Принадлежность лыжи

 

Использование: как индивидуальное средство передвижения„ Сущность изобретения: принадлежность лыжи имеет платформу и съемные надувные баллоны., 6 з.п ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (29) (22) А1 (51)5 А 63 С 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтогсномм свидеткльстам

p у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4792373/12 (22) 19.02..90 (46) 07,04о92, Вюл. Р 13 (75) И.В. Обертинский (53) 685,363(088,8) (56) Патент Германии ) 92075, .кл. 77 В 7/10, 1896.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения высокой проходимости, преимущественно к лыжам с устройством предотвращения отдачи, а также к спортивному, охотничьему и туристическому инвентарю другого назначения и может быть использовано в качестве ходовых снежных лыж, снегоступов, болотоходов, водных лыж, лыж для передвижения по ненадежному льду.

Области применения: спорт, охота, туризм, другие виды деятельности человека в условиях бездорожья, например геологоразведка„

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображены лыжи универсальные, вид сбоку; на фиг„ 2 — то же„ вид сверху; на фиг., 3 — вариант дополнительного устройства предотвращения отдачи лыж; на фиг, 4 — лыжи универсальные в качестве снегоступов, болотоходов; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг. 6 — лыжи универсальные в качестве водных лыж, вид сбоку; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 6, Лыжи универсальные (фиг 1 и 2) состоят (каждая) из корпуса 1, лыжного крепления 2, носкового устройства

3 предотвращения отдачи и дополнитель2 (54) ПРИНАПЛЕ)У(НОСТЬ ЛЬПКИ (57) Использование: как индивидуальное средство передвижения, Сущность изобретения: принадлежность лыжи имеет платформу и съемные надувные баллоны, 6 з.по ф-лы, 7 ил. ного устройства 4 предотвращения отдачи. Кроме этого, они снабжены отрезками съемной эластичной сетки 5 (фиг. 4 и 5), а также съемными баллонами 6 (фиг. 6 и 7) и крепежными

И элементами (крючками) 7. Корпус 1 состоит ив двух имеющих львхиий профиль. Щ лыжных пластин 8, соединенных платформой 9. С!:

К этим рабочим пластинам 8 прикреплены, например, ввинчиванием одним своим концом, имеющим резьбу, крючки 7. Носковое устройство 3 предотвращения отдачи состоит из тормозной пластины 10, подпружиненной пружиной 11 и свободно установленной на оси 12, ограниченной в своем открывании ограничительными шнурами 13. Дополнительное устройство 4 предотвра щения отдачи состоит из тормозной пластины 14, соединенной шарниром 15 с пластиной 16, В другом варианте (фиг. 3) пластина 14 соединена шарниром 15 с П-образной пластиной 17. На- а дувные баллоны имеют вентили 18. »й»

К баллонам прикреплены веревочные петли 19 полосками .20 прорезиненной ткани с помощью клея..

Съемные баллоны прикрепляются к пластинам 8 зацепкой веревочных пепо их краю крепежные крючки 7. Опор- ная поверхность лыж увеличивается и лыжник ступает по глубокому снегу не проваливаясь.

Подобным же образом лыжи работают на заболоченной почве.

Для передвижения по воде к ним необходимо прикрепить надувные баллоны. Для этого сначала необходимо их накачать (не сильно) через вентили

18, например, автомобильным насосом, и прикрепить к пластинам 8 с помощью веревочных петель 19, надеваемых на крепежные крючки 7. После этого баллоны докачивают до нормы, Передвигаться по воде можно с помощью весла, шеста или палок для водных лыж, 1Три движении по водоему, заросшему водной растительностью или покрытому ледяным крошевом, отрезками сетки 5 драпиру" ется с боков (фиг. 6) пространство между баллонами, зацепляя сетку ячейками за крепежные крючки 7 и подвязывая к веревочным петлям 19. Этим предотвращается засорение пространства между. баллонами, где находится нога лыжника. Встречающиеся отмели, болотистые участки или участки суши преодолеваются шагом, помогая ссбе лыжными палками.

При выходе на скользкий берег тормозные пластины играют ту же роль, что и при движении по снежному склону вверх.

При движении по ненадежному льду лыжи, оборудованные баллонами, в случае проламывания льда удержат лыжника на плаву„ Тормозные пластины,особенно носковая ("клык"), помогают выбираться на лед. Поэтому с помощью таким лыж можно передвигаться по водной поверхности, чередующейся ледовыми преградами, по льду с полыньями и разводьями, Технико-экономическая эффективность лыж заключается в расширении области их применения, в повышении эксплуатационных качеств, эффективности и надежности устройств предотвращения подачи, в придании лыжам качества универсальности, а именно свойства легко трансформироваться в лыжные средства других сезонных и функциональных назначений.

Формула и э о б р е т е н и я

3 1724286 тель 19 за крепежные крючки 7. Отрезки съемной сетки 5 крепятся к нижней стороне лыж зацепкой своими ячейками за крючки 7.

При драпировке сеткой межбаллонного пространства с боков она зацепляется ячейками также за крючки 7 и подвязывается к веревочным петлям 19 (фиг. 6).

Лыжи универсальные используют сле:дующим образом.

При движении лыжи вперед носковая тормозная пластина 10 скользит нижней своей частью поверхности по снежному покрову, не препятствуя движению, Также не препятствует движению вперед и тормозная пластина 14 дополнительного тормозного устройства 4. При движении лыжи назад, т.е, при отдаче, носковая тормозная пластина 10 под действием пружины 11, врезаясь своим заостренным краем в снежный покров, поворачивается до останова ограничительными шнурами 13, устанавливается в рабочее положение, т.е. почти перпендикулярно поверхности лыжи, чем предотвращает дальнейшую отдачу. максимально четко носковые тормозные пластины работают при поднимании 30 передних концов лыж над поверхностью лыжни (именно так и двигается лыжник вверх). При этом, моментально сработав в воздухе, тормозная пластина

10, имеющая вид "клыка", при опускании лыжи вертикально вонзается в лыжню, сразу же предотвращая отдачу.

Дополнительная тормозная пластина

14, скользя своим свободным концом по снежной поверхности при движении 40 вперед, при откате также врезается в снежный покров, открывается и, упершись в торец платформы, препятствует отдаче лыжи, При движении по пересеченной (бугристой) местности эти две 45 тормозные пластины как бы дублируют друг друга: когда под средней частью лыжи оказывается выемка и дополнительная тормозная пластина 14 не соприкасается со снежным покровом, работает 5О носковый "клык" 10, когда же лыжник преодолевает бугор и носки лыж зависают в воздухе, работает дополнительная тормозная пластина 14.

Для передвижения по глубокому . у (рыхлому) снегу на нижнюю рабочую поверхность лыж натягиваются отрезки эластичной сетки 5, зацепляя ее ячейками за установленные вдоль лыж

1. Принадлежность лыжи, содержащая связанное с основанием крепление для

1724286

4$ ботинка и шарнирно связанные с ним и с возможностью ограничения поворота переднюю и заднюю тормозные пластины с заостренными рабочими кромками, lo т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуата,ции, она имеет платформу и съемные надувные баллоны, выполненные из газоводонепроницаемого материала, например, прорезиненной ткани, несущие прорезиненные тканевые соединительные элементы с веревочными петлями и отрезки съемной эластичной сетки, основание выполнено в виде жестко 15 соединенных между собой в центральной части посредством платформы двух параллельно расположенных пластин, несущих крепежные элементы для связи с веревочными элементами, выполненные например, в виде крючков, при этом. передняя тормозная пластина расположена между основаниями в их носковой части и выполнена, например из стали, а ее ограничитель поворота выполнен, например, в виде шнуров.

2. Принадлежность по п. 1, о т,— л и ч а ю щ а я с я тем, что передняя тормозная пластина имеет форму носка основания лыжи.

3. Принадлежность по п. 2, о т— личающаясятем,,чтоона имеет установленную в задней части платформы пластину для размещения задней тормозной. пластины, 4. Принадлежность по п. 3, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что пластина выполнена П-образной формы и установлена с возможностью охвата заднего торца платформы.

5. Принадлежность по п. 4, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что она имеет пружинные элементы для связи с тормозными пластинами.

6. Принадлежность по п. 5, о т— л и ч а ю щ а я с я . тем, что заостренные рабочие кромки тормозных пластин выполнены зубчатыми.

7. Принадлежность по п. 6, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что она имеет расположенную в передней части оснований и жестко связанную с ними перемычку, выполненную, например, из дюралюминия.

1724286

1724286

Х /8 Ж Ю У

Составитель И. Обертинский

Техред А.Кравчук Корректор С. Некмар

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Принадлежность лыжи Принадлежность лыжи Принадлежность лыжи Принадлежность лыжи Принадлежность лыжи 

 

Похожие патенты:

Лыжа // 1600817
Изобретение относится к спортивному инвентарю и позволяет повысить эффективность пользования лыжами посредством того, что основание лыжи состоит из соединенных между собой по длине посредством регулируемой упругой связи 2 брусков 3, а противоскользящие элементы 1 выполнены заодно целое с брусками 3 и расположены в их задней части с возможностью их прилегания к поверхности передней части соседних брусков 3

Лыжи // 1012929

Лыжи // 825123

Лыжи // 508164
Наверх