Устройство для защиты стрелки от засорения

 

Изобретение относится к устройствам для защиты стрелок от засорения. Цель изобретения состоит в повышении эффективности . Устройство содержит защитные элементы 1 и 2, каждый из которых выполнен в виде П-образного в поперечном сечении кожуха и образован крышками 3 и 4 с наклоном в сторону к оси пути, опирающимися на боковые вертикальные стенки 5, 6, 7 и 8. Привод защитных элементов 1 и 2 осуществлен тяговыми реле 13, шарнирно закрепленными на основании посредством тяг 15, двуплечих шарнирных рычагов 17, Г-образных шарнирных рычагов 19 и шарнирных рычагов21. Натягах 15и рычагах21 закреплены дополнительные П-образные защитные элементы 23 и 24. В междушпальном пространстве выполнены приямки 25. На основании выполнены упоры 27 для укладки защитного элемента 1 на его боковую стенку 6. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 01 В 19/00

110 Ug (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щг2

27 (21) 4755665/11 (22) 01.11.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (75) Б.А.Тимохин, А.И.Худолий, B,А.Сиваш и С.С.Ширяев (53) 625.151,9 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРЕЛКИ

ОТ ЗАСОРЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для защиты стрелок от засорения. Цель изобретения состоит в повышении эффективности. Устройство содержит защитные элементы 1 и 2, каждый из которых выполнен в виде П-образного в поперечном сече„„SU „„1726621 А1 нии кожуха и образован крышками 3 и 4 с наклоном в сторону к оси пути, опирающимися на боковые вертикальные стенки 5, 6, 7 и 8. Привод защитных элементов 1 и 2 осуществлен тяговыми реле 13, шарнирно закрепленными на основании посредством тяг 15, двуплечих шарнирных рычагов 17, Г-образных шарнирных рычагов 19 и шарнирных рычагов 21. На тягах 15 и рычагах 21 закреплены дополнительные П-образные защитные элементы 23 и 24. В междушпальном пространстве выполнены приямки 25.

На основании выполнены упоры 27 для укладки защитного элемента 1 на его боковую стенку 6. 10 ил.

1726621

30

40

55

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и другими засорителями.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство для защиты стрелки от засорения, вид сверху, в положении закрытых защитных элементов; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— устройство в положении открытых защитных элементов; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — принципиальная схема устройства в исходном положении; на фиг.б — то же, при движении поезда по участку I; на фиг.7 — то же, при движении поезда по участку II; на фиг,8 — то же, при движении поезда по участку III; на фиг,9 — то же, при движении поезда по участку IV; на фиг,10 — то же, при движении поезда по участку V, Устройство для защиты стрелки от засорения содержит защитное приспособление, выполненное в виде расположенных вдоль пути симметрично его оси защитных элементов 1 и 2 в виде кожухов П-образного поперечного сечения, выполненных из неметаллического легкоразрушающегося материала, образованных крышками 3 и 4, выполненными с наклоном в сторону к оси железнодорожного пути, опирающимися на боковые вертикальные стенки 5, 6 и 7, 8 и торцовые вертикальные стенки 9, 10 и 11, 12 соответственно. На торцовых вертикальных стенках 9 — 12 выполнены вырезы для пропуска рельсов. Основания защитных элементов 1 и 2 в закрытом положении расположены на уровне основания рельсового пути. Защитные элементы 1 и 2 шарнирно смонтированы над каждым примыканием остряка к рамному рельсу со стороны рамных рельсов. Привод защитных элементов 1 и 2 осуществляется тяговыми реле 13 и 14, шарнирно закрепленными на основании и сопряженными с защитными элементами 1 и 2 посредством тяг 15 и 16, двуплечих шарнирных рычагов 17 и 18, Г-образных шарнирных рычагов 19 и 20 и шарнирных рычагов 21, 22, На тягах 15 и 16 и шарнирных рычагах 21 и 22 в горизонтальной плоскости закреплены дополнительные

П-образные защитные элементы 23 и 24 со стороны больших по высоте боковых вертикальных стенок 6 и 8 защитных элементов 1 и 2, по длине равной по крайней мере длине защитных элементов 1 и 2, а по высоте равных по крайней мере высоте их внешних боковых вертикальных стенок 6 и 8.

Для беспрепятственного перемещения рычагов 17 — 20 под рельсами в междушпальном пространстве выполнены приямки 25 и 26.

Закрепление шарнирных рычагов 21 и

22 на торцовых вертикальных стенках 9 и 10 защитного элемента 1 и закрепление тяг 15 и 16 на торцовых вертикальных стенках 11 и

12 защитного элемента 2 выполнено таким образом, чтобы в открытом положении защитные элементы 1 и 2 занимали вертикальное положение, не соприкасаясь с деталями подвижного состава при его прохождении мимо защитных элементов 1 и 2. При этом для увеличения жесткости конструкции в открытом положении на основании выполнены упоры 27 для укладки защитного элемента 1 на боковую стенку 6.

На тяге 15 тягового реле 13 выполнены выступы 28 и 29 с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 30 концевого выключателя 31, включающего контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 и контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 тяговых реле 13 и 14. Втягивающие 33 и 34 и вытягивающие 36 и 37 обмотки тяговых реле 13 и 14 включены соответственно параллельно между собой, Кроме того, каждая из втягивающих обмоток 33 и 34 тяговых реле 13 и 14 последовательно включена в цепь источника 38 питания. через выключатель 39, а каждая из вытягивающих обмоток 36 и 37 тяговых реле

13 и 14 последовательно включена в цепь источника 38 питания через выключатель 40.

На рельсовом пути посредством изолирующих стыков выполнены участки I — VII, каждый из которых, кроме участка I! I, включает источник 41 — 46 питания и приемный элемент — путевое реле 47 — 52, выполненные с возможностью взаимодействия с переключателями 53 — 58, смонтированными на каждом изолирующем участке, кроме участка III, Устройство работает следующим образом, В исходном положении (фиг,5) изолирующие участки 1, I I, IV — VI I находятся под контрольным током, Переключатели 53 — 58 разомкнуты, включатели 39 и 40 разомкнуты, контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 замкнуты, контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого выключателя 31 разомкнуты, цепь тяговых реле 13 и

14 разомкнута, защитные элементы 1 и 2 расположены над стрелочным переводом, дополнительные П-образные защитные элементы 23 и 24 примыкают к боковым вертикальным стенкам 6 и 8 защитных элементов

1 и 2, исключая наметание у этих стенок

1726621 снега, песка и других засоряющих материалов.

Рассмотрим движение поезда через стрелочный перевод, например от участка до участка Y.

Поезд вышел на участок (фиг.6) и замкнул его, сработало путевое реле 47, переключатель 53 замкнулся. Переключатели

54 — 58 разомкнуты, ток к обмоткам включателей 39 и 40 не поступает, их контакты

10 разомкнуты, контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 замкнуты, контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого реле 13 и 14 разомкнута и ток от источника

38 питания на них не поступает, защитные элементы 1 и 2 расположены над стрелочным переводом, дополнительные П-образные элементы 23 и 24 примыкают к боковым 20 вертикальным стенкам 6 и 8 защитных элементов 1 и 2, исключая наметание у этих стенок снега, песка и других засорящих матери

Поезд вышел на участок II (фиг.7) и замкнул его, сработало путевое реле 48, переключатель 54 замкнулся. При этом переключатель 53 может быть замкнут или разомкнут. Переключатели 55 и 56 разо25

30 мкнуты. Ток от источника 38 питания через. замкнутый переключатель 54 и замкнутые контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 поступает на втягивающие обмотки 33 и 34 тяговых реле 13 и 14 на обмотку выключателя 39, обеспечивая замыкание его контактов. Под действием поступившего тока втягивающие обмотки 33 и 34 втягивают сердечники тяговых реле 13 и 14 и сопря35 женные с ними тяги 15 и 16, которые через двуплечие шарнирные рычаги 17 и 18, Г-образные шарнирные рычаги 19 и 20, шарнирные рычаги 21 и 22 поднимают защитные элементы 1 и 2 в вертикальное положение и

45 перемещают в сторону от рамных рельсов дополнительные П-образные защитные элементы 23 и 24. В том случае, если по участку !! проходит одиночный локомотив и после его прохождения по этому участку переключатель 54 разомкнется до того момента, пока полного открытия защитных элементов 1 . и 2 не произошло, действие втягивающих обмоток 33 и 34 тяговых реле 13 и 14 будет поддерживаться током, проходящим от ис50 точника 38 питания через замкнутые кон55 такты выключателя 39 и замкнутые контакты

32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 до тех пор, пока защитные элементы 1 и 2 не откроются полностью и выступ 28, воздействуя на двуплевыключателя 31 разомкнуты, цепь тяговых 15 чий рычаг 30, не разомкнет контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 и не включит контакты 35 включения вытягивающих обмоток

36 и 37 тяговых реле 13 и 14, В результате чего обесточится обмотка выключателя 39, что приведет к размыванию его контактов и к полному прекращению поступления тока от источника 38 питания к обмоткам тяговых реле 13 и 14, Поезд прошел участок II и вышел на участок II I (ôèã.8) для прохода по стрелочному переводу, При этом защитные элементы

1 и 2 полностью открыты, дополнительные

П-образные защитные 23 и 24 находятся в крайних положениях от рамных рельсов, переключатели 53 — 58 разомкнуты, обмотки выключателей 39 и 40 обесточены, их контакты разомкнуты, контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого выключателя 31 замкнуты, контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 разомкнуты, цепь тяговых реле 13 и 14 разомкнута.

Поезд вышел на участок IV (рис.9) и замкнул его, сработало путевое реле 49, переключатель 55 замкнулся. Переключатели 53, 54, 56 — 58 разомкнуты, контакты выключателей 39 и 40 разомкнуты, контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого выключателя 31 замкнуты, контакты 32 включения втягивающих обмоток

33 и 34 концевого выключателя 31 разомкнуты, цепь тяговых реле 13 и 14 разомкнута и ток от источника 38 питания не поступает, защитные элементы 1 и 2 полностью открыты, дополнительные П-образные защитные элементы 23 и 24 находятся в крайних положенияхх от рамн ых рел ьсов.

Поезд вышел на участок V (фиг.10) и замкнул его, сработало путевое реле 50, переключатель 56 замкнулся. При этом переключатель 55 может быть замкнут или разомкнут. Переключатели 53, 54 и 57, 58 разомкнуты. Ток от источника 38 питания через замкнутый переключатель 56 и замкнутые контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого выключателя

31 поступает на вытягивающие обмотки 36 и 37 тяговых реле 13 и 14 и на обмотку выключателя 40, обеспечивая замыкание

его контактов. Под действием поступающего тока вытягивающие обмотки 36 и 37 вытягивают сердечники тяговых реле 13 и 14 и сопряженные с ними тяги 15 и 16, которые через двуплечие шарнирные рычаги 17 и 18, Г-образные шарнирные рычаги 19 и 20, шарнирные рычаги 21 и 22 опускают защитные элементы 1 и 2 в горизонтальное положение и перемещают в сторону рамных рельсов

1726621 дополнительные П-образные защитные элементы элементы 23 и 24, В том случае, если по участку V проходит одиночный локомотив и после его прохождения по этому участку переключатель 56 разомкнется до того момента, пока полного опускания защитных элементов 1 и 2 не произошло, действие вытягивающих обмоток 36 и 37 тяговых реле

13 и 14 будет поддерживаться током, проходящим от источника 38 питания через замкнутые контакты выключателя 40 и замкнутые контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого выключателя 31 до тех пор, пока защитиые элементы 1 и 2 не опустятся полностью и выступ 29, воздействуя на двуплечий рычаг

30, не разомкнет контакты 35 включения вытягивающих обмоток 36 и 37 концевого выключателя 31 и не включит контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 тяговых реле 13 и 14, В результате чего обесточится обмотка выключателя 40, что приведет к размыканию его контактов и к полному прекращению поступления тока от источника 38 питания к обмоткам тяговых реле 13 и 14.

Поезд прошел участок V. При этом переключатели 53 — 58 разомкнуты, контакты выключателей 39 и 40 разомкнуты, контакты 32 включения втягивающих обмоток 33 и 34 концевого выключателя 31 замкнуты, контакты 35 включения вытягивающих обмоток

36 и 37 концевого выключателя 31 разомкнуты, цепь тяговых реле 13 и 14 разомкнута, защитные элементы 1 и 2 расположены над стрелочным переводом, дополнительные Побразные защитные элементы 23 и 24 примыкают к боковым вертикальным стенкам 6 и 8 защитных элементов 1 и 2, исключая наметание у этих стенок снега, песка и других засоряющих материалов.

Устройство приняло исходное положение (фиг.5), Работа устройства будет аналогична при движении поезда и в направлениях V — I, I— - VII, И! — I.

Защитные элементы 1 и 2 выполнены из неметаллического легкоразрушающегося материала для повышения безопасности движения поездов в случае отказа по какимлибо причинам автоматического открывания защитных элементов 1 и 2. В этом случае колесами поезда произойдет разрушение защитных элементов 1 и 2 без схождения поезда с рельсов.

Крышки 3 и 4 защитных элементов 1 и

2 выполнены с наклоном в сторону к оси железнодорожного пути для скатывания

50 загрязняющих веществ с несущей конструкции в промежуток между рельсами.

Боковые вертикальные стенки 5 — 8 и торцовые вертикальные стенки 9 — 12 защитные элементов 1 и 2 вместе с наклонными крышками 3 и 4 образуют надежную защиту от попадания загрязняющих веществ в пространство между рамным рельсом и остряком, Вырезы на торцовых вертикальных стенках 9 — 12 для пропуска рельсов выполнены с целью максимального уменьшения расстояния между основаниями защитных элементов 1 и 2 основанием рельсового пути, а следовательно, для уменьшения вероятности попадания загрязняющих веществ в зону стрелочного перевода.

Расстояние шарнирного закрепления защитных элементов 1 и 2 со стороны рамных рельсов обеспечиваеттакое отклонение защитных элементов 1 и 2 из горизонтального положения в вертикальное, которое исключает соударение деталей подвижного состава с защитными элементами 1 и 2.

В качестве исполнительных механизмов выбраны тяговые реле с целью автоматизации процесса и быстродействия срабатывания привода при поступлении соответствующего сигнала.

Дополнительные П-образные защитные элементы 23 и 24 предназначены для защиты пространства за защитными элементами

1 и 2 от загрязняющих веществ, обеспечивая, таким образом, беспрепятственный перевод кожухов из горизонтального положения в вертикальное.

При переводе стрелок защитные элементы 1 и 2 не открываются до подхода поезда или одиночного локомотива на установленное системой автоматики расстояние, что снижает время нахождения стрелочных переводов без них, а, следовательно, снижает вероятность их заноса засоряющими веществами.

Предлагаемое устройство для защиты стрелки от засорения позволяет в автоматическом режиме производить защиту пространства между рамными рельсами и остряками независимо от режима и частоты перевода стрелок при обеспечении необходимой безопасности движения подвижного состава, Формула изобретения

Устройство для защиты стрелки от засорения, содержащее размещаемый в зоне примыкания остряка к рамному рельсу защитный элемент, соединенный с двуплечим рычагом, который шарнирно смонтирован на основании с возможностью поворота в

1726621

10 поперечной вертикальной плоскости и связан с приводом, о тл и ч а ю ще е ся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый защитный элемент выполнен в виде

П-образного в поперечном сечении кожуха, ориентированного своими вертикальными стенками вдоль пути для охвата в рабочем положении рамного рельса с остряком, причем верхняя поверхность кожуха наклонена к горизонтали в сторону оси пути.

1726621

1726621

1726621

1726621

1726621

1726621

Составитель B.Êëåéìåíîâ

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты стрелок от атмосферных осадков и других засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты элементов рельсового пути от атмосферных осадков и сыпучих грузоВо Целью изобретения является повышение эффективности и надежности ра боты0 Устройство содержит кожух с боковинами 2 и 3, закрепленными по обеим сторонам рельса 1 с возможностью поворота относительно мест их крепления 0 Боковины сомкнуты своими верхними кромками, а на концах они выполнены со скосами 5, позволяющими пропускать опоры транспортного средства Скосы в плане направлены к оси рельса симметрично относительно нее

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов

Изобретение относится к стационарным устройствам для очистки стрелочных переводов от снега с помощью пневмотранспорта

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями

Изобретение относится к трубчатому мату из эластомерного материала в виде экструдированного изделия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве, реконструкции и эксплуатации пути на железных дорогах, метрополитене, городском рельсовом транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям устройств, защищающих жизнедеятельность человека от воздействия транспортного шума
Наверх