Устройство управления муфтами поворота мотоблока

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - облегчение управления мотоблоком на гусеничном ходу. Устройство управления муфтами поворота мотоблока содержит ручки управления, муфты поворота и блокировочное устройство. Блокировочное устройство выполнено в виде двух зубчатых полумуфт 4, 6, одна из которых неподвижна, а другая имеет возможность перемещения управляется рукояткой. Муфты выполнены в виде набора дисков, часть из которых посажена с возможностью перемещения на ведущей полуоси, а другая на корпусе 5. Диски взаимодействуют между собой под давлением эксцентрика 11 при повороте рулевой колонки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1722931 А1 (я)5 В 62 0 51/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846108/11 (22) 02.07.90 (46) 30.03.92. Бюл. hL 12 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н.Никончук, M.À.Ðîäèîíîâ, А,Т.Скойбеда, А.Г.Бондаренко и В.И.Шпилевский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1382729, кл. В 62 0 51/04. 1986. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМИ ПОВОРОТА МОТОБЛОКА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — облегчение управления мотоблоком. на.гусеничном ходу; Устройство управления муфтами поворота мотоблока содержит ручки управления, муфты поворота и блокировочное устройство. Блокировочное устройство выполнено в виде двух зубчатых полумуфт 4, 6, одна из которых неподвижна, а другая имеет возможность перемещения и управляется рукояткой. Муфты выполнены в виде набора дисков, часть из которых посажена с возможностью перемещения на ведущей полуоси, а другая на корпусе 5.

Диски взаимодействуют между собой под давлением эксцентрика 1 1 при повороте рулевой колонки. 4 ил.

1722931 мотоблока. 20

Наиболее близким техническим решением является устройство управления муф-, 45

50 осуществлять поворот гусеничного мотоблока нажатием рукоятки и поворотом руле- 55 вой колонки, что не требует значительных

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным преимущественно гусеничным движителем..

Известно устройство управления муфтами поворота мотоблока, содержащее ручки управления и обгонные муфты поворота, Недостатками данной конструкции являются невозможность использования данного устройства в гусеничных мотоблоках из-эа значительных усилий на рукоятках управления, служащих одновременно для удержания мотоблока; сложность управления при необходимости осуществления других управляющих действий при повороте (например, изменения скорости движения), так как руки оператора заняты управляющими рукоятками и удержанием тами поворота мотоблока, содержащее рукоятки управления, муфты поворота, блокировочное устройство.

Недостатками данной конструкции являются сложность управления, так как для осуществления поворота требуются две рукоятки управления муфтами поворота.

Поскольку конструкция мотоблока предполагает наличие других рукояток (сцепление, тормоз), обилие рукояток создает неудобства в управлении.

Цель изобретения — облегчение управ-. ления мотоблока преимущественно на гусеничном ходу при повороте.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления муфтами поворота мотоблока на гусеничном ходу, содержащее рукоятки управления, муфты поворота, блокировочное устройство, выполненное в виде двух зубчатых полумуфт, одна из которых неподвижно закреплена на корпусе, а другая установлена с возмржностью осевого перемещения на рулевой колонке, подпружинена и тросом связана с рукояткой управле. ния, при этом рулевая колонка установлена с возможностью поворота и .выполнена с эксцентриком, взаимодействующим с двумя группами дисков, установленных на.полуосях и в корпусе с возможностью перемещения вдоль полуосей.

Предлагаемая конструкция позволяет усилий, упрощает действия по управлению мотоблоком при совершении поворота. Как видно, для выполнения поворота требуется всего одна рукоятка управления, что значи5

40 тельно. упрощает и облегчает управление мотоблоком.

На фиг.1 изображен мотоблок на гусеничном ходу, общий вид; на фиг.2 — схема поворота рулевой колонки, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство управления муфтами поворота мотоблока на гусеничном ходу 1 (фиг,1), содержит ручки 2 управления, блокировочное устройство З,выполненное в виде двухзубчатых полумуфт. Полумуфта 4 блокировочного устройства неподвижно закреплена на корпусе 5, а полумуфта 6 установлена с возможностью перемещения на шлицах по рулевой колонке 7, Пружина 7 подпружинивает подвижную полумуфту 6. Тросом 9 полумуфта 6 связана с рукояткой 10 управления. Рулевая колонка имеет возможность поворота вокруг оси А-А (фиг.2) и снабжена эксцентриком 11, взаимодействующим с двумя группами дисков. Группа дисков 12 установлена на шлицах полуоси 13, Одним концом полуось 13 вставлена в шестерню полуоси дифференциала 14, а другим закреплена на приводном зубчатом колесе 15.

Группа дисков 16 установлена на шлицах в корпусе 5 с возможностью перемещения вдоль полуосей.

Устройство управления муфтами поворота работает следующим образом, При необходимости поворота. например, вправо нажатием рукоятки 10 выводят из зацепления полумуфты 6 и 4,. освобождая для поворота рулевую колонку

7, Поворотом рулевой колонки 7 за рукоятки 2 влево прижимают эксцентриком 11 группы дисков 12 и 16, подтормаживая правую полуось. Частота вращения ведущего зубчатого колеса 15 несколько ниже справа и мотоблок повернется вправо.

Чем дальше повернуты рукоятки 2, тем с большей силой сжимаются диски 12 и 16, тем больше забегание противоположной стороны и тем круче разворот мотоблока вокруг заторможенной гусеницы. Как только мотоблок совершил поворот до заданного рулевой колонкой, эксцентрик заНимает нейтральное положение (фиг.4), освобождая от сжатия диски на отстающей стороне. Скорости вращения ведущих колес 5 становятся одинаковыми и поворот мотоблока прекращается. Отпусканием рукоятки 10 фиксируют положение рулевой колонки в нейтральном положении..

Таким образом, предложенная конструкция позволяет разворачивать гусеничный мотоблок простым способом с незначительным усилием на органах управления и отжатием всего одной рукоятки. Тем

1722931 самым облегчается управление мотоблоком в целом.

Формула изобретения

Устройство управления муфтами пово- .5 рота мотоблока, содержащее ручки управления, муфты поворота, блокировочное устройство, отличающееся тем,что,с ° целью облегчения управления мотоблоком на гусеничном ходу, блокировочное устрой- 10 ство выполнено в виде двух зубчатых полумуфт, одна из которых неподвижно закреп- . лена на корпусе. а другая установлена с воэможностью осевого перемещения на рулевой колонке, подпружинена и тросом связана с рукояткой управления, при этом рулевая колонка установлена с возможностью поворота и выполнена с эксцентриком. взаимодействуя с двумя группами дисков. установленных на полуосях и в корпусе с возможностью перемещения . вдоль полу- . осей,.

1722931

Составитель М.Родионов

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Устройство управления муфтами поворота мотоблока Устройство управления муфтами поворота мотоблока Устройство управления муфтами поворота мотоблока Устройство управления муфтами поворота мотоблока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания

Трактор // 1025570

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей. Колеса служат контейнерами для транспортировки предметов. При движении тележка удерживается на дистанции и управляется при помощи поводка-рулетки. Достигается возможность использования колес-контейнеров электрической тележки для размещения в них различных предметов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных технологических операций с навесным или прицепным оборудованием в приусадебных и фермерских хозяйствах, коммунально-хозяйственных службах. Мотоблок содержит раму с расположенными на ней рукоятками руля с органами управления, двигатель, включающий шкив отбора мощности и редуктор. На полуосях редуктора закреплены ходовые колеса. На входном валу редуктора закреплен ведомый шкив клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика приводного ремня, соединяющего ведомый шкив входного вала редуктора с ведущим шкивом клиноременной передачи, размещенным на втором промежуточном валу. Шкив отбора мощности жестко установлен на первом промежуточном валу. На втором промежуточном валу установлен ведомый шкив клиноременного вариатора, связанный вариаторным ремнем с ведущим шкивом клиноременного вариатора, установленным на первом промежуточном валу. Клиноременный вариатор содержит ведущий шкив с механизмами автоматического и ручного управления, установленными на центральной втулке первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал жестко соединен с валом двигателя. Таким техническим решением обеспечивается расширение функциональных возможностей мотоблока, повышение его производительности и снижение энергоемкости выполняемой технологической операции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы, более конкретно - к мотокультиваторам. Мотокультиватор со стреловидным расположением фрез (МКСФ) содержит узел, предназначенный для передачи под углом момента вращения от редуктора на фрезы, выполненный в виде угловой зубчатой передачи, обеспечивающей передачу вращательного момента под углом α=40-50° к направлению движения МКСФ или к условной плоскости симметрии МКСФ. Оси фрез находятся в плоскости, параллельной поверхности земли. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение простоты и удобства при эксплуатации мотокультиватора, а также улучшение качества подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Мотоплуг // 2606279
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизированным орудиям для вспашки почвы с рабочим органом пассивного типа. Мотоплуг содержит двигатель, сцепление, привод, редуктор, гусеничный движитель, рукоятки с органами управления, корпус плуга и дисковый нож, выполненный заодно с колесом, ограничивающим глубину вспашки почвы. Корпус плуга, позади которого расположен гусеничный движитель, а спереди - дисковый нож-колесо, закреплен подвижно на раме гусеничного движителя посредством шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в продольно-вертикальной плоскости. Рама гусеничного движителя является стойкой, а корпус плуга - шатуном четырехзвенника. Ручки управления, установленные на раме гусеничного движителя шарнирно, являются задним коромыслом четырехзвенника. На свободном конце переднего коромысла четырехзвенника установлен дисковый нож-колесо, который из-за определенных почвенных особенностей позволяет изменять положение носка лемеха по высоте относительно опорной площадки гусеницы, самостоятельно поддерживая тем самым заданную величину заглубления плуга. Таким конструктивным решением обеспечивается удобство управления мотоплугом и снижение трудозатрат при обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области производства средств передвижения. Гусеничный модуль содержит раму, имеющую вал с ведущими звездами и вал с натяжными звездами, взаимодействующими посредством пары гусениц с передними и задними опорными катками. На раме установлен адаптер, позволяющий установить силовой агрегат от мотоблока с агрегатами управления, обеспечивающими возможность управления положением центра тяжести гусеничного модуля. Связь выходного вала мотоблока с ведущим валом гусеничного модуля осуществляется цепной передачей. Достигается расширение арсенала технических средств гусеничного модуля. 4 ил.
Наверх