Клапан для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 Э

Ю

К) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3787595/06 (22) 31,08.84 (46) 23.03.92. Бюл. № 11 (71) Завод транспортного машиностроения им, В.И.Ленина (72) M.Â,Áîÿðêèí, В.Г.Кусидис, А.Н.Грезев, С.С.Галинов, Б.В.Сопов и В.И.Петров (53) 621.43-33 (088.8) (56) Медведовская Л.А„Шур Н,Ф. Оборудование и технология лазерной термической обработки — Металловедение и термическая обработка металлов, 1983, ¹ 4, с.17 — 21.

Авторское свидетельство СССР

N 383853, кл. F 01 1 3/20, 1971.. (54)(57) 1.КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕ Н Н ЕГО СГОРАН ИЯ, содержа щи и цил и ндри ческий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции клапанов впуска и выпуска двигателей внетреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение износостойкости штока клапана и снижение расхода масла на угар и, следовательно, повышение работоспособности пары, шток клапана — направляющая втулка.

На фиг,1 изображен клапан, общий вид; на фиг.2 узел на фиг. 1.

Клапан содержит цилиндрический шток

1 и тарелку 2, причем на цилиндрической поверхности штока выполнена при помощи луча лазера упрочняющая дорожка 3 в виде двух взаимопересекающихся правой и левой спиралей с одинаковым углом подъема а с образованием базовых узлов пересечения спиралей. В нижней части штока выпол„„Я2„„1721272 А1 шток и тарелку, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и снижения расхода масла на угар, на цилиндрической поверхности штока выполнена при помощи луча лазера упрочняющая дорожка в виде двух взаимопересекающихся правой и левой спиралей с одинаковым углом подъема с образованием базовых узлов пересечения спиралей, причем в нижней части штока выполнена замыкающая кольцевая дорожка.

2. Клапан по п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что каждая спираль выполнена с углом . подъема 6- 90. нена замыкающая кольцевая дорожка 4 (упрочняющая) ширина которой А выбирается конструктивно из условия размерной цепочки таким образом, чтобы кольцевая дорожка не выходила за нижнюю кромку направляющей клапана (не показана).

Кроме того, взаимопересекающиеся спирали образуют масляные карманы 5 в форме ромба. Данная форма масляного кармана лишает возможности масло перетекать вниз по штоку. Глубина карманов Б определяется подьемом металла штока клапана в процессе лазерного упрочнения от основной поверхности штока клапана в зоне упрочнения. Как показали проведенные экспериментальные работы высота упрочняющей дорожки, а следовательно, и глубина кармана Б равна 3 — 5 мкм. Угол подъема спиралей а=б — 9 выбран исходя из условия

1721272

25

Составитель М.Бояркин

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Яцола

Заказ 937 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 получения максимально возможного количества масляных карманов 5 с оптимальной площадью с точки зрения смазки пары шток — втулка. При а(6 уменьшается величина масляного карма- 5 на, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на условиях смазки и работ пары шток — втул ка.

При а >9 уменьшается количество масляных карманов и длина упрочняющей 10 дорожки, что уменьшает эффективность упрочнения штока и эффективность работы карманов. Для штоков клапанов с диаметром

18 мм имеющихся на двигателях 64 15/15 и

124Н 15/18 были проведены испытания, 15 подтвердившие оптимальность угла а лежащего в пределах 6 — 9О.

Наличие масла в масляных карманах резко снижает износы штока клапана, облегчает работу двигателя в моменты холодного пуска, обеспечивает надежную смазку пары клапан-втулка в моменты пуска двигателя, а также в процессе работы двигателя.

Предварительно проведенные испытания упрочненных клапанов на двигателях типа

Ч15 х 15 и ЧН15 Х 18 показали положительные результаты: износ штока не превышал

0,01 мм за 2500 ч работы, в то время как применяемые клапаны имеют износы больше 0,05 — 0,07 мм за зто время.

Клапан для двигателя внутреннего сгорания Клапан для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Клапан // 383851

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству, предназначенному для управления входной и выходной газовыми смесями, и используется преимущественно в четырехтактных двс

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к области центробежных сепараторов, особенно к области удаления газа из центробежных сепараторов. Клапан для выпуска газа из центробежного сепаратора содержит корпус клапана, имеющий центральную ось (C), вокруг которой клапан может вращаться, полость, размещенную на радиальном расстоянии от центральной оси (C) и содержащую клапанный шарик и седло клапана, по меньшей мере один дренажный канал, проходящий от седла клапана полости наружу корпуса клапана, и по меньшей мере один впуск для газа, проходящий от внешней стороны корпуса клапана в полость. Причем клапанный шарик находится в состоянии покоя в полости и размещен таким образом, чтобы плавать на поверхности жидкости, имеющейся в полости, является подвижным в полости в радиальном направлении от оси (C) вращения из закрытого положения, в котором шарик опирается на седло клапана и блокирует газ в полости от входа в указанный по меньшей мере один дренажный канал, в открытое положение, в котором клапанный шарик находится на большем радиальном расстоянии от оси (C) по сравнению с закрытым положением. Причем в открытом положении клапанный шарик не блокирует седло клапана и обеспечивает возможность выпуска газа в полости из клапана через указанный дренажный канал. Центробежный сепаратор содержит корпус ротора, который является вращаемым вокруг оси (R) вращения и содержит сепарирующую камеру для сепарации жидкого материала, впускную трубу для жидкого материала, подлежащего обработке, по меньшей мере один выпуск для выпуска тяжелой фазы и по меньшей мере один выпуск для легкой фазы жидкости для выпуска легкой фазы жидкости и клапан, размещенный на впуске. При этом клапан дополнительно размещен таким образом, что центральная ось (C) вращения выровнена с осью (R) вращения центробежного сепаратора таким образом, что газ, собравшийся на впуске, может входить в указанный впуск для газа клапана. Согласно способу выпуска газа из впуска центробежного сепаратора обеспечивают сепаратор, вводят жидкий материал, подлежащий обработке, через впуск в сепаратор, обеспечивают возможность выпуска газа, накопленного на впуске, из указанного клапана сепаратора. Техническим результатом является обеспечение эффективного выпуска газа из впуска центробежного сепаратора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх