Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств. 4 S Целью изобретени износостойкости. портного средства ушинами а, в котор закрепленными на лотнительными рез по его краям, меж смесью б и обраще дого уплотнительн антифрикционный нен, например, из п толщиной 0,25-0,3 ного кольца в про менее плотности ме 4 ил. I /1 1 -Л Целью изобретения является повышение износостойкости. Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 с проушинами а, в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уплотнительными резиновыми кольцами 3 и 4 по его краям, между металлографитовой смесью б и обращенным к ней торцом каждого уплотнительного кольца 3 и 4 введен антифрикционный слой 5, который выполнен , например, из порошка чистого графита, толщиной 0,25-0,35 ширины уплотнительного кольца в проушине с плотностью не менее плотности металлографитовой смеси. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 0 55/215

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f (61) 1634559 (21) 4849001/11 (22) 10.07,90 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) Ю.А,Петров (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1634559, кл. В 62 D 55/215, 1989. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств, „„Я„„1722932 А2

Целью изобретения является повышение износостойкости. Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 с проушинами а, в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уплотнительными резиновыми кольцами 3 и 4 по его краям, между металлографитовой смесью 6 и обращенным к ней торцом каждого уплотнительного кольца 3 и 4 введен антифрикционный слой 5, который выполнен, например, из порошка чистого графита, толщиной 0,25 — 0,35 ширины уплотнительного кольца в проушине с плотностью не менее плотности металлографитовой смеси..

4 ил.

1722932

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, а конкретно. к гусеничным цепям транспортного средства и является дополнительным к основному авт.св, hL 1634559.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая смежные звенья с проушинами, пальцы с закрепленными нэ них резиновыми уплотнительными кольцами, установленными в проушины звеньев по их торцам, и размещенный между торцами наполнитель, наполнитель включает в себя порошкообразную металлографитовую смесь с содержанием графита 10-30 общего объема, которая запрессована в объеме между пальцем и проушиной с плотностью не менее 1,5 плотности резины уплотнительных колец и не более плотности твердого тела, образованного смесью.

Недостатком известной гусеничной цепи является то, что цепь имеет ограниченный ресурс работы вызванный тем, что твердые включения смеси частицы металла, контактируя с торцом резины уплотнительных колец, изнашивают резину колец.

Цель изобретения — повышение износостойкости.

Поставленная цель в гусеничной цейи достигается тем, что она снабжена антифрикционным слоем, расположенным между металлографитовой смесью и обращенным к ней торцом каждого уплотнительного кольца и выполненным, например, из порошка чистого графита с толщиной, равной 0,25 —.0,35 ширины уплотнительного кольца, и с плотностью не менее плотности металлографитовой смеси.

Устройство обеспечивает неизмененным способ сборки гусеничной цепи без ввода каких-либо дополнительных приспособлений.

На фиг,1 показана гусеничная цепь, план, на фиг.2 — сочленение звена гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг.3— начало процесса запрессовки пальца и наполнителя в проушину звена; на фиг.4— окончание процесса запрессовки пальца и наполнителя в проушину звена.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 (фиг.1,2) с проушинами а, в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уплотнительными резиновыми кольцами 3 и 4 па его краям.

Весь свободный объем между пальцем

2 и, проушиной а полностью заполнен порошком с антифрикционными свойствами широко гранулометрического состава, например, металлографитовой смесью, который зэпрессован в проушину с плотностью не менее чем 1,5 плотности резины уплотнительных колец.

При этом порошковый наполнитель в

5 проушине а распределен следующим обра- . зом.

У внутренних торцов в и б резиновых колец 3 и 4 размещен слой чистого графита

5 толщиной (0,25-0,35) L — длины резинового

10 кольца в проушине, а между слоями чистого графита 5 размещена металлогрэфитовая смесь 6, Толщина слоя 5 чистого графита выбрана равной (0,25-0,35) L, исходя из того, что

15 если толщина этого слоя меньше 0,25 L, в процессе запрессовки (утряски виброколебаниями) (фиг.3, 4) порошкового наполнителя в проушину а, а также и в процессе работы сочленения твердые частицы метал20 ла из металлографитовой смеси проникают в слой 5 чистого графита на глубину до резины колец 3, 4 и при скручивании резины колец в процессе работы шарнира от взаимного контакта с твердыми частицами метал25 ла происходит интенсивный-износ резины, что в свою очередь значительно снижает надежность работы гусеничной цепи, При толщине слоя 5 чистого графита больше 0,35 L большой участок в сочлене30 нии имеет повышенную податливость от растягивающего гусеничную цепь усилия P (фиг.1), в связи с этим частицы графита в слое 5 активно перемещаются из зоны нагружения, что приводит к значительному

35 снижению жесткости сочленения и, как следствие, к перераспределению радиальной нагрузки и усилению ее действия на резину уплотнительных колец, что и приводит к их разрушению.

40 Работа сочленения гусеничной цепи транспортного средства заключается в следующем.

Нагрузка.Р от тягового усилия пальца 2 (фиг.1) передается на звено 1 через резино45 вые кольца 3 и 4 и через порошковый наполнитель, заключенный между этими кольцами. Ввиду того. что порошковый наполнитель в сочленении имеет большую плоТность, чем резина уплотнительных ко50 лец, то в зоне нагружения он мало подвержен уплотнению, тем самым предохраняя от перегрузки резину уплотнительных колец, которая работает в сочленении в основном как надежный осевой подпор порошкового

55 наполнителя.

При взаимном повороте кольца 2 и звена 1 относительно друг друга резиновые кольца 3 и 4 (фиг.1,2) подвержены циклическому скручиванию, а так как их контакт с порошковым наполнителем происходит че1722932 ю 1

Г

° с рез прослойки 5 чистого графита (твердой смазки), то резина колец со стороны порошкового наполнителя пракгически не подвержена и абразивному износу. При этом часть пальца 2, заключенного в по- 5 рошковом наполнителе. скользит по нему, при этом эа счет наличия в порошке компонентов твердой смазки (графита) взаимный износ соприкасающихся поверхностей незначительный. 10

Таким образом, предложенное усовершенствование гусеничной цепи транспортного средства обеспечивает повышение иэносостойкости.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, по авт.св. М 1634559, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения иэносостойкости, она снабжена антифрикционным слоем, расположенным между металлографитовой смесью и обращенным к ней торцом уплотнительного кольца . и выполненным из порошка. чистого графита с толщиной, равной 0,25-0 35 ширины уплотнительного кольца, и с плотностью не менее плотности металлографитовой смесй.

1722932

Составитель Ю.Петров

Редактор М, Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 1033 Тираж Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг
Наверх