилю верхних поверхностей 18 ниш J9. Поверхности 18 армированы пластинами 20. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. у

1721163

Изобретение относится к верхнему сти ниши 19 железобетонной шкалы 2, За строению железнодорожного пути, а имен- . тем на анкерный болт 9 надевают вкладыши но к рельсовым скреплениям для пути на 12 так, чтобы ветви 16 располагались вдоль железобетонном основании. меньшей стороны прямоугольного канала.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 Вкладыш 12 является также дополнительности и долговечности. ной электроизоляцией, Перемещают вклаНа фиг. 1 изображено рельсовое скреп- дыш 12 сверху вниз вдоль канала и тела ление для пути на железобетонном основа- болта 9, При этом выступы 17 вставок 16 нии, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; деформируются и не препятствуют перемена фиг, 3 — разрез Б —.Б на фиг, 1; на фиг. 4 — 10 щению вкладыша 12 в вертикальном канале разрез  — В на фиг, 1, шпалы 2, В нише 19 выступы 17 распрямляРельсовое скрепление для прикрепле- ются и заполняют углубления в нише19 подниярельса1кжелезобетонномуоснованию рельсового основания 2, что позволяет

2 содержит подрельсовую прокладку 3, рас- зафиксировать головку анкерного болта 9 в положенную под ней подкладку 4, под кото- 15 заданном положении, Верхние плоскости . рой размещена упругая прокладка 5. Рельс выступов 17 прилегают к верхним поверхно1 закреплен с помощью клемм 6 болтами 7 стям 18 ниши 19. Контакт верхней плоскости и гайками 8 к подкладке 4, В подкладке и выступов 17с верхней поверхностью ниш19 упругой прокладке 5 выполнены соосно от- предотвращает вертикальное перемещение верстия, через которые пропущены заклад- 20 вкладыша 12; Затем поднимают анкерный ные крепежные (анкерные болты) 9, болт 9 в рабоче положение, устанавливают снабженные гайками 10 и фигурными пло- шайбу 11 и фиксируют ее в приливах 13 скопружинными шайбами 11 для прикреп- вкладыша 12, что позволяет предотвратить ления подкладки 4 к шпале 2. На анкерные горизонтальные поперечные и продольные болты 9 надеты упругие вкладыши 12, вы- 25 перемещения шайбы 11 и компенсировать полненные П-образными и имеют в верхней крутящий момент при затяжке гайкой 10. части приливы 13, Верхняя плоскость шай- При закручивании гайки 10 происходит дебы 11 имеет радиальные, например, полу- формация вкладыша 12, которая предотвракруглого профиля, дополнительные щает заклинивание дополнительных выступы 14, расположенные симметрично 30 выступов 14 плоскопружинной шайбы 11 в оси отверстия. Соответственно, в нижней выемках 15 гайки 10. При таком исполнении плоскости гайки 10 по профилю выступов 14 верхней части узла крепления в шайбе 11 и выполнены выемки 15, Нижняя часть вкла- вкладыше 12 возникают упругие силы, взадыша 12 представляет собой два плоских имнокомпенсирующие остаточные усталоэлемента 16, имеющие по одному разно- 35 стные деформации. При превышении направленному фиксирующему выступу предела деформации вкладыш 12 надежно

17, который расположен симметрично отно- фиксируется от раскручивания путем фиксасительно вертикальной оси анкерных бол- ции дополнительных выступов 14 шайбы 11 тов 9 и выполнен своими верхними в выемках 15 гайки 10, а также усилием опорными плоскостями по профилю верх- 40 сдеформированного вкладыша 12, направних поверхностей 18 ниш 19. Своей нижней ленным от шайбы 11 к гайке 10 и способстчастью выступы 17 контактируют с нижними вующем их плотному контакту, Количество поверхностями-ниш 19. Угол расположения выступов, их высота, форма и материал вык горизонтали верхних опорных плоскостей бираются в каждом конкретном случае в завыступов 17 меньше угла расположения к 45 висимости от условий эксплуатации и горизонтали их боковых плоскостей. материала вкладышей и может колебаться в

Верхние поверхности 18 ниш 19 железо- пределах 2-8 при высоте 0,3 — 1,5 мм, Шайба бетонного основания 2 армированы метал- 11 выполняется иэ пружинной стали, лическими пластинами 20. Формула изобретения монтаж и работа рельсового скрепле- 50 1. Рельсовое скрепление для пути на ния осуществляются следующим образом, железобетонном основании, содержащее

Размещают упругую прокладку 5 на же-, подрельсовую подкладку с ребордами для лезобетонном подрельсовом основании 2. размещения между ними подошвы рельса, На нее кладут подкладку 4, амортизирую- прижимные клеммы для фиксации подошвы щуюпрокладку3. Вставляют анкерный болт 55 рельса на подкладке и закладные крепеж9 в вертикальный канал прямоугольного се- ные элементы для крепления подкладки к чения железобетонного подрельсового ос- основанию, пропущенные через соосные нования 2, поворачивают его на 90 вокруг отверстия в подкладке и основании и зафиквертикальной оси и опускают так, чтобы го- сированные гайкой и шайбой, стержень ловка болта 9 опиралась на нижние плоско- каждого из которых охвачен упругим вкла1721163 дышем, а головка размещена в углублении, выполненном в нижней части основания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, указанный упругий вкладыш выполнен П- 5 образным, причем его параллельные ветви разнесены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания, на их концах выполнены ориентированные в поперечном 10 направлении разнонаправленные выступы. взаимодействующие с верхней поверхностью углубления основания.

2. Скрепление по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что на верхней поверхности шайбы выполнены дополнительные выступы, ориентированные радиально относительно отверстия под балт., а нэ взаимодействующей с ней нижней поверхности гайки выполнены ответные выемки.

1721163

17

Составитель А.Детинко

Редактор Н,Рогулич Техред М,Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх