Уплотнение подшипникового узла электродвигателя

 

Использование: в электромашиностроении . Сущность изобретения: подшипниковый узел электродвигателя состоит из установленных на валу 1 внутреннней уплотнительной втулки 2, внутреннего кольца 3 подшипника, внешней уплотнительной втулки 4, подшипника 5, подшипникового щита 6 и крышки 7. Уплотнительные втулки имеют выточку 8, в которой помещены разрезные кольца из графитонаполненного фторопласта с полукруглыми углублениями, в которых установлены пружинные эспандеры сжатия. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736405/07 (22) 08.09.89 (46) 30.03.92. Бюл. t4 12 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого машиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В,И.Ленина (72) В.Г.Гавриш, Ю.К.Козлов, В.М.Жарнов, Е.Л.Райтман и В.В.Усенко (53) 621.313.322.81 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 850956, кл. F 16 J 15/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 846900, кл. F 16,3 15/16, 1978.

„„!Ж„„1723634 А1 (я)я Н 02 К 5/124, F 16 J 15/16 (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО

УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения: подшипниковый узел электродвигателя состоит из установленных на валу 1 внутреннней уплотнительной втулки 2, внутреннего кольца

3 подшипника, внешней уплотнительной втулки 4, подшипника 5, подшипникового щита 6 и крышки 7. Уплотнительные втулки имеют выточку 8, в которой помещены разрезные кольца из графитонаполненного фторопласта с полукруглыми углублениями, в которых установлены пружинные эспандеры сжатия. 2 ил.

1723634

Известно кольцевое контактное уплотнение с пружинными разрезными кольцами типа поршневых, содержащее кольцедержатель и втулку с выточками, охватываю- 1 щими кольца, при этом кольца имеют канавки для разгрузки колец от действия перепада давления между уплотняемыми полостями.

Известно также уплотнение, принятое за прототип, с упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке вала и контактирующим с цельным эластичным кольцом, помещенным в выточке корпуса.

Эластичное кольцо компенсирует осевые перемещения вала и обеспечивает уплотнение по неподвижному корпусу. Недостатком этого уплотнения я вляется ненадежность уплотнения канавки вала и разрезного кольца по двум причинам: контакт однородных материалов (сталь — сталь) и неуплотненный зазор в стыке разрезного кольца.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и технологичности подшипникового узла электрической машины.

На фиг. 1 представлена часть электродвигателя с подшипниковым узлом, продольный разрез; на фиг. 2 — уплотнение подшипникового узла.

Подшипниковый узел электрической машины состоит из установленных на валу

1 внутренней уплотнительной втулки 2, внутреннего кольца 3 подшипника, внешней уплотнительной втулки 4, подшипника

5, подшипникового щита 6 и крышки 7. Уплотнительные втулки 4 имеют выточку 8 (фиг. 2), в которой. помещены разрезные кольца 9 из графитонаполненного фторопласта с полукруглыми углублениями, В углублениях установлены пружинные эспандеры 10. Эспандеры представляютсобой цилиндрическую пружину сжатия, свернутую в кольцо, Разрезные кольца наружной поверхностью помещены с предварительным натягом за счет действия эспандера в цилиндрические расточки подшипникового щита и крышки подшипника. Подшипниковый щит и крышка имеют заходные конусы 11 и 12, предназначенные для обеспечения монтажа узла. Крышка имеет канавку для установки уплотнительного шнура 13.

Сборка устройств проводится в следующей последовательности.

Изобретение относится к машиностроению, деталям и узлам, обеспечивающим вращение, в частности к уплотнениям валов и подшипниковых узлов электрических машин.

На вал якоря насаживают до упора внутреннюю уплотнительную втулку и внутреннее кольцо подшипника. Разрезное кольцо с эспандером вводят в выточку уплотнитель5 ного кольца и сдвигают до упора в дальний торец выточки. Так же вводят в выточку второе пластмассовое разрезное кольцо. Кольца разворачивают так, чтобы стыки колец были направлены в противоположные стороны, 0 а их общая ось была горизонтальна. Подшипниковый щит с запрессованным в него наружным комплектом 5 роликоподшипника устанавливают на вал якоря, при этом обращают внимание на то, чтобы разрез15 ные кольца вошли в заходный конус щита, после чего надвигают щит до упора.

После установки щита на вал насаживают внешнюю уплотнительную втулку, в выточку которой устанавливают разрезные

20 кольца с эспандерами, как описано выше. В канавку крышки 7 устанавливают резиновый уплотнительный шнур, после чего крышку устанавливают на щит 6, Уплотнение подшипникового узла рабо25 тает следующим образом, После сборки узла упорного подшипника с противоположной стороны двигателя (не показан) якорь в сборе с задним подшипниковым узлом устанавливается в рабочее по30 ложение, при,этом все разрезные кольца смещаются в определенное положение и в дальнейшем не перемещаются вдоль оси, кроме случае перемены знака перепада давления между уплотняемыми плоскостями, 35 что в тяговых электродвигателях происходит крайне редко.

При работе электродвигателя уплотнительные втулки 2 и 4, вращаясь вместе с валом 1 якоря, имеют также возможность

40 осевого перемещения в пределах осевой игры упорного подшипника, Поскольку зазор между выточкой 8 втулки и разрезными кольцами 9 выбран большим, чем осевая игра упорного под45 шипника, кольца не будут перемещаться в расточках щита 6 и крышки 7 и износ их торцов будет минимальным.

Формула изобретения

Уплотнение подшипникового узла элек50 тродвигателя, содержащее уплотнительную втулку вала с выточкой, в которой помещены по меньшей мере два разрезных кольца из полимерного материала с предварительным натягом в расточке корпуса, о т л и ч а ю щ е55 е с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, уплотнение снабжено пружинным эспандером сжатия, который расположен в углублении, выполненном на внутренней цилиндрической поверхности кольца, имеющего прямоугольное сечение.

1723634

Составитель Г. Чебыкин

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Уплотнение подшипникового узла электродвигателя Уплотнение подшипникового узла электродвигателя Уплотнение подшипникового узла электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использован при уплотнении вала турбогенератора с дородным охлаждением для предотвращения чтечки водорода из корпуса статора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к уплотнительной технике

Поршень // 1675604
Изобретение относится к гидравлическим машинам, а именно к поршням и уплотнениям цилиндропоршневых пар преимущественно для насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков клапанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным уплотнениям баллонов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок
Наверх