Устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств. Целью изобретения является повышение травмобезопасности человека в аварийной ситуации. В устройстве для фиксации плечевые ремни 1 выполнены в виде петли 2 под ремень тазобедренного притяга 7 регулируемой длины. Приспособление для фиксации головы выполнено в виде сетки 4, которая прикреплена верхней частью к заголовнику 5 кресла 6, а нижней частью к плечевым ремням 1. К нижней части сетки 4 прикреплена петля-поручень 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 R 22/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818039/23 (22) 11,03.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Машиностроительный завод "Звезда" (72) О.К.Хомутов, В,А.Егоров, Г.Н.Слуханов и И.А.Соколовский (53) 629.018(088.8) (56) Патент США N. 2457252, кл,297-388, опублик. 1947.

Заявка Франции N 2316102, кл. В 60 R 21/10,,опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В КРЕСЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-.

СТВА

„, . Ы, Ä 1722913 А1 (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств. Целью изобретения является повышение травмобезопасности человека в аварийной ситуации. В устройстве для фиксации плечевые ремни 1 выполнены в виде петли 2 под ремень тазобедренного притяга 7 регулируемой длины, Приспособление для фиксации головы выполнено в виде сетки 4, которая прикреплена верхней частью к заголовнику 5 кресла 6, а нижней частью к плечевым ремням 1. К нижней части сетки 4 прикреплена петля-поручень 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1722913

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано преимущественно в креслах катапультируемых в море спасательных шлюпок-капсул с морских судов, терпящих бедствие, или с горящих нефтедобывающих платформ в море, а также в креслах пассажирских самолетов.

Известно устройство для фиксации человека B кресле транспортного средства, содержащее систему фиксации торса, имеющую плечевые ремни и тазобедренный притяг(1).

Это устройство не обеспечивает безопасности человека при использовании в кресле транспортного средства, которое

- может быть подвержено фронтальному удару или боковой ударной нагрузке при аварии, так как в этой ситуации голова по инерции резко отклоняется, что приводит к травме позвоночника, Наиболее близким к изобретению является устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства, содержащее систему фиксации торса, имеющую плечевые ремни, тазобедренный притяг и приспособление для фиксации головы (2), Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает травмобезопасности человека при действии боковой ударной нагрузки, требует индивидуальной подгонки приспособления для фиксации головы, причем фиксация производится в спокойной обстановке в не зависимости от того, будет иметь место аварии транспортного средства или нет.

Целью изобретения является повышениетравмобезопасности человека в аварийной ситуации.

Это достигается тем, что в устройстве для фиксации человека в кресле транспортного средства, содержащем плечевые ремни, ремень тазобедренного притяга и приспособление для фиксации головы, последнее выполнено в виде силовой сетки, прикрепленной верхней частью к заголовнику кресла, а нижней частью к плечевым ремням, при этом последние выполнены в виде регулируемой по длине петли, через которую пропущен тазобедренный притяг, Кроме того, устройство снабжено силовой петлей-поручнем, прикрепленной к нижней чести сетки.

На фиг.1 изображено описываемое устройство; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — расположение на кресле элементов устройства в исходном положении.

Устройство для фиксации в кресле имеет плечевые ремни 1, выполненные в виде петли 2 и снабженные пряжкой 3 для регулировки ее длины. Приспособление для фиксации головы выполнено в виде силовой сетки 4 корытообразной формы, верхней ча5 стью прикрепленной к заголовнику 5 кресла

6, а нижней частью через легкоразъемные соединения, например посредством пряжки или карабина, прикрепленной к плечевым ремням 1. Тазобедренный притяг 7 пропу10 щен через петлю и имеет пряжку 8 для регулировки его длины. Одним концом он жестко прикреплен к креслу, а другим пристегнут, например, посредством карабина

9, К нижней части сетки 4 с наружной сторо15 ны прикреплена силовая петля-поручень 10.

Приспособление для фиксации головы выполнено в виде сетки, а не из сплошного материала, для обеспечения дыхания человека и возможности наблюдения за окружа20 ющей обстановкой.

В исходном положении плечевые ремни

1 с сеткой 4 уложены в заголовнике кресла, при этом конец петли 2 выступает над заголовником. Тазобедренный притяг 7 уложен

25 в месте его неподвижного крепления к креслу, Работает устройство следующим образом, B случае аварии на судне (пожар, затоп30 ление) пассажиры и экипаж занимают места в шлюпках, Человек садится в кресло б, берется за выступающую из заголовника 5 петлю 2 и вытягивает плечевые ремни 1 с сеткой 4, Пропускает тазобедренный притяг

35 7 через петлю 2 и подсоединяет его посредством карабина,9 к креслу, Подтягивая через пряжку 8 тазобедренный ремень, осуществляет притяг нижней части торса к креслу. Затем, подтягивая через пряжку 3

40 плечевые ремни 1, осуществляет одновременно притяг остальной части торса к креслу и головы к заголовнику 5. Руками берется за петлю-поручень 10, чем обеспечивает фиксацию рук от разброса в момент привод45 нения шлюпки, После приводнения нижнюю часть сетки можно отсоединить от плечевых ремней и откинуть с лица.

Формула изобретения

50 1. Устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства, содержащее плечевые ремни, ремень тазобедренного притяга регулируемой длины, приспособление для фиксации головы, о т55 л ича ю щееся тем,что,с целью повышения травмобезопасности человека в аварийной ситуации, приспособление для фиксации головы выполнено в виде сетки, прикрепленной верхней частью к заголовику кресла, а нижней частью к плечевым

1722913

55 ремням, при этом плечевые ремни выполнено в виде петли под ремень тазобедренного притяга.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено петлей-поручнем, прикрепленной к нижней части сетки, 1722913

45

Составитель В.Титов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Н,Цалихина

Корректор Н.Король

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства Устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства Устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства Устройство для фиксации человека в кресле транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для затягивания ремня безопасности

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к устройствам для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности с приспособлением для намотки ремня

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте и прежде всего к удерживающим средствам пассивной безопасности человека в легковых автомобилях

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающимся устройствам для ремня безопасности самоходного транспортного средства

Изобретение относится к аварийному запирающемуся втягивающемуся устройству для ремня безопасности самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах
Наверх