Способ измерения э.д.с двигателя

 

Сущность изобретения: осуществляют операции фильтрации сигнала, пропорционального току якоря, суммирования отфильтрованных сигналов напряжения и тока якоря, последующего их алгебраического суммирования с инвертированным сигналом тока якоря. В устройстве фильтр 2 осуществляет фильтрацию и суммирование сигналов тока и напряжения якоря, в усилителе 1 производится алгебраическое суммирование выходного сигнала фильтра 2 и тока якоря. Выбором коэффициентов передачи усилителя и фильтра можно регулировать время запаздывания в измерении ЭДС двигателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 R 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2780657/21 (22) 16.05.79 (46) 07,04.92. Бюл.¹13 (71) Новокузнецкое отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института по комплексной электрификации промышленных объектов им. Ф.Б.Якубовского (72) P.À.Oðåùåíêî (53) 621.317,7 (088.8) (56) Шипилло В.П. Автоматизированный вентильный электропривод, — M.: Энергия, 1969, с. 236 — 242, рис.6 — 3.

Лебедев Е,Д. и др. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. — М,: Энергия, 1970, с.140 — 160, рис.3 — 24..Ы2,, 1725142 А1 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЭДС ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: осуществляют операции фильтрации сигнала, пропорционального току якоря, суммирования отфильтрованных сигналов напряжения и тока якоря, последующего их алгебраического суммирования с. инвертированным сигналом тока якоря. В устройстве фильтр 2 осуществляет фильтрацию и суммирование сигналов тока и напряжения якоря, в усилителе 1 производится алгебраическое суммирование выходного сигнала фильтра 2 и тока якоря, Выбором коэффициентов передачи усилителя и фильтра можно регулировать время запаздывания в измерении ЭДС двигателя. 1 ил.

1725142 (3) 55

Изобретение относится к измерениям электрических сигналов и может применяться, например, для измерения ЭДС двигателя постоянного тока в системах вентильного электропривода. 5

Целью изобретения является сокращение времени измерения сигнала, пропорционального ЭДС двигателя.

В соответствии со способом измеряют сигналы, пропорциональные току и отфильт- 10 рованному напряжению якоря, осуществляют фильтрацию сигнала, пропорционального току якоря, суммируют отфильтрованные сигналы напряжения и тока якоря, а результат суммирования алгебраически суммируют с 15 инвертированным сигналом, пропорциональным току якоря, результатом которого является сигнал, пропорциональный ЭДС двигателя.

Сигнал Ue определяется операциями, 20 соответствующими мнемонике следующего уравнения

Ue = К1 0о К24я, (1) где К1, К2 — коэффициенты;

1я — сигнал тока якоря; 25

Uo — сигнал, определяемый операциями, мнемоникой которых являются уравнение

Й Я+ 4 Я . (2)

К5 " Р 30 где Кз — К5 — коэффициенты;

0я — полигармонический сигнал напряжения якоря;

P — переменная преобразования Лапласа, 35

В уравнениях (1), (2) и далее все переменные величины представляют собой изображение по Лапласу соответствующих временных функций.

Для двигателя постоянного тока ток я ко- 40 ря определяется из уравнения !

U — Е я где Š— ЭДС двигателя;

0я — полигармонический сигнал напря- 45 жения якоря;

R>, Tя — активное сопротивление и постоянная времени якорной цепи.

Получают окончательное выражение

К Е 50

0е 4+К Т (4)

К+1 где К вЂ” коэффициент, который может принимать любое положительное значение.

При этом время запаздывания вычисления ЭДС двигателя определяется постоянТя ной времени К+1, которую можно выбирать по желанию из диапазона о -. Тя, задаваясь соответствующим значением К. Выбирая большое значение К, можно практически свести к нулю запаздывание при измерении сигнала, пропорционального ЭДС двигателя.

На чертеже показана схема устройства, реализующего способ измерения ЭДС двигателя.

Устройство содержит масштабный усил ител ь 1 и а периодический фил ьтр 2. В ыходное напряжение 0е усилителя 1 является выходным сигналом устройства. На первый вход усилителя 1 поступает сигнал тока якоря 1я, второй вход усилителя соединен с выходом апериодического фильтра 2, на первый и второй входы которого поступают соответственно сигналы напряжения 0> и тока I> якоря.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы, пропорциональные I> и 0>, поступают на суммирование в апериодический фильтр 2, инвертированный выходной сигнал которого суммируется с сигналом, пропорциональным току якоря 4, в усилителе 1. Усилитель 1 и фильтр 2 могут быть реализованы на операционных усилителях.

Формула изобретения

Способ измерения ЭДС двигателя, заключающийся в выделении сигналов, пропорциональных току и отфильтрованному напряжению якоря, отличающийся тем, что, с цельюсокращения времени измерения, осуществляют фильтрацию сигнала, пропорционального току якоря, суммируют отфильтрованные сигналы напряжения и тока якоря, результирующий сигнал которого алгебраически суммируют с проинвертированным сигналом, пропорциональным току якоря, полученный результат пропорционален ЭДС двигателя.

Способ измерения э.д.с двигателя Способ измерения э.д.с двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения производной тока якоря в электродвигателе постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использоиано при построении цифровых вольтметров переменных напряжений низкой и инфранизкой частоты

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для бесконтактного дистанционного измерения первой или второй производной тока в проводнике

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано, 11апример, при теплофизических измерениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении статистических анализаторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении статистических анализаторов
Наверх