Пневматическая шина

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!! ) (sl)s В 60 С 23/18

ГОСУДАРСТВЕН<ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796227/11 (22) 02.01;90 (46) 30.03.92. Бюл. ЬЬ 12 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) A,А.Хоменя, Т.Д.Бахметова, В.P.Øàôèð и П.П.Рябозад ,(53) 629,113 (088.8) (56) Заявка Великобритании М 1402308, кл. В 60 С 19/06, 1975. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может использоваться при изготовлении и восстановлении шин.. Цель изобретения — увеличение надежности шины за счет снижения температуры в процессе эксплуатации. Пневматическая шина 1 содержит каркас 2, брекер 3, протектор 4, боковины 5, металлокордные ленты 6 и теплоотдающие металлические кольцевые элементы 7. Новым в устройстве является то, что теплоотводящие металлокордные ленты выходят из-под протектора. на боковину и соединены с металлическими, закрепленными на боковинах,теплоотдающими кольцевыми элементами. 2 ил. 4

Ы Э

О

О

1722902

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении и восстановлении шин.

Известны пневматические шины, содержащие каркас, брекер, протектор и боковины, Недостатком известной шины является малая работоспособность и надежность, Это, в частности, объясняется высокими температурами, развивающимися вследствие гистерезисных потерь в конструкции шины в процессе эксплуатации. Кроме того; вулканизация таких шин занимает продолжительное время.

Недостатки данной конструкции обуславливаются и малой теплопроводностью материала шины, Вследствие этого теплообмен-с окружающей средой и теплоотвод из теплонапряженных частей затруднены; существуют зоны с повышенной температурой, что приводит к преждевременным отказам, Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению . является авиационная шина, содержащая каркас, брекер, протектор, боковины и находящиеся внутри шины в верхней части боковин кольцевые или радиальные ленты, состоя щие из и ром ежуточ ных пластин и сетчатых участков.

В случае кольцевого расположения ленты в верхней части боковины имеется ряд выступающих из боковин металлических шипов.

При радиальном расположении лент ряд шипов выходят наружу кольцевой канавки протектора, а на лентах имеются металлические выступы, размещенные на боковинах шины, Радиальные ленты могут быть соединены с теплообменными ребрами на диске колеса.

Кольцевые или радиальные flGHTbl, расположенные внутри шины и имеющие выступающие наружу выступы, предназначены для отвода тепла, образующегося при качении, Недостатками шины с кольцевыми лентами с выступающими в верхней части боковин шипами. является следующее: термический контакт шипов с внутренними лентами и поверхность теплоотдачи шипов недостаточно развиты, чта снижает эффективность охлаждения шины; теплопроводность в радиальном направлении улучшается незначительно.

Недостатки шин с радиальными металлическими лентами следующие: недостаточно развиты термический контакт шипов с лентами и поверхность теплоотдачи в окружающую среду; расстояния между тепло5

20 боковинах твплоотдающие кольцевые . элементы обеспечивают эффективный тепЗО лообмен с окружающей средой; расстояние

55 напряженными зонами шины и диском, а значит и длина лент, соединенными с теплообменными ребрами на диске, велики, что затрудняет теплоотвод, Выступы на лентах затрудняют сборку шин, в частности наложение протектора и боковин требуют создания специальных пресс-форм и оборудования, Фактором снижающим надежность, является наличие внутри наиболее деформируемой боковой части шины ленты, что способствует возникновение дополнительных напряжений.

Цель изобретения — увеличение надежности шины за счет снижения температуры в процессе эксплуатации.

В соответствии с изобретением поставленная цель достигается тем, что в известной шине находящиеся внутри шины радиальные металлокордные ленты выходят из-под протектора на боковину и соединяются с кольцевыми теплоотводящими элементами.

Укаэанные ленты имеют наилучший термический контакт с наиболее теплонапряженными элементами шины: соединенные с лентами и закрепленные на между теплонапряженными зонами шины с теплоотдающими элементами минимальное. Поэтому значительно уменьшается температура в шине при ее эксплуатации, Изобретение также обеспечивает теплоотвод к наиболее холодным элементам при вулканизации новой или восстанавливаемой шины, что значительно сокращает время вулканизации и неоднородность материала вследствие местной перевулканизации.

Снижение температур в шине позволяет эксплуатировать шину при больших скоростях, увеличивает ее работоспособность, Оптимальный температурный режим при эксплуатации не приводит к деструкции материалов, снижению прочности связи между элементами, позволяет применять более износостойкие протекторные резины, для которых характерно повышенное тепловыделение при деформации — все это увеличивает надежность шины, ее доремонтный и послеремонтный ресурс.

Прочность связи резины с металлокордными лентами лучше, чем с гладкими, используемыми в прототипе. Кроме того, гибкие радиальные металлокордные нити имеют малую жесткость и не вызывают дополнительных напряжений в шине при качении.

1722902 с

Составитель А. Хоменя

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 1031 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Понижение температур позволяет также использовать более дешевые материалы, которые не применяются из-за повышенного тепловыделения, например, заменить резины на основе натурального;э каучука в шинах карьерных автосамосвалов резинами на основе синтетического каучука.

Сборка и вулканизация шин предлагае- 10 мой конструкции не требует создания дорогостоящих специальных пресс-форм и оборудования. Наложение гибких металло- кордных лент не требует переделки существующих технологий. 15

На фиг. 1 представлена предлагаемая шина, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, общий вид с частным вырезом.

Шина 1 содержит каркас 2, брекер 3, протектор 4, боковины 5. Над брекером рас- 20 положены металлокордные ленты 6, выходящие из-под протектора на боковину 5 и скрепленные с теплоотдающими металлическими кольцевыми элементами 7, установленными на боковинах 5. 25

Металлокордные радиальные ленты 6 размещены в самых теплонапряженных зонах. Образующееся в шине тепло передается по металлокордным лентам 6 к кольцевым элементам 7. Элементы 7 охлаждаются конвективными потоками окружающей среды при движении транспортного средства.

Использование предлагаемой шины позволяет за счет сокращения времени вул кани зации увеличить и роизводител ьность вулканизационного оборудования на

20-307;. Наработка шины за счет снижения рабочих температур возрастает на 10 — 15 .

Формула изобретения

Пневматическая шина, содержащая между каркасом и протектором радиальные металлокордные ленты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, шины за счет снижения температуры в процессе эксплуатации, наложенные без зазора ленты из металлокордных нитей соединены с металлическими, закрепленными на поверхности боковин кольцевыми теплоотдающими элементами.

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим тяжелонагруженные колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, может использоваться в ходовой части колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, может использоваться в конструкции шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям крупногабаритных колес, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство снабжено по меньшей мере устройством охлаждения, которое подает текучую среду для охлаждения снаружи пневматических шин, когда давление воздуха в пневматических шинах падает. Кроме того, охарактеризован способ охлаждения шин в транспортном средстве с пневматическими шинами и характеризуется тем, что включает стадию, на которой давление воздуха в пневматических шинах отслеживают в ходе движения транспортного средства, и стадию, на которой текучую среду для охлаждения снаружи пневматических шин подают к пневматическим шинам, когда давление воздуха падает ниже заданной величины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для охлаждения шин. На внешней поверхности по меньшей мере одной боковины накаченных воздухом шин сформированы углубления, или по меньше мере часть внешней поверхности боковин образована с использованием резины с хорошей теплопроводностью, обладающей теплопроводностью по меньшей мере 0,48 Вт/(м·К). Транспортное средство также снабжено устройством охлаждения, которое выпускает газ, охлаждающий снаружи наполненные воздухом шины. Технический результат - сведение к минимуму нагревание накаченных воздухом шин в ходе движения и повышение долговечности шин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил., 3 табл.
Наверх