Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора. Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Система снабжена направляющей решеткой 7 с пластинами 8 и поперечными связями, причем пластины решетки 7 расположены радиально к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин 8 выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка 7 - цельной и расположена вблизи задней стенки теплообменного аппарата 1. 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842032/06 (22) 20.04.90 (46) 15.04.92. Бюл, N. 14 (71) Воронежское производственное обьединение "Электросигнал" (72) П, 3. Шеремет (53) 621,43-71(088.8) (56) Юрковский И. М, и Толпыгин В. А. Автомобиль КМаАЗ, M., Изд-во ДОСААФ, 1975, с, 58 — 62, рис. 28, 29, Авторское свидетельство СССР

N. 1495461, кл. F 01 P 3/18, 11/10, 1989.

Анохин В. И. Ус ройс во автомобилей, М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1958, с. 128 — 129. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждеИзобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с трубками, охлаждающими пластинами и образованными их стенками воздушными каналами, и осевой вентилятор, установленный перед радиатором на выходе воздушного потока.

Известна также система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с трубками, охлаждающими пластинами и образованными их стенками воздушными каналами, осевой вентилятор, установленный перед радиатором на выходе воздушного потока, устройство для пово Ы 1726807 А1 ния двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора. Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Система снабжена направляющей решеткой 7 с пластинами 8 и поперечными связями, причем пластины решетки 7 расположены радиально к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин 8 выполнены ко- аксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка

7 — цельной и расположена вблизи задней стенки теплообменного аппарата 1. 3 ил; рота воздушного потока против вращения вентилятора, включающее пластинчатую направляющую решетку, примыкающую к радиатору со стороны вентилятора, пластины которой расположены под углом к направлению воздушного потока, повернуты против направления вентилятора и имеют поперечные связи, причем ширина пластин выполнена с обеспечением полного перекрытия в зоне между каждой парой соседних пластин фронтальных потоков воздуха иэ воздушных каналов радиатора.

Иэ известных наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменный аппарат, выполненный в виде по

1726807

15 меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему.

Недостатком известной системы является высокий уровень затрат энергии на ох. лаждение вследствие низкой эффективности работы вентилятора.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора.

Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Отличительными особенностями системы является то, что она снабжена направляющей. решеткой с пластинами и поперечными связями, причем пластины решетки расположены радиально к геометрической оси вентилятора и повернуты протиь направления его вращения, поперечные связи пластин выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка — цельной и расположена вблизи задней стенки теплообменного аппарата, На фиг. 1 представлен теплообменный аппарат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, вид со стороны вентилятора; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — направляющая решетка устройства для поворота воздушного потока против направления вращения вентилято ра, вид со стороны вентилятора; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг, 3, Система содержит теплообменный аппарат 1, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2 с охлаждающими пластинами 3 и образованными их стенками воздушными каналами 4, осевой вентилятор 5, установленный в кожухе 6 перед теплообменным аппаратом 1 на выходе воздушного потока, и пластинчатую направляющую решетку 7. Пластины 8 направляющей решетки 7 расположены радиально к геометрической оси вентилятора 5 и повернуты против направления его вращения. Поперечные связи 9 пластин 8 выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора 5. Направляющая решетка 7 выполнена цельной и

° расположена вблизи задней стенки теплообменного аппарата 1.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, Осевой вентилятор 5 получает вращение, например, против часовой стрелки (фиг. 1) от вала двигателя и всасывает охлаждающий воздух через воздушные каналы 4 теплообменного аппарата 1. Выходящий из каналов 4 воздушный поток посредством пластин 8 направляющей решетки 7 получает закрутку против направления вращения вентилятора 5, в связи с чем снижаются скорость закручивания потока за вентилятором 5 и аэродинамические потери на его лопатках, что обеспечивает снижение затрат энергии на охлаждение. Условия обтекания лопаток вентилятора 5 улучшаются за счет выполнения коаксиальных поперечных связей 9 пластин 8 направляющей решетки

7, поскольку улучшается радиальная составляющая скорости потока на лопатках, что также способствует снижению затрат энергии на охлаждеНие двигателя, Выполнение направляющей решетки 7 цельной и отдельной от теплообменного аппарата 1 повышает технологичность системы и расширяет область ее применения, так как обеспечивает возможность использования теплообменного аппарата 1 с различным взаимным расположением охлаждающих трубок 2 и пластин 3, Изобретение позволяет снизить затраты энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора. повысить технологичность системы и расширить область ее применения.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему, отличающаяся тем, что, с целью снижения. затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора, она снабжена направляющей решеткой с пластинами и поперечными связями, причем пластины решетки расположены радиально к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка — цельной и расположена вблизи задней стенки теплообменногоо а и па рата.

1726807

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству теплообменник аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх