Привод электромобиля

 

Изобретние относится к машиностроению и может быть использовано в электромобилях . Целью изобретения является уменьшение массы и повышение надежности . Привод электромобиля содержит корпус 5, в котором размещен двухвенечный сателлит 6, между венцами которого размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена синусная канавка 11. Пообестороны венцов сателлита 6 размещены центральные колеса 12 и 13, связанные соответственно с корпусом 5 и со ступицей ходового колеса 16. На внутренней поверхности корпуса 5 напротив однопериодной синусной канавки 11 размещены пъезопреобразователи 17. При подаче питания на пъезопреобразователи 17 кольцо 10 совершает вращательное и возвратно-поступательное перемещения, которые преобразуются в прецессионное движение сателлита 6. В результате зацепления его венцов с зубьями центральных колес 12 и 13 последние вращаются с редуцированной скоростью. Бесступенчатое регулирование скорости ходовых колес осуществляется путем изменения частоты колебаний в пъезопреобразователе 17. 3 фиг. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760858/11 (22) 12.10.89 (46) 07.04.92. Бюл. N 13 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) И,А.Бостан, В.Е.Дулгеру и В.И.Филатов (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Японии N. 52-29045, кл. 80 А 02, опублик. 1977, (54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (57) Изобретние относится к машиностроению и может быть использовано в электромобилях. Целью изобретения является уменьшение массы и повышение надежности. Привод электромобиля содержит корпус 5, в котором размещен двухвенечный сателлит 6, между венцами которого размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена

« А1,, 1724486 А1 синусная канавка 11. По обе стороны венцов сателлита 6 размещены центральные колеса 12 и 13, связанные соответственно с корпусом 5 и со ступицей ходового колеса 16.

На внутренней поверхности корпуса 5 напротив однопериодной синусной канавки

11 размещены пъезопреобразователи 17.

При подаче питания на пъезопреобразователи 17 кольцо 10 совершает вращательное и возвратно-поступательное перемещения, которые преобразуются в прецессионное движение сателлита 6. В результате зацепления его венцов с зубьями центральных колес 12 и 13 последние вращаются с редуцированной скоростью, Бесступенчатое регулирование скорости ходовых колес осуществляется путем изменения частоты колебаний в пъезопреобразователе 17. 3 фиг, 1724486

21г Za — Ет 21з

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно в электромобилях.

Целью изобретения являтся уменьшение массы и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен электромобиль; на фиг, 2 — привод электромобиля; на фиг. 3 — развертка синусной канавки; на фиг, 4— расположение генераторов окружных и осевых колебаний в корпусе; на фиг. 5 — принципиальная схема работы вибродвигателя.

Электромобиль включает кузов 1, блок 2 электрических батарей (источник питания) и ходовые колеса 3, в ступице которых размещены приводы 4, Привод 4 (фиг. 2) включает корпус 5, в котором размещен сателлит 6, состоящий из двух роликовых венцов 7 и 8, между которыми на телах качения 9 размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена однопериодная синусная канавка 11. Роликовые венцы

7 и 8 зацепляются соответственно с центральным колесом 12, связанным с корпусом 5, и с центральным ведомым колесом 13, связанным через ведомый шлицевой вал 14 и фланец 15 с ступицей 16 ходового колеса 3, Сателлит 6 установлен на сферическом подшипнике, На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 размещены пьезопреобразователи 17, включающие генераторы окружных 18 и осевых 19 колебаний (фиг, 3), и блок 20 управления и генератор 21 напряжения.

Привод работает следующим образом.

При подаче питания на генераторы 18 и

19 колебаний последние заставляют кольцо

11 совершать осевые и окружные перемещения. Причем во время работы пьезопреобразователей 17 канавка 11 будет все время находиться напротив генераторов 18 и 19 колебаний. Таким образом кольцо 10 будет совершать осевые возвратно-поступательные перемещения с амплитудой, равной двойной амплитуде синусоиды синусной канавки 11, и вращательное движение с угловой скоростью, регулируемой частотой вибрации генераторов 18 и 19 колебаний, Возвратно-поступательное движение и вращательное движение кольца 10 посредством тел качения 9 преобразовывается в прецессионное

5 движение сателлита 6 вокруг центра прецессии 20. 3а один оборот кольца 10 он же совершает возвратно-поступательное движение с полной амплитудой 2А, которое передается сателлиту 6. В результате

10 зацепления его роликовых венцов 7 и 8 с зубьями зубчатых колес 12 и 13 последнее будет вращаться с редукцией где Ет, Zs — числа роликов венцов 7 и 8;

Z

Вращательное движение колеса 13 через

20 ведомый вал 14 и фланец 15 передается ходовому колесу 3. Регулирование частоты вращения осуществляется изменением частоты вибрации в пьезопреобразователях 17, Формула изобретения

Привод электромобиля, содержащий индивидуальные приводы колес, каждый из которых образует единую компоновку с редуктором и колесом, отличающийся

30 тем, что, с целью снижения массы и повышения надежности, редуктор выполнен в виде планетарной прецессионной передачи, сателлит которой содержит два ролико35 вых венца, жестко связанных между собой, между которыми на телах качения размещено кольцо, на наружной поверхности которого выполнена однопериодная синусоидальная канавка, взаимодейству40 ющая с пьезопреобразователями, которые содержат генераторы окружных и осевых колебаний, установленные в ступице колеса, при этом центральное колесо прецессионного редуктора связано со ступицей

45 колеса, а центральное ведомое колесо с его ободом, 1724486

1724486

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор М.Янкович

Заказ 1140 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод электромобиля Привод электромобиля Привод электромобиля Привод электромобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области планетарных приводов различных машин, в частности к приводам хода и поворотаэкскаваторов с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колессэх

Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности к агрегатам индивидуального приеода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с мотор-колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх