Нагружатель для испытания рулевого устройства

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного-и судоремонтного предприятия . Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости. Нагружатёль для испытания рулевого устройства СОСТОИРИЗ силового механизма , включающего стойку 1, установленную на корме судна 2, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5, которые связаны с силовыми элементами-пружинами 6. Другие концы пру-, жин связаны с гибкими тягами-цепями 7, которые через ролики 8 связаны с рулем (или насадкой 11), на котором смонтирован хомут в точках, максимально приближенных к оси вращения баллера руля. 4 ил.

СОВХОЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662120/11 (22) 13.03.89 (46) 30.03.92. Бюл. KL 12 (72) Г.В.Соловьев (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 490717, кл. В 63 Н 25/08, 1972. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к судостроеwe, в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного и судоремонтного предприя.. Ж 1722942 А1 тия, Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости. Нагружатель для испытания рулевого устройства состоит из силового механизма, включающего стойку 1, установленную на корме судна 2, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5. которые связаны с силовыми элемейтами-пружинами 6. Другие концы пру-. жин связаны с гибкими тягами-цепями 7, которые через ролики 8 связаны с рулем (или насадкой 11), на котором смонтирован хомут в точках, максимально приближенных к оси вращения баллера руля. 4 ил.

1722942

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного и судоремонтного предприятия.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости.

На фиг.1 изображен нагружатель для испытания рулевого устройства с поворотной насадкой; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг,1; на фиг.4— соединение пера руля с элементами нагружателя.

Нагружатель для испытания рулевого устройства состоит из силового механизма, включающего стойку 1; установленную на корме судна 2 при помощи опор 3 и упора 4, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5, которые связаны с силовыми элементами-пружинами 6. Другие концы пружин 6 связаны гибкими тягами цепями 7. Цепи 7 пропущены через блоки или ролики 8 и роликовый узел 9 и соединены с зацепом 10. Зацеп 10 установлен на поворотной насадке 11 при.помощи тяг

12, которые связаны с зацепом замками

13. Замки 13 выполнены с возможностью дистанционной отдачи при помощи рычагов 14. соединенных с тросом 15, другой конец которого выведен на палубу судна и закреплен там, Рычаги 14 тросами 16 связаны с тягами 12. Зацеп соединен с тросом

17, конец которого выведен наверх и закреплен на палубе судна. Зацеп 10, тяги 12 и замки 13 образуют хомут..охватывающий поворотную насадку.

На фиг,4 перо руля 18 охватывается хомутом 19, снабженным замком 13 дистанционной отдачи при помощи рычага 14. соединенного с тросом 15, другой конец которого выведен на палубу судна и закреплен там. Хомут 19 соединен с тросом 17, конец которого выведен наверх и закреплен на палубе судна, Точки крепления 20 и 21 концов гибких тяг 7 расположены на боковых стенках хомута 19 на линии пересечения их с плоскостью, перпендикулярной оси симметрии руля и проходящей через ось вращения баллера.

Нагружатель для испытания рулевого устройства выполнен по принципу механизма пассивного действия и работает следующим образом. Перед началом проведения испытаний обе пружины 6 при помощи винтов 5 растягивают до создания нагрузки в опорах рулевого устройства, соответствующих ходовому режиму. При повороте поворотной насадки (фиг.3) вместе с ней поворачивается вокруг оси баллера зацеп

10 и вертикальный стабилизатор, который то за одну цепь 7, то за другую в зависимости от направления вращения дополнительно растягивает одну из пружин 6, тем самым

10 создавая момент на баллере. Нагрузки в опорах рулевого устройства создаются второй пружиной 6, которая перед началом испытаний рулевого устройства была растянута. Аналогичным образом работает

15 нагружатель при испытании рулевого устройства с пером руля. Суммарная нагрузка, создаваемая силовыми элементами нагружателя, передается на все элементы рулевого устройства и преодолевается рулевой машиной. Усилия пружин рассчитываются исходя из реальных нагрузок, возникающих в узлах рулевого устройства при его натурных испытаниях. После проведения испытания рулевого устройства на акватории предприятия производится демонтаж нагружателя. При повороте рычагов 14 за тросы 15 происходит отсоединение зацепа 10 от тяг 12 (фиг.1) или элементов хомута 19

25 подъем.элементов нагружения наверх, при этом цепи 7 должны быть отсоединены от пружин 6 и сброшены. При испытании рулевого устройства в условиях стапеля замки с дистанционной отдачей и тросы можно не использовать.

Формула изобретения

Нагружатель для испытания рулевого устройства, содержащий силовые меха40 низмы, кинематически связанные посредством блоков и гибких тяг с хомутом, охватывающим рабочий орган рулевого устройства. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости, гибкие тяги проходят по обе стороны пера руля или вертикального стабилизатора поворотной насадки и закреплены на стенках хомута на линии пересечения их с плоскостью, перпендикулярной оси симметрии рабочего органа рулевого устройства и пооходящей через ось вращения баллера руля или между обтекателем гребного винта и вертикальным стабилизатором

55 поворотной насадки рулевого устройства.

30 (фиг.4}. За тросы 15, 16 и 17 производится

1722942

5 б

Составитель В.Берданский

Редактор M,Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор О,Кучерявая

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Нагружатель для испытания рулевого устройства Нагружатель для испытания рулевого устройства Нагружатель для испытания рулевого устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования подшипникового узла баллера руля

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоперьевым рулевым устройствам

Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном

Изобретение относится к судостроения, в частности к способам, позволяющим измерить гидродинамические нагрузки, действующие на рулевое устройство судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх