Захватное устройство для поддонов с зацепами

 

Захватное устройство для поддонов с зацепами.относится к машиностроению, а именно к захватным устройствам для поддонов с зацепами на боковых стенках, преимущественно используемых в. приставочных накопителях. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается за счет того, что устройство снабжено дополнительными захватными элементами 16, каждый из которых кинематически соединен с валом приводной звездочки соответствующего цепного контура 10 посредством кривошипа 13. свободный конец которого шарнирно закреплен на звене 15, один конец последнего связан с рамой посредством кривошипа 14, а на втором, консольно выступающем за шарнир крепления к кривошипу 13, закреплен дополнительный захватный элемент 16. при этом на цепных контурах закреплены упоры 12 для взаимодействия с кривошипами 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл G

фр ъ

П З О

cr; z

G1Pð

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

26323 А1 (я>з В 65 G 1/06. 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703065/11 (22) 09.06,89 (46) 15.04,92. Бюл. N 14 (71) Львовское производственное объединение "Конвейер" им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В,В.Васиковец и В.М.Машуков (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 796128, кл, В 65 G 61/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 921992, кл. В 65 G 1/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР . М 765158, кл. В 65 G 61/00, 1970. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДОНОВ С ЗАЦЕПАМИ (57) Захватное устройство для поддонов с зацепами относится к машиностроению, а

Изобретение относится к машиностроению, а именно к захватным устройствам для поддонов с зацепами на боковых стенках. преимущественно к захватам. используемым в пристаночных накопителях.

Известна грузоподьемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальные направляющие для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным балкам. снабженными упорами, две каретки, связанные с приводным горизонтальным замкнутым органом и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузозахватными рычагами с вертикальными выступами, при именно к захватным устройствам для поддонов с зацепами на боковых стенках, преимущественно используемых в приставочных накопителях. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается за счет того, что устройство снабжено дополнительными захватными элементами 16, каждый из которых кинематически соединен с валом приводной звездочки соответствующего цепного контура 10 посредством кривошипа 13. свободный конец которого шарнирно закреплен на звене 15, один конец последнего связан с рамой посредством кривошипа 14, а на втором, консольно выступающем за шарнир крепления к кривошипу 13. закреплен дополнительный захватный элемент 16, при этом на цепных контурах закреплены упоры 12 для взаимодействия с кривошипами 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. этом каждая каретка снабжена механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа.

Недостатками известного устройства являются относительная сложность конструкции, наличие большого количества взаимосвязанных элементов.

Известно также. захватное устройство, предназначенное для загрузки-выгрузки поддонов с зацепами, снабженное параллельно расположенными замкнутыми цепными контурами, с которыми связаны ролики-захваты, размещенные в пространстве между этими контурами и взаимодействующими с зацепами. при этом каждый ролик-захват связан с соответствующим цепным контуром посредством кроншгейна, ус1726323

45

55 зом. тановленного перпендикулярно контуру, а каждый зацеп содержит две вертикальные стенки, причем в нижней части передней стенки зацепа со стороны загрузки-выгрузки выполнен вырез для захода ролика;

Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Поскольку роликизахваты установлены на цепных контурах посредством кронштейнов, последние выполняют роль рычагов, увеличивающих воздействие на цепь усилий от погрузкивы грузки загруженных поддонов. Наличие больших усилий на цепи приводит к ускоренному ее растяжению и снижают ее надежность, при этом расстояния между роликами-захватами увеличиваются и тем самым нарушается точность кинематики устройства. Непопадание ролика-захвата в зацеп может привести к аварийной ситуации. А это свидетельствует о недостаточной надежности известного устройства.

Известно захватное устройство для поддонов с зацепами, выполненными с двумя упорными плоскостями и полостями между ними, открытыми снизу. содержащее расположенные в параллельных вертикальных плоскостях и огибающие закрепленные на раме приводные и натяжные звездочки цепные контуры, на звеньях которых с возможностью захода в полости зацепов за-. креплены захватные элементы.

Однако известное устройство выполняет захватывание поддона лишь в случае выдвижения рамы захватного устройства в сторону поддона, в связи с чем в состав устройства должен входить дополнительный привод.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство снабжено дополнительными захватными элементами. каждый из которых кинематически соединен с валом приводной звездочки соответствующего цепного контура посредством кривошипа, свободный конец которого шарнирно закреплен на звене, один конец которого подвижно связан с рамой, а на втором, консольно выступающем за шарнир крепле; ния к кривошипу, закреплен соответствующий дополнительный захватный элемент, при этом на цепных контурах закреплены упоры для взаимодействия с кривошипами.

Кроме того, подвижная связь каждого иэ упомянутых звеньев может быть выполнена в виде второго кривошипа, одним концом соединенным с этим звеном, а вторым — с рамой, Такое выполнение устройства позволяет исключить необходимость выдвижения

35 рамы захватного устройства и исключение дополнительного привода.

На фиг. 1 изображено захватное устройство для поддонов с зацепами в составе пристаночного накопителя; на фиг. 2 — общий вид поддона с зацепами, в изометрии; на фиг, 3 — захватное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 5 а-е — положения захватного устройства для поддонов при его работе.

Захватное устройство (фиг. 1) входит в состав пристаночного накопителя, состоящего из рамы 1 приемного стола и роликового конвейера 2 с двумя расположенными друг над другом транспортирующими поверхностями. На раме 1 приемного стола размещено захватное устройство 3 для поддонов с зацепами, Рама 1 соединена со станиной 4 посредством механизма типа нюрнбергских ножниц, приводимого в движение пневмоцилиндром 5. Приемный стол имеет два фиксированных положения— один "уровень верхний" (фиг. 3) — вровень с верхней транспортирующей поверхностью роликового конвейера 2 и второй — "уровень нижний" — на некоторую величину ниже(О=

= 5-10 MM) его нижней транспортирующей поверхности.

Направление перемещения поддонов 6 по верхней транспортирующей поверхности — "к приемному столу", а по нижней — "от приемного стола", Поддон 6 выполнен с четырьмя зацепами 7 (фиг. 2) — выштамповками, образующими открытую снизу полость с двумя упорными плоскостями.

Захватное устройство 3 содержит огибающие закрепленные на раме 8 приводные и натяжные звездочки 9 цепные контуры 10, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях, на звеньях которых с возможностью захода в полости зацепов 7 закреплены захватные элементы 11 и упоры

12 для взаимодействия с кривошипом 13.

Захватное устройство 3 снабжено дополнительными захватными элементами, каждый из которых кинематически соединен с валом приводной звездочки 9 соответствующего цепного контура 10 посредством кривошипов 13 и 14, первый иэ которых свободным концом закреплен на звене 15, один конец которого подвижно связан с рамой 8 (при помощи второго кривошипа 14, одним концом связанным с звеном 15, а вторым — с рамой 8), а на втором, консольно выступающем эа шарнир крепления к кривошипу 13, закреплен соответствующий дополнительный захватный элемент 16.

Устройство работает следующим обра1726323

При помощи пневмоцилиндра 5 рама 1 приемного стола поднимается на верхний уровень (фиг. 3) до совпадения с верхней транспортирующей поверхностью роликового конвейера 2. Роликовый конвейер 2 подводит поддон 6 к приемному столу (фиг. 5а), Включается привод захватного устройства 3, цепные контуры 10 вращаются против часовой стрелки, при этом упоры 12, вращают кривошипы 13 и звенья 15 с дополнительными захватными элементами также против часовой стрелки. Захватные элементы 16 входят снизу в полость зацепов 7 поддона 6 и устанавливают поддон 6 зацепами 7 на захватные элементы 11. которые транспортируют поддон 6 на раму 8 до момента, когда звено 15 не упадет вниз, а захватные элементы войдут в зацепы 7 поддона 6 (фиг. 5в,г). В этом положении привод захватного устройства 3 прекращаег работу и груз поддона 6 обрабатывается технологическим оборудованием, например, робот извлекает rpy3 заготовку из поддона 6, подает его на обрабатывающий центр и после его обработки возвращает в поддон 6. При этом приемный стол опускается до нижнего уровня, а привод захватно о устройства 3 начинает вращать цепные контуры 10 по часовой стрелке. Поддон 6 вталкивается на нижнюю транспортирующую поверхность роликового конвейера 2,преодолевая перепад высот а(фиг, 5д). Центр масс (Ц.М.) поддона при этом проходит первый ролик роликового конвейера 2 и поддон 6 отрывается от рамы 8 и начинает опираться на нижнюю транспортирующую поверхность роликового конвейера 2 и перемещается вдоль него. Захватные элементы 11 выходят иэ зацепа 7 поддона 6 и вмесге с упорами

12 возвращается в исходное положение (фиг. 5а и 5е). Рама 1 приемного стола поднимается на верхний уровень и готова к повторению операции.

5 Экономический эффект возникает в результате повышения надежности, что снижает затраты на ремонтные работы при эксплуатации.

Формула изобретения

10 1. Захватное устройство для поддонов с зацепами, выполненными с двумя упорными плоскостями и полостями между ними. открытыми снизу, содержащее расположенные в параллельных вертикальных плоско15 стях и огибающие закрепленные на раме приводные и натяжные звездочки цепные контуры, на звеньях которых с возможностью захода в полости зацепов закреплены захватные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем. что, с целью повышения надежности оно снабжено дополнительными захватными элементами, каждый из которых кинематически соединен с валом приводной звездочки соответствующего цепного кон25 тура посредством кривошипа, свободный конец которого шарнирно закреплен на звене, один конец которого подвижно связан с рамой, а на втором, консольно выступающем за шарнир крепления к кривошипу, эа30 креплен соответствующий дополнительный захватный элемент, при этом на цепных контурах закреплены упоры для взаимодеиствия с кривошипами.

2. Захватное устройство по и. 1, о т л и35 ч а ю щ е е с я тем, что подвижная связь каждого из упомянутых звеньев представляет собой второй кривошип, одним концом шарнирно соединенным с этим звеном, а вторым — с рамой.

1726323

1726323

1726323

Составитель В,Машуков

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор И.Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Захватное устройство для поддонов с зацепами Захватное устройство для поддонов с зацепами Захватное устройство для поддонов с зацепами Захватное устройство для поддонов с зацепами Захватное устройство для поддонов с зацепами Захватное устройство для поддонов с зацепами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для поштучной выдачи лесоматериалов

Изобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации съема и укладки изделий в стройиндустрии и может быть использовано для автоматизации процессов съема и укладки изделий в кассеты

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к контрольным устройствам для автоматизированных скла-, дов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в устройствах для замены антенных модулей в ячейках антенной решетки, установленной подвижно на поворотной платформе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам в транспортных средствах, используемых для подачи грузов к кранам-штабелерам на складах

Изобретение относится к складскому оборудованию для стеллажного хранения тарно-штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к конструкции телескопического грузозахвата для стеллажных кранов штабелеров

Изобретение относится к разгрузочно-загрузочному оборудованию для установок тепловой обработки продуктов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к телескопическим грузозахватам подъемников

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов
Наверх