Устройство управления гидроприводом механизма крана

 

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами и предназначено для управления гидроприводами механизмов кранов. Цель - повышение производительности и надежности крана. Устройство управления гидроприводом механизма крана содержит командоаппарат 1, кинематически связанный с ключами управления 2 и 3 и сельсином-датчиком 4, обмотки синхронизации которого соединены с идентичными обмотками сельсина-приемника 5, а обмотка питания параллельно с идентичной обмоткой сельсина-приемника 5 подключена к выходу источника питания 6, вход которого соединен с выходом блока 7 экспоненциально-нарастающего напряжения, электрогидроуправление регулятора производительности насоса 9 и гидроцилиндр 12 управления тормозом 13, гидравлически соединенный с насосом 14 управления через распределитель 15 с электромагнитным управлением. Новым в предлагаемом устройстве является то, что оно снабжено задатчиком 16 начального сигнала, сумматором 17, реле времени 18 с задержкой, отключения и дополнительным распределителем 19с электромагнитным управлением, который сообщен гидравлически с насосом 14 управления и электрогидроуправлением регулятора и, параллельно с распределителем 15 и ключами управления 2 и 3 подключен к входу реле 18 времени, выход которого подключен к входам блока 7 экспоненциально-нарастающего сигнала и задатчика 16 начального сигнала, выходы которых через сумматор 17 подключены к входу источника питания 6. 1 ил. 5-.Л. -ЦП (Л С VI ю ю ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР сто у, ой

Tg

tl Tb

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747551/29 (22) 09.10.89 (46) 07.04.92, Бюл. й. 13 (71) Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения Ленинградского объединения "Пролетарский завод (72) M.Ë.Ãðèíøòåéí, А.З.Гиммельман, Д,Э.Довжик и В.Д.Завирухо (53) 621,874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1209585, кл, В 66 С 13/48, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА КРАНА (57) Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами и предназначено для управления гидропри.водами механизмов кранов. Цель — повышение производительности и надежности крана. Устройство управления гидроприводом механизма крана содержит командоаппарат 1, кинематически связанный с ключами управления 2 и 3 и сельсином-датчиком 4, обмотки синхронизации которого соединены с идентичными обмотками сельсина-приемника 5, а обмотка питания nai 4

1- 6

1. Ы« 1724956 А1 (si)s Е 15 В 11/00, В 66 С 13/48 раллельно с идентичной обмоткой сельсина-приемника 5 подключена к выходу источника питания 6, вход которого соединен с выходом блока 7 экспоненциально-нарастающего напряжения, электрогидроуправление регулятора производительности насоса

9 и гидроцилиндр 12 управления тормозом

13, гидравлически соединенный с насосом

14 управления через распределитель 15 с электромагнитным управлением. Новым в предлагаемом устройстве является то, что оно снабжено задатчиком 16 начального сигнала, сумматором 17, реле времени 18 с задержкой отключения и дополнительным распределителем 19 с электромагнитным управлением, который сообщен гидравлически с насосом 14 управления и электро гид роуп ра влен ием регулятора и, параллельно с распределителем 15 и ключами управления 2 и 3 подключен к входу реле 18 времени, выход которого подключен к входам блока 7 экспоненциально-нарастающего сигнала и задатчика 16 начального сигнала, выходы которых через сумматор 17 подключены к входу источника питания 6. 1 ил, m

1724956

Изобретение относится к гидропри-. водам грузового крана и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности крана путем согласованного включения и торможения гидропередачи и тормоза.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство управления гидроприводом механизма крана содержит командоаппарат 1, кинематически связанный с ключами

2 и 3 управления и сельсин-датчиком 4, обмотки синхронизации которого соединены с идентичными обмотками сельсин-приемника 5, а обмотка питания параллельно с идентичной обмоткой сельсин-приемника 5 подключена к выходу источника 6 питания, вход которого соединен с выходом блока 7 экспонен циал ьно-нарастающего напряжения, электрогидроуправления 8 регулятора производительности насоса 9 гидропередачи 10. включающей гидромотор 11, и гидроцилиндр 12 управления тормозом 13, гидравлически соединенный с насосом 14 управления через распределитель 15 с электромагнитным управлением, Устройство также снабжено задатчиком

16 начального сигнала, сумматором 17, реле

18 времени с задержкой отключения и дополнительным распределителем 19 с электромагнитным управлением, который сообщен гидравлически с насосом 14 управления и электрогидроуправлением 8 регулятора и, параллельно с распределителем 15 и ключами 2 и 3 управления, подключен к входу реле 18 времени, выход которого подключен к входам блока 7 экспоненциальнонарастающего сигнала и задатчика 16 начального сигнала, выходы которых через сумматор 17 подключены к входу источника

6 питания.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении командоаппарата вправо поворачивается вправо ротор сельсин-датчика 4, замыкается ключ управления 2, и включаются реле 18 времени и распределители 19 и 15, которые сообщают электрогидроуправление 8 регулятора производительности насоса 9 и гидроцилиндр 12 с насосом 14 управления, Одновременно сигнал с выхода реле 18 времени включает задатчик 16 начального сигнала и блок 7 экспоненциально-нарастающего сигнала. В начальный момент времени сигнал на выходе блока 7 равен нулю, поэтому сигнал на выходе сумматора 17 равен сигналу задатчика 16, а амплитуда сигнала на выходе источника 6 питания пропорциональна сигналу задатчика 16. В результате сельсин-приемник 5 развивает минимальный момент, поворачивающий зо5 лотник электрогидроуправления 8. По мере нарастания сигнала на выходе блока 7, сумматора 17 и источника 6 питания увеличивается вращающий момент на валу сельсин-приемника 5. угол поворота золот10 ника электрогидроуправления 8 и, следовательно, давление на входе насоса 9.

Поскольку постоянная времени блока 7 устанавливается равной постоянной времени механизма крана, что обеспечивает плав15 ный разгон механизма за минимальное время, то величина начального сигнала блока 16 устанавливается таким образом, чтобы к моменту снятия тормоза 13 давление на выходе насоса 9 было чуть выше его порога

20 чувствительности. В результате снятие тормоза 13 совмещается во времени с раскольцовкой насоса 9, и тем самым исключается гидроудар или самопроизвольное перемещение механизма крана.

При возврате командоаппарата 1 в нейтральное положение включаются ключи 2 и

3 управления и распределители 15 и 19, которые закольцовывают электрогидроуправ30 ление 8 и гидроцилиндр 12 тормоза 13. При этом реле времени 18 остается включенным, в результате чего сельсины 4 и 5 остаются под питанием, и их синхронизирующий момент ускоряет возврат золотника элек35 трогидроуправления 8 в нейтральное положение. Одновременно, поскольку распределитель 19 закольцовывает электрогидроуправления 8, давление íà его выходе равно нулю, и производительность насоса 9

40 и скорость гидромотора 11 быстро падают.

В результате к моменту наложения тормоза

13 скорость гидромотора 11 близка к нулю.

Время задержки отключения реле 18 устанавливается таким, чтобы при реверсе ко45 мандоаппарата 1 реле 18 не отключалось за время от выключения одного ключа управления до включения другого. Поскольку за это время тормоз 13 не успевает наложиться, работа устройства.не нарушается.

Предлагаемое устройство обеспечивает плавный разгон и торможение кранового механизма за минимальное время, синхронизацию растормаживания механизма

55 и наложение тормоза с заданием производительности насоса в силовом контуре гидропривода. В результате исключаются гидроудары, уменьшается раскачивание груза, повышаются производительность и надежность крана.

1724956

25

35

45

Составитель Ю. Ломихин

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 1164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство управления гидроприводом механизма крана, содержащее командоаппарат, кинематически связанный с ключами управления и сельсином-датчиком, обмотки синхронизации которого соединены с идентичными обмотками сельсина-приемника, а обмотка питания параллельно с идентичной обмоткой сельсина-приемника подключена к выходу источника питания, вход которого соединен с выходом блока экспоненциально-нарастающего напряжения, электрогидроуправление регулятора производительности насоса гидропередачи и гидроцилиндр управления тормозом, гидравлически соединенный с насосом управления через распределитель с электромагнитным управлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности крана, устройство снабжено задатчи5 ком начального сигнала, сумматором, реле времени с задержкой отключения и дополнительным распределителем с электромагнитным управлением, который сообщен гидравлически с насосом управле10 ния и электрогидроуправлением регулятора и, параллельно с распределителем и ключами управления, подключен к входу реле времени, выход которого подключен к входам блока экспоненциально-нарастающего сиг15 нала и задатчика начального сигнала, выходы которых через сумматор подключены к входу источника питания.

Устройство управления гидроприводом механизма крана Устройство управления гидроприводом механизма крана Устройство управления гидроприводом механизма крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис18

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам гидропневмоавтоматики , и может быть использовано в системах управления машин и технологическим оборудованием

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах с плавающим рабочим режимом гидродвигателя

Изобретение относится к машиностроутельному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах металлорежущих станков

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения грузовых тележек
Наверх