Шасси модели гидросамолета

 

Изобретение относится к моделям летательных аппаратов, а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение массы. Шасси модели гидросамолета крепится к фюзеляжу 1 и крыльям 11 и содержит поплавки 13. стойки 4, обтекатели 12. На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда, в каждом из которых размещен узел крепления стоек 4. Узел каждой стойки 4 снабжен консолью с прорезью. В прорезь консоли входит штифт, закрепленный на кронштейне, а под консоль в фюзеляже 1 выполнен паз. Каждая стойка 4 соединена упругой стяжкой Юс крылом 11. 4ил.

1722513 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4465627/23 (22) 20.07.88 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Межсоюзный клуб юных техников Бауманского района r, Казани (72) В.А. Курначенков, В.Ю. Калаев, В.И. Титлов, Е,А. Каяткин и В.В. Старое (53) 629.735.35 (088.8) (56) В.И. Титлов. Есть новые рекорды журнал "Крылья Родины", 1983, hh6, с.23;

Патент США М 2182913. кл. 46-76, 1939.

Патент США М 1973007, кл. 244101, 1934. (54) ШАССИ МОДЕЛИ ГИДРОСАМОЛЕТА (я)з А 63 Н .27/127, В 64 С 25/56 (57) Изобретение относится к моделям летательных аппаратов. а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массы. Шасси модели гидросамолета крепится к фюзеляжу 1 и крыльям 11 и содержит поплавки 13. стойки 4. обтекатели

12. На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда, в каждом из которых размещен узел крепления стоек 4. Узел каждой стойки 4 снабжен консолью с прорезью; В прорезь консоли входит штифт, закрепленный на кронштейне, а под консоль в фюзеляже 1 выполнен паз.

Каждая стойка 4 соединена упругой стяжкой

10 с крылом 11. 4 ил.

1722513.

Изобретение относится к авиационному моделированию, а именно к созданию спортивных моделей гидросамолетов, Известна поплавковая модель гидросамолета, содержащая поплавки, жестко уста- 5 новленные под крыльями модели, Недостатком такой модели является высок<щ лоЯуоедрпротивление поплавков в полфе 4:нижМ64Ье аэродинамическое качество модели. 10

Известна модель самолета, у которой шасси вручную складываются перед полетом.

Данная конструкция неприменима для спортивных моделей гидросамолетов. 15

Известно шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками и обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях.

Однако известные технические реше- 20 ния обеспечивают автоматизм складывания шасси в полете только через значительное усложнение конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции шасси и уменьшение массы. 25

Цель достигается тем, что у известного шасси модели гидросамолета, включающе го стойки шасси с узлами крепления, поплавками и обтекателями колес шасси, закрепленными на крыльях, в фюзеляже вы- 30 полнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, на которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены 35 консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с воэможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены штифты кронштейнов, а каждая стойка шас- 40 си соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, На фиг.1 изображена модель со складывающимися стойками шасси, общий вид; на 45 фиг.2 — место крепления стойки в положении "на воде"; на фиг.3 — место крепления при отрыве модели от водной поверхности; на фиг.4- место крепления стойки в сложенном положении. 50

На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда 2, в каждое из которых свободно входит узел 3 крепления стоек 4. Каждый узел 3 стойки 4 снабжен жестко с ним связанной консолью 5 с прорезью 6. В прорезь

6 консоли 5 входит штифт 7, крепящийся на кронштейне 8, а под консоль 5 в фюзеляже

1 выполнен паз 9. Каждая стойка 4 связана упругой стяжкой 10 с крылом 11, а в обтекателе 12 предусматривается фиксация поплавка 13.

Шасси работает следующим образом.

Когда модель находится на воде, ее вес давит на поплавки 13 и узлы 3 стоек 4 "утоплены" в гнездах 2, консоли 5 — в пазах 9 соответственно, штифт 7 находится в нижней части прорези 6 консоли 5, Таким образом, шасси (с поплавками 13) жестко зафиксированы относительно фюзеляжа 1.

Когда модель отрывается от водной поверхности, под действием собственного веса и вибраций, стойки 4 (с поплавками) выходят из гнезд 2, консоли 5 — иэ пазов 9 и каждый штифт 7 перемещается в прорези.6 в верхнее положение, а затем стойки 4 под действием амортизатора — стяжки 10 притягиваются к крыльям 11 и входят в обтекатели 12, в которых стопорятся (например, притираясь к их внутренним поверхностям).

Таким образом, достигается автоматизм складывания при наиболее упрощенной конструкции, обеспечивается минимальное торможение шасси о воздух и тем самым обеспечивается более высокое аэродинамическое качество модели.

Формула изобретения

Шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками, обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, в фюзеляже выполнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, на которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с возможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены штифты кронштейнов, а каждая стойка шасси соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1722513

Редактор Т. Горячева

Корректор А. Осауленко

Заказ 1012 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

11

Составитель А. Ланюк

Техред М.Моргентал г

Шасси модели гидросамолета Шасси модели гидросамолета Шасси модели гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игрушек и может быть также использовано при разработке и изготовлении воздухоплавательных аппаратов, наиболее устойчивых в воздушном потоке как естественного, так и искусственного происхождения, в том числе и в потоке, создаваемом на этих аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к системе поддержания летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа до прибытия спасательных плавсредств

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе, обеспечивающей поддержание летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Вертолет // 2191139
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов - поплавкам, и может использоваться на гидросамолетах, самолетах-амфибиях, вертолетах, а также на различных судах

Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета

Изобретение относится к мягким реданированным поплавкам транспортного средства. Мягкий реданированный поплавок содержит по меньшей мере один редан и по меньшей мере одну пневмооболочку, в которой размещен пневмобаллон. Пневмобаллон оснащен устройством для наполнения газом. Нижняя часть поверхности по меньшей мере одной пневмооболочки оснащена протектором. Редан установлен на протекторе, который выполнен из жесткого и прочного материала и оснащен люверсами. Люверсы соединены посредством гибкого упругого элемента с люверсами и установлены на элементах соединения с корпусом транспортного средства. Внутренний объем по меньшей мере одного пневмобаллона разделен мембранами на отсеки. Каждый отсек оснащен устройством для наполнения его газом. Достигается уменьшение перегрузок во время движения и повышение устойчивости при глиссировании транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести. Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата содержит оболочку заданного объема, разделенную внутренними эластичными перегородками на две или более секций, предохранительные и зарядные клапаны в каждой секции и элементы крепления поплавка. Объемы восполнения, образуемые контуром двухстороннего прогиба внутренних межсекционных перегородок, выделены в отдельные объемы, снабженные возможностью наполнения газом одновременно с наполнением всех секций поплавка. Зарядные клапаны каждой секции поплавка снабжены дросселями заданного сопротивления. Обеспечивается постоянство давления газа в поплавке при разгерметизации одной секции, снижение массы всей системы, повышение надежности и безопасности поплавка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх