Импульсный привод

 

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах. С целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно линейных импульсов импульсный привод снабжен передачей винт 12 - гайка 13 и двумя зубчатыми передачами соответственно пар колес 14, 15 и 16, 17 с разными передаточными отношениями, связывающими раздельно винт и гайку с центральным валом 3, с которого снимаются поворотные импульсы, отрабатываемые переключениями толкателя 4, и одновременно с этим с гайки 13 суппортом 18 снимаются линейные импульсы, величины которых определяются величиной углового поворота вала 3 и разностью передаточных отношений пар колес 14, 15 и 16, 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,л)5 F 16 H 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ -ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1502890 (21) 4796939/28 (22) 27.02.90 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (75) Б,И.Явич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1502890, кл. F 16 Н 33/08, 1987. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к MBlllvlHQGTpoeнию и используется в импульсных приводах.

С целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно

Ы2 1721342 А2 линейных импульсов импульсный привод снабжен передачей винт 12 — гайка 13 и двумя зубчатыми передачами соответствен-, но пар колес 14, 15 и 16, 17 с разными передаточными отношениями, связывающими раздельно винт и гайку с центральным валом 3, с которого снимаются поворотные импульсы, отрабатываемые переключениями толкателя 4, и одновременно с этим с гайки 13 суппортом 18 снимаются линейные импульсы, величины которых определяются величиной углового поворота вала 3 и разностью передаточных отношений пар колес

14, 15 и 16, 17. 1 ил.

1721342

15

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1502890, Известный импульсный привод содержит корпус, соосные двигатель и центральный вал, управляемый толкатель, блокирующий механизм конических колес, центральное зубчатое коническое колесо и водило с сателлитами для взаимодействия с центральным колесом, при этом толкатель связан с одним из двух звеньев, установленных с возможностью осевого перемещения, — центральным колесом или водилам, одно из которых также связано с двигателем, а другое — с центральным валом.

Такой привод имеет ограниченные ки- нематические возможности.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей импульсного привода путем получения дополнительно линейных импульсов.

Импульсный привод дополнительно снабжен передачей винт — гайка и двумя зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, связывающими соответственно винт и гайку с центральным валом.

На чертеже показана кинематическая схема импульсного привода.

Привод содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, на котором на скользящей шпонке установлено связанное с толкателем 4 центральное зубчатое коническое колесо 5, водило 6 с сателлитами 7 и 8, блокирующий механизм, составленный из зубчатых конических колес 9 и 10, первое из которых соосно связано с колесом 5, а другое установлено с возможностью свободного вращения на оси 11, присоединенной к корпусу 1, и дополнительно передачу винт 12 — гайка 13 и две зубчатые передачи соответственно с колесами 14, 15 и 16, 17 с разными передаточными отношениями. Последние раздельно связывают винт 12 и гайку 13 с центральным валом 3.

Колесо 16 имеет уширенный венец, обеспечивающий зацепление с этим колесом продольно перемещаемого в процессе работы привода колеса 17, связанного с суппортом 18. Поворотные дискреты снимаются с вала 3, а линейные — суппортом 18, Импульсный привод работает следующим образом.

При включенном толкателе 4, что соответствует осевому смещению колеса 5 влево до заклинивания его с сателлитами 7 и 8, водило 6, сателлиты и колесо 5 образуют

50 жесткую муфту, передающую вращение от двигателя 2 напрямую на вал 3 и, соответственно, через передачи колес 14, 15 и 16, 17 — на винт 12 и гайку 13, которые в этом случае получают вращение в одном и том же направлении, но с разными угловыми скоростями, определяемыми их передаточными отношениями, Колеса 9 и 10 блокирующего механизма на рассматриваемой фазе работы привода находятся в кинематически правильном зацеплении и колесо 10 свободно вращается на оси 11.

При выключении тол кателя 4, соответствующем осевому смещению колеса 5 вправо, передача колес оказывается разблокированной, и передача вращающего момента от двигателя 2 на вал 3 прерывается и вал 3 мгновенно тормозится блокирующим механизмом за счет автоматического заклинивания колес 9 и 10 при обратном ходе толкателя с учетом связи последнего с колесом 9. На этой фазе работы привода ведомые водилам 6 сателлиты 7 и 8 вхолостую перекатываются по застопоренному блокирующим механизмом колесу 5.

При последующих переключениях толкателя 4 происходит отработка импульсных перемещений до тех пор, пока гайка 13 не окажется, например, в крайнем правом положении. После этого необходимо переключить двигатель 2 на противоположное направление его вращения и вести отработку импульсов в обратном направлении или же, заблокировав колеса толкателем 4 (режим жесткой муфты) и отключив от привода потребителей,.перевести гайку 13 в крайнее левое положение, после чего вновь подключить к приводу потребителей, вернуть начальное направление вращения двигателю

2 и вести отработку импульсов в прежнем направлении, Величина отрабатываемой приводом линейной дискреты в общем случае зависит от величины поворотной дискреты, разности передаточных отношений зубчатых передач колес 14, 15 и 16, 17и шага винта 12 и определяется относительным линейным смещением вдоль импульсно вращающегося винта гайки 13, т,е. разностью импульсов угловых поворотов винта и гайки.

Предлагаемый привод обеспечивает одновременную отработку поворотных и существенно малых по номиналу линейных импульсов, Формула изобретения

Импульсный привод по авт.св, N. 1502890, отличающийся тем, что, с

1721342

15

25. 30

40

50

Составитель Б.Явич

Редактор О.Хрипта Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 941 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно линейных импульсов, он снабжен передаточными отношениями, связывающими соответственно винт и гайку с центральным валом.

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов ведомого звена с выходом на прямой ход
Наверх