Откидной трап транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. Цель изобретения снижение материалоемкости, повышение надежности и безопасности при его использовании в качестве аварийного выхода. Откидной трап содержит корневую секцию 3, шарнирно связанную с концевой секцией 4, механизм складывания-раскладывания , состоящий из невращающегося 7 и вращающегося 6 шкивов и бесконечной гибкой связи 8 между ними, Корневая секция 3 снабжена двумя двухпозиционными ловителями 10 связи 8. Секции 3 и 4 наклонно подвешены к кузову вагона на двух парах гибких растяжек 11 и 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61. D 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1.

L (21) 4761266/11 (22) 22.11,89 (46) 30.03,92.6юл.М 12 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) В.Г,Овчинников, Ф.М.Билалов, В.В.Волков, и Р,Б,Астахов (53) 625.2,011,66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 503766,,кл. В 61 D 47/00, 1973. (54) ОТКИДНОЙ ТРАП ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта, в частности к вагонам метро.

Известно складное аппарельное устройство для колесного транспорта, содержащее шарнирно связанные между собой ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную с ходовым концом ведомой секции, привод ведущей секции и привод ведомой секции.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность работы из-за использования гидросистемы с гидроцилиндрами, повышенная материалоемкость, так как нет растяжек, и низкая безопасность эвакуации пассажиров.

Известен откидной трап транспортного средства, содержащий связанные между со„„Я2„„1722921 А1 ским вагонам железнодорожного транспорта, в частности к вагонам метро. Цель изобретения снижение материалоемкости, повышение надежности и безопасности при его использовании в качестве аварийного выхода. Откидной трап содержит корневую секцию 3, шарнирно связанную с концевой секцией 4, механизм складывания-раскладывания, состоящий из невращающегося 7 и вращающегося 6 шкивов и бесконечной гибкой связи 8 между ними. Корневая секция 3 снабжена двумя двухпозиционными ловителями 10 связи 8. Секции 3 и 4 наклонно подвешены к кузову вагона на двух парах гибких растяжек 11 и 12. 3 ил. бой корневую и концевую секции с гибкими растяжками и механизм их складываниярас клады вания.

Недостатками известного трапа являются большой вес, недостаточная надежность и безопасность складывания секций.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение надежности складывания секций и безопасности эвакуации.

Указанная цель достигается тем, что в откидном трапе транспортного средства, преимущественно вагона, содержащем связанные между собой корневую и концевую секции с гибкими растяжками и механизм складывания-раскладывания, гибкие растяжки направлены под углом к продольной оси секции, при этом механизм

1722921 складывания-раскладывания секций выполнен в виде двух пар шкивов с бесконечной гибкой связью между ними, причем одна пара шкивов жестко связана с концевой секцией, другая — с кузовом транспортного, при этом обе ветви гибкой связи закреплены на обеих парах шкивов по крайней мере в одной точке, а корневая секция снабжена двумя двухпозиционными ловителями гибкой связи.

На фиг.1 изображен предлагаемый откидной трап, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в транспортном положении.

Откидной трап содержит шарнирно связанную на кронштейне 1 кузова 2 вагона корневую секцию 3. Последняя шарнирно связана с концевой секцией 4 шарниром 5, на оси которого установлен вращающийся шкив 6 с диаметром Д, жестко связанный с секцией 4. На оси кронштейна 1 неподвижно установлен невращающийся шкив 7 с диаметром Дн, который совместно с вращающимся шкивом 6 и бесконечной гибкой связью 8 между ними образует механизм складывания-раскладывания секций 3 и 4.

Обе ветви гибкой связи 8 закреплены на обоих шкивах 6 и 7 и снабжены сгонными муфтами 9 для регулирования длин ветвей, Корневая секция 3 снабжена двумя двухпозиционными ловителями 10 гибкой связи 8, B первом положении ловители10 обеспечиваютдвижение пропущенных через них гибких связей 8 слева направо, а во втором положении — справа налево, Секции 3 и 4 наклонно подвешены к кузову 2 вагона на двух парах гибких растяжек 11 и 12. Растяжки 12 направлены под углом и к продольной оси секций, снабжены сгонными муфтами

13 и соединены с концом секции 4, Растяжки 11 направлены под углом к продольной оси секции, снабжены сгонными муфтами

14 и соединены с осью шарнира 5. К кузову

2 вагона наклонно подвешена на двух парах коротких растяжек 15 и 16 дверная панель 17, на внутренней стороне которой расположены уплотнитель 18 дверного проема, замки 19 для фиксации панели 17 в закрытом положении и ограничители 20.

В кузове вагона выполнены ниша 21 для панели 17 и ниша 22 с ограничителем 23 для расположения в сложенном виде секций 3 и 4. Концевая секция 4 может поворачиваться относительно корневой секции

3 на угол а.

Работает устройство следующим образом.

В транспортном положении секции 3 и

4 сложены и расположены в нише 22 кузова

2 вагона, зажаты между кузовом 2 и панелью 17 ограничителями 23 и 20. Панель 17 установлена в нише 21, уплотнена и зафиксирована в этом положении замками 19.

Для того, чтобы открыть аварийный выход, замки 19 расфиксируют и к корневой секции 3 прикладывают силу F, например. человека, который воздействует руками.

Корневая секция 3 начинает вращаться на оси кронштейна 1. Гибкие связи 8, которые предварительно натянуты сгонными муфтами 9, начинают наматываться на невращающиеся шкивы 7, так как ловители 10 не препятствуют движению гибких связей 8, пропущенных через ловители 10, слева направо, При этом гибкие связи 8 не проскальзывают по невращающимся шкивам 7. Шкив

6 начинает вращаться по ходу часовой стрелки на оси шарнира 5, так как гибкие связи не проскальзывают по вращающимся шкивам 6, увлекая за собой секцию 4.

Враща ощиеся секции 3 и 4 создают выталкивающее усилие, которое выводит расфиксированную панель 17 из ниши 21. Панель начинает падать и вывешивается на двух парах коротких растяжек 15 и 16. Пока центр масс секций 3 и 4 не сместится левее оси кронштейна 1, случайному складыванию секций 3 и 4 препятствуют ловители 10, которые не пропускают гибкие связи 8 в обратную сторону; Этим исключаются травмы. Когда центр масс секций 3 и 4 сместится левее оси кронштейна 1, то раскладывание их происходит под действием собственного веса секций 3 и 4 при дополнительном подталкивании силой F. Опускание и раскладывание секций 4 и 3 происходит плавно благодаря натяжению гибких связей 8 сгонными муфтами 9, При раскрытии секции 4 на угол

Q — Л, где Л вЂ” малый угол, величина которого зависит от предварительного натяжения длинных растяжек 12 и 11, дальнейшее раскрытие секции 4 под действием собственного веса прекращается. Секции 3 и 4 вывешиваются на растяжках 11 и 12, которые натянуты весом секций 3 и 4 и собственным весом. При выходе по трапу из вагона пассажиров корневая секция 3 окончательно раскрывается на угол Р, а концевая секция 4 — на угол а, до соприкосновения торцов секций 3 и 4 между собой. При этом в длинных растяжках 11 и 12 и гибких связях

8 возникают предварительные растягивающие усилия, которые не исчезают при сходе пассажира с концевой секции 4 на железнодорожное полотно благодаря ловителям 10, которые исключают движение гибких связей 8 справа налево относительно ловите1722921

55 лей 10. Спуск становится кинематически неизменяемым и устойчивым против раскачивания в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поворот корневой секции 3 на угол Р с одновременным разворотом концевой секции 4 относительно корневой секции

3 на угол а обеспечивается передаточным числом i = — н = . Регулировку длин, а

Дн

Ав значит и величин предварительных растягивающих усилий в длинных растяжках 11 и 12 проводят сгонными муфтами 14 и 13.

Для перевода откидного трапа в транспортное положение ловители 10 переключают во второе положение, при котором они не препятствуют движению гибких связей справа налево относительно ловителей, При этом самопроизвольно начинается складывание секций 4 и 3 и их подъем под действием предварительных растягивающих усилий. Для продолжения складывания к концу концевой секции 4 прилагают вертикальную подъемную силу R, Под действием подъемной силы R секция 4 поднимается, увлекая за собой через шарнир 5 секцию 3, которая вращается на оси кронштейна 1. Нижняя ветвь гибкой связи 8 наматывается на невращающийся шкив 7 и вызывает вращение шкива 6 против хода часовой стрелки, а следовательно, и вращение секции 4 относительно секции

3. Таким образом, под действием подъемной силы R секции 4 и 3 поднимаются и одновременно складываются, Случайное опускание, например, при снятии силы R не происходит, так как секции сохраняют свое относительное положение в пространстве благодаря ловителям 10, которые не пропускают гибкие связи 8 слева направо и не позволяют секциям 3 и 4 раскладываться, При складывании секций

4 и 3 происходит одновременная укладка длинных растяжек 11 и 12. После завершения подъема секций 4 и 3, т,е. после поворота корневой секции на угол f3, они фиксируются в этом положении благодаря ловителям 10, Далее устанавливают панель 17 в нишу 21 и фиксируют в этом положении замками 19, после чего секции

3 и 4 оказываются между ограничителями

20 и 23 и в последнюю очередь ловители

10 переводят в первое положение, подготавливая откидной трап для экстренной эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона.

Благодаря подвешиванию секций 3 и 4 на предварительно натянутых растяжках 11

5 и 12, которые направлены под углами в и у к продольной оси секций 4 и .3, и наличию механизма складывания-раскладывания секций с ловителями 10 обеспечивается необходимая прочность конструкции

10 и ее жесткость в вертикальном и горизонтальном направлениях при снижении материалоемкости.

Повышение безопасности эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

15 достигается за счет исключения вынужденных вертикальных и горизонтальных колебаний конструкции с частотами, вызывающими неприятные ощущения у перемещающихся по поверхности секций 4 и 3

20 людей, что обеспечивается кинематической неизменяемостью и жесткостью конструкции, Кроме того, наклонно расположенные растяжки играют роль перил, а ловители гибкой связи не позволяют вернуться секци25 ям в начальное положение после прекращения силового воздействия.

Надежность складывания-раскладывания обеспечивается механизмом складывания-раскладывания.

Формула изобретения

Откидной трап транспортного средства, преимущественно вагона, содержащий шарнирно связанные между собой корне35 вую и концевую секции с гибкими растяжками и механизм складывания-раскладывания секций, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, повышения надежности и безопасности при его

40 использовании в качестве аварийного выхода, гибкие растяжки направлены под углом к продольной оси трапа, а указанный механизм складывания-раскладывания образован двумя парами шкивов с запасованной в

45 них бесконечной гибкой связью, причем одна пара шкивов закреплена на концевой секции с возможностью вращения, а другая

- на кузове, при этом обе ветви гибкой связи закреплены на соответствующих парах шки50 вов по меньшей мере в одной точке, и он снабжен закрепленными на корневой секции двухпозиционными ловителями гибкой связи.

1722921

8 9 16

6иг,7

5 М

Фиг. 2

1722921

40

50

Составитель В.Овчинноков

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Откидной трап транспортного средства Откидной трап транспортного средства Откидной трап транспортного средства Откидной трап транспортного средства Откидной трап транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх