Очиститель для железнодорожных путей

 

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Путевой очиститель содержит установленную на рельсовом пути тележку, связанную с силовым приводом тяговым канатом, на которой фронтальные отвалы установлены на двуплечих рычагах, причем шарниры крепления двуплечих рычагов совпадают с поперечной плоскостью симметрии тележки. Привод перемещения указанной тележки выполнен канатным, а концы каната закреплены каждый на одном из отвалов в верхней части отвала непосредственно или через размещенные на шасси обводные ролики. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

(19) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 Н 8/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729392/11 (22) 16.08.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (75) В.П. Веретенников (53) 625.174.656:35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1255674, кл. E 01 Н 8/00, 1984. (54) ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства. Путевой очиститель соИзобретение относится к устройствам для очистки от просыпей и снега железнодорожных путей.

Известен очиститель для железнодорожных путей, содержащий смонтированные на перемещающемся шасси с возможностью перемещения в вертикальных плоскостях фронтальные отвалы.

Этот очиститель содержит сложные рычажные системы с силовыми цилиндрами, приводящие в движение в вертикальных направлениях отвалы.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в очистители для железнодорожных путей, содержащем смонтированные на транспортном средстве с возможностью перемещения в вертикальной плоскости фронтальные отвалы, последние смонтированы на концах двуплечих рычагов, шарниры крепления которых размещены в поперечной плоскости симметрии шасси. На каждом отвале может держит установленную на рельсовом пути тележку, связанную с силовым приводом тяговым канатом, на которой фронтальные отвалы установлены на двуплечих рычагах, причем шарниры крепления двуплечих рычагов совпадают с поперечной плоскостью симметрии тележки. Привод перемещения укаэанной тележки выполнен канатным, а концы каната закреплены каждый на одном из отвалов в верхней части отвала непосредственно или через размещенные на шасси обводные ролики. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. быть установлен элемент для соединения с тяговым органом.

На чертеже схематично изображен очиститель для железнодорожных путей.

Очиститель содержит шасси 1, отвалы 2 и 3, закрепленные на концах двуплечих рычагов 4 посредством шарниров 5, закрепленных в поперечной плоскости симметрии 0" шасси 1. Тяговый канат 7 силового привода (,Ь (не показано) может быть соединен концами (А) с отвалами непосредственно (показано О штрихпунктирной линией) или через ролики 8, закрепленные на шасси снизу. При этом каждый конец каната 7, огибая ролик

8, проходит сквозь раму шасси 1 и крепится к кронштейну 6, закрепленному на отвале и фиксирующему отвал в рабочем положении.

Очиститель для железнодорожных путей работает следующим образом, При включении силового привода нэ перемещение шасси 1 вправо, усилием в кана1726636

Составитель В.Веретенников

Техред М.Моргентэл Корректор Т,Малец

Редактор Ю.Середа

Заказ 1255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 те 7 справа правый отвал 3 прижимается вниз до упора его кронштейна 6 в раму шасси 1. Затем очиститель, перемещаясь вправо, очищает путь правым отвалом 3,, как изображено на чертеже. (; изменением направления на приводе происходит поворот рычагов 4 на шарнирах 5 влево (против часовой стрелки) до смещения левого отвала 2 в рабочее положение и начинается очистка пути левым отвалом.

При очистке пути одним отвалом другой отвал находится в поднятом (не рабочем) положении и перемещению шасси не препятствует.

Формула изобретения

1. Очиститель для железнодорожных путей, содержащий смонтированные на транспортном средстве с возможностью пе5 ремещения в вертикальной плоскости фронтальные отвалы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, отвалы смонтированы на концах двуплечего рычага, шарнир крепления которого размещен

10 в поперечной плоскости симметрии транспортного средства.

2.0чистительпоп.1,отл ичa eщийc я тем, что нэ каждом отвале установлен элемент для соединения с тяговым органом, 15

Очиститель для железнодорожных путей Очиститель для железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к устройствам для уборки железнодорожных путей от засорителей и снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для разрушения льда на дорожных покрытиях и железных дорогах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки. При этом выход воздухозаборной камеры посредством воздушной магистрали через трехходовой регулируемый вентиль подключен к подводящей магистрали, на участке которой после вентиля в непосредственной близости к стрелочному переводу включено сопло Вентури. Впускной клапан каждой секции воздухозаборной камеры снабжен фильтром. Входы блока управления впускными клапанами через интерфейс связи по радиоканалу связаны с пультом управления дежурного по станции, а вход блока регулирования трехходового вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществить очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, обеспечить высокую эффективность очистки стрелочного перевода при рациональном расходовании энергии за счет использования энергии движущегося поезда и эффекта Вентури. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит систему сопел с коническими насадками, расположенными между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенными посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки. Дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществлять очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, снизить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх