Ворота

 

Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Гаражные ворота содержат воротную раму, состоящую из порога, стоек и верхней поперечины. На воротной раме подвешено при помощи шарниров и рычагов полотно ворот. Полотно имеет возможность перемещаться посредством роликов по вертикальным и горизонтальным направляющим. Рычаги выполнены из телескопически соединенных участков, связанных перемещающимся роликом . На свободном конце каждого рычага установлен противовес, выполненный в виде цилиндра, заполненного песком. 1.з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722602/12 (22) 24.07.89 (46) 07.04.92. Бюл. N. 13 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л.С.Максимов, 3.В.Боброва, А.П.Большаков и И.Н.Конашин (53) 683.37(088.8) (56) Патент СЩА М 2076878, кл. 49 — 205, 1937. (54) ВОРОТА (57) Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев

Изобретение относится к устройствам для закрывания дверных проемов, а именно к воротам, и может быть использовано при конструировании гаражей индивидуальных владельцев автомобилей.

Известны ворота гаража, содержащие раму, состоящую из боковых стоек, соединенных пороговой и верхней поперечинами, полотно ворот с закрепленными на ее верхнем конце кронштейнами с роликами, размещенными в горизонтальных направляющих, установленных перпендикулярно раме, рычаги с противовесами, через дополнительные элементы шарнирно связанные с рамой и панелью ворот.

Так как в известной конструкции точки крепления разнесены по краям панели ворот, то при открывании и закрывании возможны перекосы, что снижает надежность в эксплуатации.

„„. Ы„„1724846 А1 (st)s Е 05 F 11/00, Е 05 D 15/52 автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Гаражные ворота содержат воротную раму, состоящую из порога, стоек и верхней поперечины. На воротной раме подвешено при помощи шарниров и рычагов полотно ворот. Полотно имеет возможность перемещаться посредством роликов по вертикальным и горизонтальным направляющим. Рычаги выполнены из телескопически соединенных участков, связанных перемещающимся роликом, На свободном конце каждого рычага установлен противовес, выполненный в виде цилиндра, заполненного песком. 1.з.п. ф-лы, 8 ил, Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем исключения перекосов панели ворот при открывании и закрывании и обеспечение большей жесткости конструкции в закрытом положении.

На фиг. 1 представлены ворота гаража, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг, 7— сечение Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 8 — схема перемещения центра масс противовеса при открывании ворот.

Ворота гаража содержат раму 1, выполненную в виде сборной конструкции из стандартных гнутых профилей или стандартного листового проката с предварительной гибкой отдельных деталей и состоящую из порога 2, боковых стоек 3 и верхней попере1724846

25

55 чины 4. На воротной раме 1 подвешено полотно 5 ворот.

На полотне установлены замковое устройство, включающее вертикальный подпружиненный фиксатор 6 и замок 7, рукоятка 8 для подъема полотна ворот, B центре полотна 5 симметрично с двух сторон расположены втулки 9, а в нижней части полотна установлены кронштейны 10.

Внутри боковых стоек 3 расположены вертикальные направляющие 11, выполненные из стального листового проката с предварительной гибкой, по которым могут перемещаться ролики 12, закрепленные на осях 13, установленных во втулках 9 и зафиксированных шпильками 14.

В средней части боковых стоек 3 размещены кронштейны 15, а в верхней части установлены скобы 16, к которым перпендикулярно стойкам 3 прикреплены горизонтальные направляющие 17, свободные концы которых закреплены на потолке гаража болтами 18. По направляющим 17 могут перемещаться ролики 19, расположенные на осях 20, закрепленных в скобах 21. Скобы

21 расположены симметрично с двух сторон полотна ворот. В месте контакта полотна 5 ворот с рамой 1 с двух сторон рамы установлены резиновые подушки 22.

Полотно 5 ворот через кронштейны 10 связано с рычагами 23, выполненными составными. Внутри первого элемента 24 рычага 23, выполненного в виде трубы прямоугольного профиля, расположен второй элемент 25, выполненный из полосы прямоугольного профиля и прикрепленный к кронштейну 10 на полотне 5 ворот. Элемент 25 перемещается относительно первого элемента 24 по роликам 26, установленным на свободном конце элемента 24. Элемент 24 рычага 23 снабжен .кронштейном 27 для шарнирного соединения с кронштейном 15, расположенным на боковой стойке 3 рамы ворот.

Для снижения усилий в конце процессов открывания и закрывания рычаг 23 снабжен противовесом 28, основание 29 которого опирается на шайбу 30, установленную на элементе 24. Противовес 28 состоит иэ основания 29, кожуха 31, наполненного сыпучим материалом 32, например, сухим песком, и крышки 33.

На полотне 5 ворот шарнирно установлено приспособление 34 для размещения инструмента и приспособлений при ремонте и обслуживании автомобилей, фиксируемое в нерабочем положении защелками 35.

Открывание полотна ворот осуществляется следующим образом.

Поддействием усилия рук, приложенного к ручке 8 полотна ворот и направленного перпендикулярно к нему, полотно поднимается и поворачивается вокруг осей 13. При этом ролики 19 передвигаются в горизонтальной плоскости по направляющим 17, а ролики 12, укрепленные в верхней части полотна симметрично с двух сторон, передвигаются по направляющим 11.

Поднятое полотно 5 ворот принимает положение., близкое к горизонтальному, причем его нижняя часть образует дополнительный навес над входом в гараж. Подъем полотна 5 облегчен за счет противовесов 28, укрепленных на составных рычагах 23 (фиг.8).

Закрывание ворот осуществляется под действием усилий рук, прилагаемых к ручке

8., направленного вниз перпендикулярно полотну ворот.

Сборная конструкция ворот из отдельных элементов удобна при хранении и транспортировке.

Формула изобретения

1, Ворота преимущественнодля гаража, содержащие воротную раму, состоящую из боковых стоек, связанных верхней и пороговой поперечинами, полотно ворот с закрепленными в его верхней зоне роликами,установленными в горизонтальных направляющих, перпендикулярных воротной раме, и уравновешивающие полотно ворот рычаги с противовесами, причем каждый из рычагов выполнен составным с возможностью изменения его длины, один из его участков шарнирно связан в средней зоне с одной из боковых сторон воротной рамы, а другой его участок связан с полотном ворот, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, они снабжены вертикальными направляющими, каждая из которых смонтирована на одной из боковых стоек воротной рамы, и дополнительной парой роликов, каждый из которых смонтирован на одной из боковых сторон полотна в

его средней части и взаимодействует с одной из вертикальных направляющих, при этом каждый из уравновешивающих рычагов выполнен из телескопически соединенных участков, а каждый противовес выполнен в виде закрытого полого цилиндра, заполненного сухим сыпучим материалом, например песком.

2. Ворота по и. 1, отличающиеся тем, что связанный с противовесом участок рычага выполнен трубчатым и взаимодействует с участком, шарнирно связанным с полотном ворот, посредством ролика, 1724846 установленного на концетрубыc возможно- щения при изменении длины рычага в простью возвратно-поступательного переме- цессе открывания и закрывания ворот, 30

45 .50

1724846

1724846

1724846

72

02, 1724846

Составитель А,Винокуров

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1158 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ворота Ворота Ворота Ворота Ворота Ворота Ворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок, в частности форточек , фрамуг в жилых и производственных помещениях, и закрывания их во время дождя

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах

Изобретение относится к механизмам открывания и закрывания массивных герметичных дверей, люков и т.п

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для поворота створок, имеющих ось вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости устройства, и может быть использовано в авиастроении в качестве приспособления для поворота на заданный фиксированный угол поверхностей типа складываемых частей крыла

Изобретение относится к окну, двери или другому подобному изделию с неподвижной рамой и створной рамой или створкой, подвижно опирающейся на неподвижную раму при помощи фурнитурной системы

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок

Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения взлома дверных и оконных рам

Изобретение относится к фурнитурному набору для окна или двери, содержащему угловую петлю (1) и открывающий рычаг (2), причем угловая петля имеет: расположенную со стороны стационарной рамы первую петлевую часть (21) для присоединения угловой петли (1) к расположенной на стороне стационарной рамы шарнирной части с помощью оси шарнира, расположенную на стороне створки вторую соединительную фурнитурную часть (20) для присоединения угловой петли (1) к открывающему рычагу (2), который должен монтироваться на стороне створки, причем петлевая часть (21) и соединительная фурнитурная часть (20), по меньшей мере, в несмонтированном состоянии, закреплены с возможностью поворота на 180° относительно друг друга, а, по меньшей мере, в смонтированном состоянии в конечных положениях этого движения поворота могут блокироваться относительно движения поворота и соединительная фурнитурная часть (20) и открывающий рычаг (2) совместно имеют соединительное устройство (131, 132, 141, 142 ) для соединения соединительной фурнитурной части (20) и открывающего рычага (2), и, причем, соединительная фурнитурная часть (20) образуется из имеющего форму уголка участка из листового металла с двумя участками (11 и 12)
Наверх