Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа. Изобретение позволяет снизить расход топлива на малых и средних нагрузках и на переходных режимах, а также улучшить динамические характеристики двигателя. Для этого изменена конструкция дроссельной заслонки и кинематической связи ее привода. В карбюраторе дроссельная заслонка выполнена составной и разделена по меньшей мере на две части: основную с концентричным отверстием, линия соприкосновения которой совпадает с диаметром воздушного канала, и дополнительную , закрывающую это отверстие и установленную в нем с возможностью поворота, причем ось дополнительной заслонки размещена с возможностью вращения внутри основной . На холостом ходу и максимальных нагрузках указанные заслонки образуют при совмещении единую поверхность и работают как обычная дроссельная заслонка. Кинематическая связь привода заслонок выполнена таким образом, что дополнительной заслонке обеспечено опережающее действие, причем угол поворота ее соответствует положению дросселя при малых и средних нагрузках. При повышенных нагрузках в работу включается и основная заслонка, которая на определенных режимах действует совместно с дополнительной. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. С/ С

ф

COIO3 СОВГТСКИХ сОцидлистических

РЕСПУБЛИК (sI)s F 02 М 7/04, F 02 0 9/10

ГОСУДАРСТ ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642204/06 (22) 24.01.89 (46) 23,03.92. Бюл, N. 11

Э (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) А.Д.Гурлянд (53) 621.43.-465;5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1379485, кл. F 02 М 7/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 4408581, кл, F 02 М 3/00, опублик. 1982. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа. Изобретение позволяет снизить расход топлива на малых и средних нагрузках и на переходных режимах, а также улучшить динамические характеристики двигателя. Для этого изменена конструкция дроссельной. заслонки и кинематической

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя проточными. каналами, в каждом из которых установлена дроссельная заслонка, причем заслонки размещены на приводных валиках, кинематически связанных с педалью акселератора.

Однако в таких карбюраторах на режимах работы двигателя в диапазоне малых и средних нагрузок работает только один проточный канал и его дроссельная заслонка, а

„„SU „„1721280 Al связи ее привода. В карбюраторе дроссельная заслонка выполнена составной и разделена по меньшей мере на две части: основную с концентричным отверстием, линия соприкосновения которой совпадает с диаметром воздушного канала, и дополнительную, закрывающую это отверстие и установленную в нем с возможностью поворота. причем ось дополнительной заслонки размещена с возможностью вращения внутри основной. Ка холостом ходу и максимальных нагрузках указанные заслонки образуют при совмещении единую поверхность и работают как обычная дроссельная заслонка. Кинематическая связь привода заслонок выполнена таким образом, что дополнительной заслонке обеспечено опережающее действие, причем угол поворота ее соответствует положению дросселя при малых и средних нагрузках. При повышенных нагрузках в работу включается и основная заслонка, которая на определенных режимах действует совместно с дополнительной.

3 з.п. ф-лы, 4 ил. вторая дроссельная заслонка начинает работать лишь при переходе к полным нагрузкам. При открытии второй дроссельной заслонки в начальный момент.ее открытия, например на угол 25 — 300, в цилиндр двигателя резко поступает большое количество воздуха и происходит обеднение смеси.

Из-за инерции топлива в каналах карбюратора дальнейший процесс смесеобразования не успевает за воздухом и это компенсируется дополнительной подачей топлива. Причем, при включении вторичной камеры происходит также обеднение смеси и повышение расхода топлива, à вследствйе

1721280

50

55 этого ухудшение динамических характеристик и снижение частоты вращения вала двигателя, из-за чего может возникнуть опасное явление "провала".

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и расположенные в последнем основную и дополнительную дроссельные заслонки, установленные на отдельных поворотных валиках, имеющих общую ось вращения и приводные элементы, по меньшей мере один из которых кинематически связан с педалью акселератора, причем дополнительная дроссельная заслонка размещена внутри основной заслонки, выполненной в виде диска с отверстием.

Однако в известных карбюраторах приводы основной и дополнительной дроссельных заслонок выполнены независимыми, в связи с чем не обеспечиваются высокие динамические характеристики иэ-за установки заслонок в положение полного открытия без образования единой поверхности.

Цель изобретения — повышение динамических характеристик путем образования едиь: и поверхности заслонок в положении полного открытия проточного канала, В карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и расположенные в последнем основную и дополнительную дроссельные заслонки, установленные на отдельных поворотных валиках, имеющих общую ось вращения и приводные элементы, по меньшей мере один из которых кинематически связан с педалью акселератора, причем дополнительная дроссельная заслонка размещена внутри основной заслонки, выполненной в виде диска с отверстием, приводные элементы обоих валиков выполнены в виде жестко установленных на них рычагов, связанных между собой пружиной, а кинематическая связь с педалью акселератора выполнена в виде установленного на корпусе поворотного элемента и двух тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана с поворотным элементом, а другим — с рычагом одного из поворотных валиков, причем тяга рычага основной заслонки выполнена с продольным пазом, а рычаг поворотного валика основной заслонки снабжен приводным упором, расположенным в пазу тяги с возможностью ограниченного перемещения. При этом для опережения открытия дополнительной заслонки относительно основной паз тяги выполнен прямолинейным, а шарниры тяг на поворотном элементе расположены на радиусах, отношение величин которых обратно пропорционально

35 отношению радиусов шарниров рычагов поворотных валиков дополнительной и основной заслонок.

На фиг.1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.1 (с одной. приоткрытой дроссельной заслонкой); на фиг.4 — основная и дополнительная дроссельные заслонки, аксонометрия.

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, перпендикулярно оси которого установлен поворотный валик 3. На валике

3. закреплена с помощью двух скоб 4 и винтов 5 основная дроссельная заслонка 6, выполненная в виде диска с отверстием, а на выступающем из корпуса 1 конце выполнены две лыски 7 для установки рычага 8, Последний на валике 3 закреплен винтом 9 и гайкой 10. Рычаг 8 имеет ограничительный выступ 11 (фиг.2). Внутри этого рычага помещена спиральная пружина 12. одетая на валик 3. Один конец пружины закреплен на корпусе 1, а второй — на рычаге 8. Внутри валика 3 помещен поворотный валик 13, на котором посредством винтов 14 закреплена дополнительная дроссельная заслонка 15.

Валики 3 и 13 имеют общую ось вращения, Выступающий эа пределы валика 3 конец валика 13 имеет две лыски 16 с резьбой. На лысках 16 установлен рычаг 17 и закреплен посредством шайбы 18 и гайки 19.

На свободных концах рычага 8 закреплен приводной упор 20 и соответственно на рычаге 17 — палец 21. Корпус 1 имеет прилив

22 с закрепленным на нем валиком 23, на котором размещен поворотный элемент в виде поводка 24, имеющего отверстие 25 и пальцы 26 и 27. В отверстии 25 устанавливается трос 28 привода и возвратная пружина 29.

Рычаг 8 соединен с поводком 24 посредством тяги 30, имеющей паз 31. Тяга 30 посажена на приводной упор 20 и палец 27 соответственно рычага 8 и поводка 24, а рычаг 17 соединен с тем же поводком 24 посредством тяги 32, установленной на пальцах 21 и 26, Карбюратор работает следующим образом, В начальном положении обе дроссельные заслонки 6 и 15 образуют единую поверхность и закрывают проточный канал 2.

При этом пружина 12 прижимает основную заслонку 6 к стенкам проточного канала, а дополнительная заслонка 15 закрывает отверстие в основной заслонке 6 посредством пружины 29. При нажатии на педаль акселератора (не показан) трос 28 поворачи1721280 вает поводок 24 вокруг валика 23 против часовой стрелки (фиг.2), и он тягой 32 вращает рычаг 17, открывая дополнительную заслонку 15. Одновременно с тягой 32 движется и тяга 30, при этом открывается только дополнительная заслонка 15 до тех пор, пока паз 31 тяги 30 не достигает приводного упора 20 рычага 8, что соответствует изменению нагрузки двигателя от малых до средних. С этого момента, при дальнейшем движении паводка 24, начинается совместное действие основной 6 и дополнительной

15 заслонок до полного их открытия, когда ограничительный выступ 11 достигает прилива 22. 8 этом положении обе дроссельные заслонки 6 и 15 образуют единую поверхность благодаря пазу 31 на тяге 30, а также в связи с тем, что дополнительная заслонка

15 имеет радиус рычага 17, превышающий радиус рычага 8 основной заслонки 6.

Упор 20 (фиг,2) расположен на радиусе

В1осн < К1доп радиуса расположения пальца

21 на рычаге 17, а тяги 30 и 32 связаны с поводком 24 на радиусах R2 > R2 on соответственно. В этом случае, при совместном вращении валиков 3 и 13 заслонок 6 и 15 дуги, описываемые рычагами 8 и 17, поворачивают эти валики 3 и 13 на разные углы: валик 3 основной заслонки 6 — на весь угол поворота, а дополнительной — на оставшуюся до максимального открытия часть, Предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает повышение его динамических качеств, а также снижает расход топлива на малых, средних и переходных режимах работы благодаря плавному, но достаточно быстрому поступлению воздуха в цилиндр двигателя.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с про. точным каналом и расположенные в последнем основную и дополнительную дроссельные заслонки, установленные на отдельных поворотных валиках, имеющих общую ось

5 вращения и приводные элементы, по меньшей мере один из которых кинематически связан с педалью акселератора, причем дополнительная дроссельная заслонка размещена внутри основной заслонки, вы10 полненной в виде диска с отверстием, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью повышения динамических характеристик путем образования единой поверхности заслонок в положении полного открытия проточного

15 канала, приводные элементы обоих валиков выполнены в . виде жестко установленных на них рычагов, связанных между собой пружиной, а кинематическая связь с педалью акселератора — в виде установленного на

20 корпусе поворотного элемента и двух тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана с поворотным элементом, а другим — с рычагом одного из поворотных валиков, причем тяга рычага основной за25 слонки выполнена с продольным пазом. а рычаг поворотного валика основной заслонки снабжен приводным упором, расположенным в пазу тяги с возможностью ограниченного перемещения.

30. 2. Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью опережения открытия дополнительной заслонки относительно основной, паз тяги выполнен прямолинейным.

35 3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что шарниры тяг на поворотном элементе расположены на радиусах. отношение величин которых обратно пропорционально отношению величин ра40 диусов шарниров рычагов поворотных валиков дополнительной и основной заслонок.

1721280

1721280

ВидБ

Составитель Л.Капралов

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор ИДербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 938 Тираж Подписное

ВН ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов
Наверх