Захват укладчика бортовых камней

 

Использование: дорожное строительство , укладка бортовых камней оградительного бордюра. Сущность изобретения: захват содержит корпус из верхней и маятникообразно отклоняемой нижней частей, основной и дополнительный захваты. Последний выполнен в виде скобы с установленными на оси эксцентриковыми зажимами. Центральная ось подвеса основного захвата выполнена полой. Ось эксцентриковых зажимов размещена внутри центральной оси. Прижимные рычаги и скоба имеют пружины возврата их в исходное положение. 4 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 19/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848570/33 (22) 09,07.90 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.B. Êóéáû øåâà (72) В.И.Денисов и В.А.Саяпин (53) 625.731,6,002,52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 590395, кл. Е 01 С 19/52, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1067120, кл. Е 01 С 19/52, 1982. (54) ЗАХВАТ УКЛАДЧИКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для укладки бортовых камней в сборный оградительный бордюр.

Известен захват укладчика бортовых камней, содержащий корпус с основным и дополнительным зажимными приспособлениями клещевого типа для захвата камня с торцовых или боковых сторон и гидроцилиндр привода зажимных приспособлений.

Недостатком известного устройства является наличие дополнительной операции (перенос камня на ровную площадку для окончательной ориентации) и невозможность захватывать уменьшенные или увеличенные по длине камни, что снижает производительность устройства и ухудшает условия эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является захват укладчика бортовых камней, включающий корпус с расположенными в парал„„5Q „, 1723230 А1

2 (57) Использование: дорожное строительство, укладка бортовых камней оградительного бордюра. Сущность изобретения: захват содержит корпус из верхней и маятникообразно отклоняемой нижней частей, основной и дополнительный захваты. Последний выполнен в виде скобы с установленными на оси зксцентриковыми зажимами. Центральная ось подвеса основного захвата выполнена полой. Ось эксцентриковых зажимов размещена внутри центральной оси. Прижимные рычаги и скоба имеют пружины возврата их в исходное положение.

4 ил. лельных плоскостях основным с прижимными рычагами и дополнительным клещеобразными захватами, центральную ось подвеса основного захвата, соединенный с корпусом гидроцилиндр привода захватов и механизм поворота корпуса относительно оси гидроцилиндра.

Недостатком известного устройства является невысокая производительность укладки и ограниченные функциональные возможности, что приводит к ухудшению условий эксплуатации, т.к. для перехвата камня основным зажимным приспособлением после захвата его за торцы дополнительным зажимным приспособлением требуются дополнительные операции (установка камня на ровную площадку, ручная перестановка рычагов дополнительного зажимного приспособления в рабочее положение и поворот захвата вокруг вертикальной оси на

90 ). а дополнительное приспособление выполнено для переноса камней заданной

1723230 длины, так что невозможно захватывать уменьшенные или увеличенные по длине камни.

Целью изобретения является повышение производительности укладки и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что у захвата укладчика бортовых камней, включающего корпус с расположенными в параллельных плоскостях основным с прижимными рычагами и дополнительным клещеобразными захватами, центральную ось подвеса основного захвата, соединенный с корпусом.гидроцилиндр привода захватов и механизм поворота корпуса относительно продольной оси гидроцилиндра, корпус выполнен из верхней и маятникообразно отклоняемой нижней части, дополнительный захват — в виде скобы с установленными на оси зксцентриковыми зажимами, а центральная ось подвеса основного захвата полой, причем ось зксцентриковых зажимов размещена внутри центральной оси, а прижимные рычаги и скоба имеют пружины возврата их в исходное положение, На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4— устройство в работе.

Захват укладчика бортовых камней (фиг. 1) содержит корпус, выполненный из верхней части (стакана 1) и маятникообразно отклоняемой нижней части (подвески 2), соединенных между собой горизонтальным шарниром 3, гидроцилиндр привода 4 захватов, прижимные рычаги 5, 6 основного клещеобразного захвата и скобу 7 дополнительного захвата. Основной и дополнительный захваты размещены в параллельных плоскостях. Механизм поворота корпуса захвата относительно продольной оси гидроцилиндра содержит подшипник 8, смонтированный на втулке 9, которая закреплена на передней крышке гидроцилиндра 4. На наружном кольце подшипника 8 установлен стакан 1 корпуса. В нижней части подвески 2 (фиг. 2, 3) в щеках 10, 11 закреплена центральная полая ось 12 подвеса рычагов 5, 6 основного захвата. Рычаги

5, 6 связаны между собой посредством тяг

13, 14 и пальца 15, установленного в вертикальных пазах щек 10, 11 подвески 2. Пружины 16 предназначены для возврата рычагов 5, 6 и скобы 7 в исходное положение (из вертикального положения в горизонтальное). На концах оси 17, расположенной внутри полой оси 12, шарнирно установлена скоба 7 и соединенные жестко с осью 17

10

55 поворота скобы 7 зксцентриковые зажимы

18, 19, Один из концов оси 17 жестко связан с рукояткой 20. На скобе 7 выполнен упор

21, предназначенный для перемещения рычагов 5, 6 из горизонтального положения в вертикальное при кантовании камня. Пружина 22 предназначена для возврата скобы

7 в исходное положение (из вертикального положения в горизонтальное). На штоке 23 гидроцилиндра 4 шарнирно установлен диск 24, упор 25 и расположенные между ними на пальцах 26 пружины 27, предназначенные для гарантированного удержания камня в случае падения давления в гидросистеме.

Захват укладчика бортовых камней работает следующим образом.

B исходном состоянии шток гидроцилиндра 4 (фиг. 1) втянут, а прижимные рычаги 5, 6 основного клещеобразного захвата удерживаются в горизонтальном положении пружинами 16. Захват подводится к произвольно лежащему бортовому камню и располагается нэд ним так, чтобы продольная ось гидроцилиндра привода захватов находилась в средней части камня. Поворачивая корпус захвата вокруг продольной оси гидроцилиндра, скобу 7 с рычагами 5, 6 устанавливают перпендикулярно длинной стороне камня и опускают захват на бортовой камень до прилегания скобы 7 к боковой поверхности камня. Плотное прилегание скобы 7 к боковой поверхности камня происходит за счет отклонения подвески 2 вокруг шарниров 3, а скобы 7 —.вокруг оси 17, Далее оператор поворачивает рукоятку 20 с зксцентриковыми зажимами 18, 19 и зажимает камень в скобе 7. При подъеме захвата происходит кантовэние камня под действием его силы тяжести. При атом скоба 7 с камнем разворачивается вокруг оси 17 (фиг.

4), увлекая за собой упором 21 рычаг 5, который,в свою очередь, через тяги 13, 14 и палец 15, перемещающийся по пазу щек 10, 11 подвески 2, воздействует на рычаг 6 и разворачивает его, При подаче давления в поршневую полость гидроцилиндра 4 шток 23 выдвигается и через диск 24 и пружины 27 упором

25 воздействует на рычаги 5, 6, зажимая камень, Поворотом рукоятки 20 с эксцентриковым зажимом 18, 19 скоба 7 освобождается от бортового камня и под действием пружины 22 возвращается в исходное положение. После установки камня в линию сборного бордюра давление подается в штоковую полость гидроцилиндра 4, шток

23 втягивается, освобождая рычаги 5, 6 основного клещеобразного захвата, которые под действием пружин 16 возвращаются в исходное положение;

1723230

Для захвата камня, установленного на основание(ориентированного камня), скоба

7 не применяется. Давление подается в поршневую полость гидроцилиндра, шток выдвигается, воздействует упором 25 через пружины 27 и диск 24 на палец 15 и перемещает его вниз по пазам подвески 2. При этом тяги 13, 14 воздействуют на рычаги 5, 6, которые разворачиваются вокруг оси 17 из горизонтального положения в вертикальное, преодолевая сопротивление пружин

16. Рычаги 5, 6 охватывают камень, упор 25 воздействует на рычаги 5, 6, зажимая камень. Скоба остается в исходном положении.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить производительность укладки и улучшить условия эксплуатации, т.к. можно захватывать как ориентированные, так и неориентированные бортовые камни и устанавливать их в линию сборного бордюра без выполнения дополнительных операций по ориентации камня и ручных операций по перестановке рычагов дополнительного захвата в рабочее положение, а применение скобы для захвата неориентированного камня за середину (a не за торцы) позволяет брать уменьшенные или увеличенные по дяине камни.

5 Формула изобретения

Захват укладчика бортовых камней, включающий корпус с расположенными в параллельных плоскостях основным с прижимными рычагами и дополнительным кле10 щеобразными захватами, центральную ось подвеса основного захвата, соединенный с корпусом гидроцилиндр привода захватов и механизм поворота корпуса относительно продольной оси гидроцилиндра, о т л и ч а15 ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения производительности, корпус выполнен из верхней и маятникообразно отклоняемой нижней частей, дополнительный захват — в

20 виде скобы с установленными на оси эксцентриковыми зажимами, а центральная ось подвеса основного захвата - полой, причем ось эксцентриковых зажимов размещена внутри центральной оси, а прйжимные

25 рычаги и скоба имеют пружины возврата их в исходное положение.

1723230 б-,бподеридпю

1723230

Составитель В.Саяпин

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор М.Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1048 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Захват укладчика бортовых камней Захват укладчика бортовых камней Захват укладчика бортовых камней Захват укладчика бортовых камней Захват укладчика бортовых камней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к машинам для укладки плитки и позволяет повысить их надежность и производительность

Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня

Изобретение относится к устройствам для дорожного строительства, а именно к устройствам для укладки бордюра , и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к дорожному стрбительству, а именно к устройствам для укладки бордюрных камней, и позволяет повысить производительность и качество укладки

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток. Технический результат предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата. Захватное устройство крепится к манипулятору транспортного средства и перемещается к месту нахождения порядно уложенных в стопу плиток. На месте уложенных в стопу плиток захватное устройство опускают на плитки, включают гидроцилиндры и на захват верхнего ряда плиток. Плитки «мягко» захватываются, поднимаются и переносятся к месту укладки дорожного полотна. На территории производства работ по укладке плитки устройство опускается в место требуемой укладки, включаются гидроцилиндры на отпускание плиток, устройство поднимают и едут за следующим рядом уложенных в стопу плиток. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх