Пятниковый узел

 

Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов. Цель изобретения - повышение надежности . Узел состоит из 20-30 отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения, скрепленных заклепками 3. Пятник крепится к шкворневой балке 4 и взаимодействует с надрессорной балкой 5. Шкворень 6 предотвращает выдавливание грузовой тележки из-под вагона. 1 ил.

Mb! !!!с! чтут I

ЦД(-. ННС,Д !tgO(; ГД

СОЮЗ СОВЕТСК

СОЦИАЛИСТИЧЕ

РЕСПУБЛИК

1726857 А1 (я)ю F 16 С 17/00, В 61 F 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ (21) 4748537/11 (22) 16.10.89 (46) 15,04.92. Бюл. ЬЬ 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.А.Устич, А,П.Моксяков, М.М,Болотин и В.А.Юдин (53) 629,4.023.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 265169, кл. B 61 F-5/04, 1968. (57) Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности. Узел состоит из 20-30 отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения, скрепленных заклепками 3. Пятник крепится к шкворневой балке 4 и взаимодействует с надрессорной балкой 5. Шкворень 6 предотвращает выдавливание грузовой тележки из-под вагона, 1 ил.

Ь3 о

СО (JI

)> а

1726857

Составитель Н. Манько

Редактор Т. Лазоренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Шароши

Заказ 1266 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к вагоностроительному производству, а точнее к пятниковому узлу вагона, работающего в зоне соединения кузова вагона с его ходовой частью.

Известны пятники грузового вагона с цилиндрической опорной поверхностью, Однако конструкция таких пятников применительно к восьмиосным цистернам приводит к образованию трещин на фланцевой поверхности и повышенному износу участков пятников из-за наличия больших величин скручивающих усилий в зоне контакта.

Известно использование сферической поверхности пятника или применение армированных антифрикционных резиновых колец.

Известна конструкция пятника, опорная часть которого представляет собой сферическую поверхность, контактирующую с плоской поверхностью подпятника надрессорного бруса тележки, Имеется зазор между ограничительным кольцевым выступом надрессорного бруса и цилиндрической частью пятника, за счет чего возможно перекатывание контактирующих элементов по сферической поверхности пятника.

В указанной конструкции имеется точечный контакт между сферической поверхностью пятника и плоской поверхностью подпятника, что приводит к большим контактным напряжениям и схватыванию металла в зоне контакта. Это обуславливает повышенный износ контактирующих поверхностей и наличие большого числа концентраторов напряжений, приводящих к образованию трещин и выходу из строя пятника. Кроме того, невозможно восстановить сферическую поверхность до чертежных размеров при ремонте в условиях депо или завода.

Целью изобретения является повышение надежности путем устранения трещинообразования на фланцевых поверхностях

45 и повышение ремонтопригодности конструкции пятника, На чертеже изображено устройство, общий вид.

Указанная цель достигается при использовании комбинированного пятника. Комбинированный пятник состоит из 20-30 (в зависимости от величины действующей нагрузки) отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения . Взаимное соединение элементов друг с другом осуществляется только при монтаже комбинированного пятника на вагон путем использования заклепок 3. Пятник крепится к шкворневой балке

4 грузового вагона. Своей опорной поверхностью комбинированный пятник взаимодействует с подпятником надрессорной балки 5. Шкворень 6 служит для предотвращения выдавливания грузовой тележки изпод вагона. Конструктивные размеры комбинированного пятника полностью соответствуюттиповому, применяемому в эксплуатации 8-осных цистерн пятнику, Применение многослойной конструкции пятника позволяет за счет сил трения, действующих между слоями, снизить уровень нагрузок, передаваемых от тележки на кузов вагона.

Предлагаемая конструкция комбинированного пятника взаимозаменяема и ремонтопригодна, Производство таких пятников может быть налажено в любом депо при незначительных затратах.

Формула изобретения

Пятниковый узел, содержащий подпятник с кольцевым выступом, пятник с кольцевой выемкой в верхней части и пропущенный через них шкворень, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кольцевым вкладышем прямоугольного поперечного сечения, размещенным в кольцевой выемке пятника, который выполнен многослойным.

Пятниковый узел Пятниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования подшипникового узла баллера руля

Изобретение относится к теплоэнергетике , в частности к теплообменным аппаратам с реактивными гидровентиляторами

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок , изменяющихся по направлению их приложения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при изготовлении многоступенчатых радиально-осевых опор турбобуров

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой
Наверх