Устройство дороги

 

Использование: орошение уличных зеленых насаждений и отвод поверхностных вод по бокам проезжей части. Сущность изобретения : примыкающий к проезжей части дороги лоток 1 выполнен с внешними ребрами жесткости 2 с высотой, меньшей высоты лотка. Бордюр 5 состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости между дорожным покрытием 6 и стенкой лотка 1. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8" ::гГ 0Ш Я

«ф j,»»», ".;. » ц3

»Ъ й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832317/11 (22) 15.02.90 (46) 07.04.92.Бюл.N 13 (71) Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт им.M.Óëóãбека (72) И.С.Шукуров и А.Т.Исмаилов (53) 625.745(088.8) (56) Бакутис В.Е. Инженерная подготовка городских территорий.-М.: Высшая школа, 1970, с.304-316.

Страментов А.Е,Дороги,-М,: Транспорт, 1957.

Патент Англии hL 2165570, кл, Е 01 С

11/22, 1985.

„„Я „„1724781 А1 (я)5 Е 01 С 11/22//Е 01 F 5/00 (54) УСТРОЙСТВО ДОРОГИ (57) Использование: орошение уличных зеленых насаждений и отвод поверхностных вод по бокам проезжей части. Сущность изобретения: примыкающий к проезжей части дороги лоток 1 выполнен с внешними ребрами жесткости 2 с высотой, меньшей высоты лотка, Бордюр 5 состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости между дорожным покрытием 6 и стенкой лотка 1. 8 ил.

1724781

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, построенных в условиях жаркого климата, а также к оросительным лоткам, предназначенным для орошения уличных зеленых насаждений и отвода поверхностных вод по бокам проезжей части, и могут быть использованы в гидротехнике, а также в дорожном строительстве с жесткими и нежесткими типами покрытий.

Известен оросительный лоток для орошения, выполненный из бетона, поперечное сечение которого имеет трапецеидальную форму.

Размещение оросительных лотков в поперечном сечении городских улиц имеет ряд недостатков; неудовлетворительный архитектурно-эстетический вид улиц иэ-за отсутствия бордюрного камня, в зимнее время увеличивается количество аварий на проезжей части улиц, вследствие скольжения автотранспорта на лотках, ввиду отсутствия бордюрного камня, частое разрушение стенок лотка под воздействием динамических нагрузок автотранспорта.

Частое разрушение оросительного лотка обьясняется тем, что при постоянном увлажнении кромки проезжей части дороги модуль деформации основания уменьшается. Интенсивная динамическая нагрузка от транспортных средств и уменьшение деформации основания дороги являются основной причиной разрушения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство дороги, содержащее проезжую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр, Недостатком конструкции устройства дороги является то, что эта конструкция не имеет поперечных ребер жесткости, Их отсутствие очень часто приводит к разрушению боков лотка во время погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — снижение материалоемкости.

Цель достигается тем, что лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкающей к проезжей части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.

5 На фиг.1 показаны улица и дорога в орошаемых зонах; на фиг.2 — лоток,поперечный разрез; на фиг.3 — схема установки бордюра на лоток; на фиг.4 — лоток с указанием ребер жесткости, план; на фиг.5 — разрез

10 А-А на фиг.4; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 — оросительный лоток с отверстиями для орошения зеленых насаждений; на фиг.8 — схема армирования конструкции.

По краям лотка 1 (фиг.2) на определен15 ном расстоянии (фиг.4) устраиваются боковые ребра 2 жесткости (фиг.3), усиленные арматурой 3 (фиг.8) в виде уступа 4 (фиг.5), Уступ 4 служит основанием бордюра 5 (фиг.3), который защемлен с дорожным по20 крытием 6 (фиг.3). Пустота между лотком и бордюром заполняется схватывающим материалом 7. Наличие уступа 4 обеспечивает устойчивость бордюрного камня от действия опрокидывающих сил, возникающих

25 при ударе колес транспортных средств в стадии эксплуатации.

В результате применения предлагаемого устройства (ребра жесткости) достигается повышение надежности и долговечности

30 оросительного лотка, как при погрузочно-разгрузочных работах, так и при эксплуатации, Это обеспечивает улучшение архитектурноэстетического вида улицы и установка бордюрного камня. Это в свою очередь

35 обеспечивает безопасность дорожного движения особенно в зимний период.

Формула изобретения

Устройство дороги, содержащее проез40 жую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкаю45 щей к проезжей части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.

1724781

Puz.6

1724781

9 иг.7

Составитель И,Шукуров

Редактор Н.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 1155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство дороги Устройство дороги Устройство дороги Устройство дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей, размещенные на листовом нетканом материале, где пучки нитей одного из направлений перекрещивания содержат более длинные связующие нити, волнообразно огибающие пучки и соединяющие их в зонах перекрещивания с пучками нитей другого направления перекрещивания. Более длинные связующие нити соединяют пучки нитей с листовым нетканым материалом, пучки нитей в обоих направлениях перекрещивания выполнены строенными из трех прядей нитей, размещенных с зазором между прядями, составляющим от 0,1 до 0,4 ширины соответствующего пучка нитей. Более длинные связующие нити волнообразно огибают каждую из трех прядей нитей, образующих строенный пучок нитей, а каждая из трех прядей нитей, образующих строенные пучки нитей, не содержащие связующих нитей, выполнена сдвоенной. В качестве пропитки и/или покрытия армирующего сетчатого материала использован битум, полученный из водной эмульсии битума. Армирующий сетчатый материал выполнен перфорированным, причем количество и размеры перфораций определены площадью аэропрозрачной поверхности армирующего сетчатого материала, выбранной из соотношения: S a S о = 0 , 01 ÷ 0 , 09 , где Sa - площадь аэропрозрачной поверхности армирующего сетчатого материала, So - общая площадь поверхности армирующего сетчатого материала. Технический результат состоит в улучшении фильтрующей способности сетки, снижении возможности необратимой деформации и разрушения сетки в условиях значительных деформаций покрытия, сохранении армирующей способности сетки даже после значительных деформаций покрытия. 2 ил.
Изобретение относится к порошкообразному раствору для расшивки швов мостовых. Предложен порошкообразный раствор для расшивки швов мостовых, содержащий, мас.%: порошок из калиевого жидкого стекла, содержащий 5-22 мас.% воды, 0,5-50, резиновую муку 3-60, наполнитель 10-95 и другие компоненты 0-20. Предложен порошкообразный раствор для расшивки швов мостовых, содержащий в пересчете на сухие компоненты, мас.%: порошок из калиевого жидкого стекла, содержащий 5-22 мас. % воды, 0,5-20, отвердитель жидкого стекла 0,1-10, резиновую муку 5-50, наполнитель 45-90 и другие компоненты 0-10. Предложено применение указанного выше порошкообразного раствора, включающее введение в швы мостовой указанного раствора и затем полив его водой. Предложено применение указанного выше порошкообразного раствора, включающее обработку указанного раствора водой до получения строительного раствора и затем введение полученного раствора в швы мостовой. Предложено применение указанного порошкообразного раствора, где шов мостовой имеет ширину менее чем 5 мм. Изобретение развито в зависимых пунктах. Технический результат - повышение долговечности расшивки швов. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 пр., 1 табл.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос. По его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием соответственно сверху и снизу выступов, как показано на фиг. 1. Высота камня составляет около 1500 мм. Бордюрный камень имеет вертикальное овальное дренажное отверстие со скошенным слева направо по длине камня каналом, обеспечивающим переток воды при одновременном надежном гашении брызг из-под колес машин при существующем правостороннем движении транспорта. Техническим результатом изобретения является придание бордюрам за счет самофиксирующихся бордюрных камней дополнительной функции удерживающего ограждения для защиты пешеходов от наезда автотранспорта, брызг воды и грязи из-под колес машин. Препятствование парковке транспортных средств на тротуарах, посадке и высадки пассажиров в неположенных местах. Затруднение пешеходам несанкционированного выхода на проезжую часть. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх