Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

 

Использование: удаление газов и исключение попадания воздуха внутрь резервуара с агрессивной жидкостью. Сущность изобретения: вогнутая шейка 2 полого .корпуса V имее т радиальные отверстия 3 и 4, закрыта эластичным кольцом 5. Между внутренним диаметром кольца 5 .и наименьшим диаметром шейки 2 имеется зазор, отношение высоты шейки к длине которого равно 4-12. Наименьший внутренний диаметр кольца 5 составляет 1,03-1,17 наименьшего диаметра шейки 2. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g Н 01 М 2/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4845333/07, (22) 02.07.90 (46) 07.04.92. Бал. 1(13 . (71) Курский завод "Аккумулятор" (72) Ю.Фаткулин и И.B.Ãðoâåâ (53) 621.355.1.035.63(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 235115, кл. H 01 М 2/12, 1966.

Патент ClLIA Р 3201284, кл. 136-178. . 1965. (54) 0 НТИЛЯ ИОМИАЯ npOWa ЛЛЯ Э1ФК,ТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА. (57) Использование: удаление газов и

„„SU„„1725296 А 1

2 исключение попадания воздуха внутрь резервуара с агрессивной жидкостью.

Сущность изобретения: вогнутая шейка 2 полого, корпуса 1 имеет радиальные отверстия 3 и 4, закрыта эластичным кольцом 5. Между внутренним диаметром кольца 5 и наименьшим диаметром шейки 2 имеется зазор, отношение высоты шейки к длине которого равно 4-12. Наименьший внутренний диаметр кольца 5 составляет

1,03-1, 17 наименьшего диаметра шейки 2. 1 ил., 1 табл.

172529б

Изобретение относится к электро- технической промышленности и может быть использовано для закрытия негерметизированных аккумуляторов.

Известна вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку и соединенного с I0 эластичной мембраной.

Недостатком этой пробки является ее сложность из-за наличия большего количества деталей: втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, вогнутой по высоте, имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку,25 по ее высоте, внутренний диаметр ко- ,торого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки.

Недостатком известной пробки является ее ненадежность. Это вызвано тем 30 что между вогнутой поверхностью шейки пробки и торцовыми скосами кольцевых клапанов образуется большое пространство (зазор}, в котором происхо-. дит накапливание аккумуляторного газа З5 с электролитом в виде аэрозоля. В результате срабатывания (раздвижения) колец клапана происходит выброс r.àçà с электролитом и образование карбонатов на торцах внутренней и внешней 40 поверхностях колец клапана, что . ухудшает герметичность между коль-; цами клапана, происходит проникновение воздуха во внутрь аккумулятора и оказание вредного влияния на его электролит, Целью изобретения является повы шение надежности вентиляционной пробки.

В вентиляционной пробке для элек . 50 трического аккумулятора, содержащей полый корпус с шейкой, вогнутой по высоте, имеющей отверстие и клапан

° в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний 55 диаметр которого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки, наименьший внутренний диаметр кольца клапана равен 1,031,17 наименьшего диаметра шейки, а отношение высоты шейки к длине зазо- . ра равно 4-12.

На фиг, 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора содержит полый корпус 1 с шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. На шейке корпуса размещен клапан в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины °

Шейка корпуса по своей высоте выполнена вогнутой, например в виде полусферы. Внутренний диаметр кольца клапана установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки.

Наименьший внутренний диаметр D кольца клапана равен 1„03-1,17 наименьшего диаметра d шейки. Отношение высоты Н шейки к длине 1. зазора равно 4-12.

Вентиляционная пробка работает следующим образом.

Аккумуляторные газы, содержащие аэрозоли электролита, поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 скапливаются в зазоре между поверхностью шейки 2 и внутренним диаметром кольца клапана 5. Количество и давление газов определяется величиной установленного зазора. При повышении давления газом постепенно по кривой поверхности шейки отнимается клапан и происходит выброс газа. Одновременно при скоплении газа и постепенном отжатии клапана газом определенного количества по мягкой характеристике происходит частичная конденсация аэрозоля электролита, который через отверстия стекает в аккумулятор. В результате этого уменьшается вынос электролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность вентиляционной пробки.

Например, для аккумулятора щелочного НК-13П по ГОСТУ внутренний диаметр кольца клапана пробки до надевания равен 10,0 мм, а после надевания наименьший внутренний диаметр составляет 8,8 мм, наименьший диаметр шейки пробки - 8,0 мм, высота шейки - 7,0 мм.

172529<

СоотноСоотноДостигаемый результат шение

d шение

Н

Зазор слишком мал, в нем.скапливается незначительное количество газа, из-за чего вследствие повышенного давления газа в аккумуляторе про- исходит резкий выброс газа с аэрозолями электролита по жесткой характеристике, в результате увеличивается вынос электролита, что нецелесообразно.

При повышении давления газа в аккумуляторе количество газа, находящегося в зазоре, постепенно отжимает клапан (по мягкой характеристике) и происходит выброс газа с меньшим количеством аэрозоля электролита. Одновременно обеспечивается герметичность пробки.

То же

«ll»

1, 015

1,03

1,1

1117.

1,18

В зазоре происходит накапливание большого количества газов с аэрозолем электролита, в результате чего при срабатывании клапана происходит повышенный вынос аэрозоли, образование карбонатов и нарушение герметичности пробки.

Зазор слишком мал. В нем скапливается незначительное количество газов из-за чего вследствие повышения давления газов в аккумуляторе происходит резкий выброс газов с аэрозолями электролита (по жесткой характеристике), в результате чего увеличивается вынос электролита, что нецелесообразно.

3,985

Прй этом зазор между наименьшим внутренним диаметром D надетого кольца и наименьшим диаметром шейки

d составляет 0,4 мм, что соответD ствует соотношению — = 1 1 а дли9 Э на L .зазора равна 0,8 мм, что соотН ветствует отношению - = 8,75.

Выбор наименьшего внутреннего диаметра D кольца клапана равным

1,03-1,17 наименьшего диаметра d шейки и отношения высоты Н шейки к длине L зазора равным 4-12 основан на экспериментальных данных, представленных в таблице.

Предлагаемая пробка по сравнению с известной является более надежной.

Это обеспечивается размером зазора между внутренним диаметром кольца клапана и поверхностью шейки пробки.

Скапливание определенного количества газа в этом зазоре обеспечивает срабатывание клапана по мягкой характеристике и снижает BblHoc аэрозоля электролита, уменьшая тем самым образование карбонатов и исключая доступ воздуха внутрь аккумулятора.

Формула изобретения

10 Вентиляционная пробка для электри,ческого аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, вогнутой .по высоте и имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний диаметр которого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, наименьший внутренний диаметр кольца клапана равен 1,03-1,18 наименьшего диаметра шейки, а отношение высоты шейки к. длине зазора равно 4-12.

1725296

Продолжение таблицы, При повышении давления количество газа, находящегося в зазоре, отжимает клапан по мягкой характеристике и выброс газа происходит с меньшим количеством аэрозоля с одновременным обеспечением герметизации пробки.

То же

«н»

12, 12, 015

Нарушается герметизация пробки.

Происходит выброс газа с повышенным количеством аэрозоля электролита.

Составитель И.Грошев

Техред М.Дидык Редактор И.Шулла

Корректор И Самборская

Заказ 1180 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается эл

Изобретение относится к электротехнике и касается электроаккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх