Роторное тяговое устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса. Цель изог бретения - повышение эксплуатационных качеств. Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1 с торцовыми шайбами 2, имеющий возможность вращения вокруг продольной оси симметрии, интерцептор 3, установленный по всей длине цилиндра 1 параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси вращения этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра . При этом интерцептор 3 выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с возможностью независимого поворота каждой части. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

О

1 (61) 1493536 (21) 4761277/11 (22) 22.11.89 (46) 30.03.92. Бюл. KL 12 (72) А, П.Соловьев (53) 621.548.6:629.12.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1493536, кл. В 63 Н.9/02, 1987. (54) РОТОРНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению. в частности к конструированию pompных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса. Цель изобретения — повышение эксплуатационных

Изобретение относится к судостроению; в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств; использующих эффект Магнуса.

Известно роторное тяговое устройство (PTY), используемое для конструирования тяговых и управляющих устройств в судостроении и ветроэнергетике и выполненное в виде цилиндра с торцовыми шайбами, имеющего возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, с интерцептором, установленным по всей длине цилиндра параллельно его образующей с воэможностью поворота вокруг оси этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра.

Недостаток РТУ заключается в том, что интерцептор, имея сравнительно небольшую высоту (но достаточную для регулиро„„QJ „„1722940 А2 (я)5 .В 63 Н 9/02, F 03 0 3/00 качеств, Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1 с торцовыми шайбами 2, имеющий возможность вращения вокруг продольной оси симметрии, интерцептор 3, установленный по всей длине цилиндра 1 параллельно его образующей с воэможностью поворота вокруг оси вращения этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра, При этом интерцептор 3 выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с возможностью независимого поворота каждой части. 2 ил. вания силы тяги на цилиндре), не позволяет использовать его для активного торможения устройства, например, в аварийных ситуациях.

Цель изобретения — повышение (расширение) эксплуатационных качеств роторного тягового устройства.

Указанная цель достигается тем, что в роторном тяговом устройстве интерцептор выполнен из двух неравных по высоте частей, имеющих общую ось вращения с возможностью независимого поворота каждой части.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг,2 — диск.

Роторное тяговое устройство включает имеющий возможность вращаться цилиндр

1 с торцовыми шайбами 2, интерцептор 3, а также систему для обеспечения вращения интерцептора 3 как вокруг продольной оси

1722940

Фиг.! цилиндра 1, так и относительно своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра. Интерцептор 3 выполнен из двух частей 3 и.3" разной высоты, сидящих на общей оси 4 вращения. В нерабочем состо- 5 янии обе части интерцептора 3 размещены на возможно малом расстоянии эквидистантно поверхности цилиндра. С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось 4 вращения интерцептора 3, а также зубчато- 10 го колеса 6 и привода каждая часть интерцептора 3 может поворачиваться на угол

0-90О. Ось 4 соединена с диском 7 в верхней части цилиндра и с таким же диском в нижней части цилиндра. 15

При необходимости регулирования си-. лы тяги на цилиндре используется часть 3 .

Для активного торможения движителя должна быть применена часть 3", для чего с помощью колеса 5 производится поворот 20 части 3." no часовой стрелке. Работа части

3" при этом. основана на сопротивлении самого интерцептора набегающему на него потоку (от движения цилиндра и его вращения по часовой стрелке). Так как коэффици- 25 ент сопротивления интерцептора составляет около 1/2 коэффициента подьемной силы ротора, то при соответствующей высоте части 3" следует ожидать большой силы сопротивления, что обеспечивает активное торможение движителя в экстренных ситуациях. Часть 3" при размещении в III квадранте может быть использована также и для создания силы тяги. В этом случае проекция на направление движения

РТУ силы сопротивления самого интерцептора при вращении цилиндра по часовой стрелке дает дополнительную силу тяги.

Использование изобретения содействует ускорению практического применения роторных движителей на судах, в том числе и в подводном положении.

Формула изобретения

Роторное тяговое устройство по авт,св.

N 1493536, отл ича ю щеес я тем. что. с целью повышения эксплуатационных качеств, интерцептор выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с воэможностью независимого поворота каждой части.

1722940 у//

s

Составитель А.Соловьев

Редактор Т. Горячева Техред М.Моргентал. Корректор О. Кучерявая

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роторное тяговое устройство Роторное тяговое устройство Роторное тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гелиотехнике и может быть использовано для сушки материалов и продуктов в промышленности и сельском хозяйстве и является дополнительным изобретением к авт.св

Изобретение относится к ветроэнергетике, может использоваться в ветросиловых устройствах и позволяет увеличить КПД устройства за счет повышения продолжительности рабочего хода лопастей при вращении вокруг оси ветроколеса на угдл более 180*"

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в конструкциях ветроэнергетических установок с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к ветротехнике и позволяет повысить надежность ротора ветродвигателя путем снижения нагрузок на катки 1, на которых установлено кольцо 2 с лопастями 3

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения - повышение тяги движителей

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов
Наверх