Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - улучшение эксплуатационных качеств муфты путем обеспечения одним и тем же элементом муфты чистоты выключения , компенсации износа и фиксации элеJ ментов муфты до установки ее на маховик. Маховик 1 связан с кожухом 3. Ведомые диски 4 снабжены фрикционными накладками (ФН) 5. В промежуточном диске 6 имеется отверстие 7, а в кожухе 3 - отверстие (ОК) 8. В отверстии 7 и ОК 8 установлена упругая фрикционная втулка 9 с упорным элементом 10 и фиксирующими элементами 11. Втулка 9 установлена в отверстии 7 с возможностью свободного перемещения, а в ОК 8 - с натягом. В ОК 8 втулка перемещается по мере износа ФН 5. Упорный элемент 10 обеспечивает зазор между промежуточным диском 6 и ФН 5 при выключении муфты. При снятии муфты с маховика 1 ее элементы удерживаются фиксирующими элементами 11.4 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (k () (51)5 F 16 0 13/75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, Ю (21) 4184344/27 (22) 25.11.86 (46) 07.04.92. Бюл. N. 13 (71) Чебоксарский агрегатный завод им.

XXIV съезда КПСС (72) P.Ñ.Ñèäîðîâ, С.И.Кассихин и Ю.В.Демидов (53) 621-825.54 (088.8) (56) Патент Великобпитании

М 13 94686, кл. F 2 С, 1975. (54) ФРИ КЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — улучшение эксплуатационных качеств муфты путем обеспечения одним и тем же элементом муфты чистоты выключения, компенсации износа и фиксации элементов муфты до установки ее на маховик.

Маховик 1 связан с кожухом 3. Ведомые диски 4 снабжены фрикционными накладками (ФН) 5. В промежуточном диске 6 имеется отверстие 7, а в кожухе 3 — отверстие (ОК)

8. В отверстии 7 и ОК8 установлена упругая фрикционная втулка 9 с упорным элементом

10 и фиксирующими элементами 11. Втулка

9 установлена в отверстии 7 с возможностью свободного перемещения, а в ОК 8 — с натягом. В ОК 8 втулка перемещается по мере износа ФН 5. Упорный элемент 10 обеспечивает зазор между промежуточным диском 6 и ФН 5 при выключении муфты.

При снятии муфты с маховика 1 ее элементы удерживаются фиксирующими элементами

11. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

1724966

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным муфтам сцепления.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфты путем обеспечения одним и тем же элементом чистоты выключения, компенсации износа и фиксации элементов муфты сцепления до установки ее на маховик, На фиг.1 изображена фрикционная муфта, поперечный разрез (не установленная на маховик); на фиг.2 — то же (установленная на маховик); на фиг.3-то же, осевой разрез; на фиг.4 — то же, поперечный разрез; на фиг.5 — то же, вариант выполнения муфты со сквозным отверстием; на фиг,6— вид А на фиг.5; на фиг.7 — муфта, не установленная на маховик, поперечный разрез(вариант выполнения втулки в виде плоской пластины); на фиг.8 — то же, муфты, установленной на маховик; на фиг.9 — вид Б на фиг.8.

Фрикционная муфта содержит нажимной диск 1, маховик 2, кожух 3, ведомые диски 4 с фрикционными накладками 5, а также промежуточный диск 6 с отверстием

7. В кожухе 3 выполнено отверствие 8. B отверстиях 7 и 8 установлена упругая фрикционная втулка 9 с упорным элементом 10 и с фиксирующими элементами 11. Упорный элемент 10 расположен на втулке 9 с возможностью взаимодействия в осевом направлении с упорной поверхностью 12.

Фиксирующие элементы 11 расположены на втулке 9 с возможностью взаимодействия с промежуточным диском 6 со стороны маховика 2, а с кожухом 3 — co стороны его наружной торцовой поверхности. Расположение фиксирующих элементов 11 на втулке

9 обеспечивает перемещение промежуточного диска 6 на величину Л, равную половине хода нажимного диска 1. Расположение фиксирующих элементов 11 обеспечивает перемещение втулки 9 на величину, равную величине допустимого износа фрикционных накладок 5.

Предусматриваются различные варианты выполнения втулки 9, Фрикционная втулка 9 может быть установлена с натягом в отверстии 8 кожуха 3, а в отверстии 7— с возможностью свободного перемещения, расположение упорных элементов 10 и фиксирующих элементов 11 показано на фиг.1.

Фрикционная втулка 9 может быть установлена с натягом в отверстии 7 и с возможностью свободного перемещения — в отверстии 8. В этом случае расположение упорных элементов 10 и фиксирующих элементов 11 показано на фиг;4, при этом сама

40 втулка 9 может быть выполнена в виде плоской пластины (фиг.7).

Для отвода промежуточного диска 6 и нажимного диска 1 служат плоские пружины

13, которые имеют предварительный изгиб в сторону кожуха 3, на фиг.1, 4 и 7 пружины изображены изогнутыми в сторону маховика 2 под действием нажимной пружины 14, Муфта работает следующим образом.

При включении муфты нажимная пружина 14 перемещает нажимной диск 1 в сторону маховика 2, сжимая нажимной диск 1, промужеточный диск 6 и ведомые диски 4, При этом между упорным элементом 10 и упорной поверхностью 12 образуется зазор

Ь, равный половине хода нажимного диска 1.

При выключении муфты нажимной диск 1 и промежуточный диск 6 под действием пружин 13 перемещаются в сторону кожуха 3, причем промежуточный диск 6 перемещается до контакта упорной поверхности 12 с упорным элементом 10, что обеспечивает гарантированный зазор между промежуточным диском 6 и фрикционными накладками

5 ведомых дисков 4. По мере износа фрикционных накладок 5 происходит перемещение втулки 9 в отверстии 8 кожуха 3, в которое она вставлена с натягом. При выполнении втулки 9 с установкой ее с натягом в отверстии 7 промежуточного диска 6 перемещение втулки 9 по мере износа фрикционных накладок происходит в отверстии 7.

Если муфта снимается с маховика 2 или еще не установлена на него, прижимная пружина 14 перемещает нажимной и промежуточный диски 1 и 6 от кожуха 3. При этом фиксирующие элементы 11 фиксируют элементы муфты сцепления до установки ее на маховик.

Формула изобретения

1, Фрикционная муфта, содержащая нажимной диск, маховик, кожух, ведомые диски с фрикционными накладками и промежуточный диск с отверстием, в котором установлена фрикционная упругая втулка с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения одним и тем же элементом чистоты выключения, компенсации износа и фиксации элементов муфты до установки ее на маховик, кожух выполнен с отверстием, фрикционная втулка установлена в отверстии кожуха с возможностью осевого перемещения и выполнена с упорным элементом для обеспечения чистоты выключения муфты, расположенным между кожухом и промежуточным диском с возможностью взаимодействия в осевом направлении с

1724966

72 б

f1

55 упорной поверхностью на расстоянии от нее, равном половине хода нажимного диска, а также с фиксирующими элементами, расположенными с возможностью взаимодействия с промежуточным диском со сто- 5 роны маховика и с кожухом со стороны его, наружной торцовой поверхности и с возможностью перемещения совместно с втулкой . на величину, по крайней мере равную вели-чине допустимого износа фрикционных на- 10 кладок.

2. Муфта по и 1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что фрикционная втулка установлена в отверстии кожуха с натягом, а в отверстии промежуточного диска — с возможностью 15 свободного осевого перемещения.

3. Муфта по и 1, отличающаяся тем, что фрикционная втулка установлена в отверстии промежуточного диска с натягом, а в отверстии кожуха — с возможностью свободного осевого перемещения, при этом упорная поверхность расположена на внутренней поверхности кожуха.

4. Муфта по п 3, о тл и ч а ю ща я с я тем, что упорный и расположенный со стороны кожуха фиксирующий элементы выполнены в виде торцовых стенок выполненного во фрикционной втулке сквозного отверстия.

5. Муфта по п.4..отличающаяся тем, что фрикционная втулка выполнена в виде плоской пластины.

1724966 б

11

Фиг, 2

12

1724966

Фаг. б

1724966

Составитель В. Срыбник

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 1164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гага и-ia, 101

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для определения максимального крутящего момента, передаваемого предохранительными муфтами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовых установках транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовых установках транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к тр.анспортному машиностроению и может быть использовано в качестве муфты (М) сцепления на автомобилях, тракторах и других транспортных средствах

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх