Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения-повышение эффективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в предохранительном режиме. Регулятор давления имеет корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, а также разгрузочное устройство и управляющее им регулирующее устройство. В двухступенчатом поршне разгрузочного устройства расположен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижного поршня, что позволяет исключить.дополнительную силу, направленную на перемещение двухступенчатого поршня, уменьшить габариты, металлоемкость и упростить конструкцию. Кроме того, такое выполнение подвижного поршня способствует повышению стабильности работы регулятора в предохранительном режиме . 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V сЭ

О (21) 4808952/11 (22) 30,03,90 (46) 23,04,92. Бюл. N 15 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) И.И,Литвин и С.И.Руденко (53) 629.113 — 59(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

М 1071487, кл. В 60 Т 17/04, 1982. (54) PЕГУЛЯТОP ДАBЛЕНИЯ TOPМО3НОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение эфИзобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств.

Известны конструкции регулятора давления 100 — 3512010 производства Рославльского автоагрегатного завода, регулятора давления 11.3512010 производства Полтавского автоагрегатного завода. При этом практически все регуляторы давления обеспечивают разгрузку компрессора в атмосферу.

В качестве прототипа выбран регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, подпружиненный следящий поршень с перепускным клапаном-манжетой, который соединяет выходную полость с

» . Ж»» 1728071 А1 фективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в предохранительном режиме. Регулятор давления имеет корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, а также разгрузочное устройство и управляющее им регулирующее устройство. В двухступенчатом поршне разгрузочного устройства расположен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижного поршня, что позволяет исключить дополнительную силу, направленную на перемещение двухступенчатого поршня, уменьшить габариты, металлоемкость и упростить конструкцию. Кроме того, такое выполнение подвижного поршня . способствует повышению стабильности работы регулятора в предохранительном режиме. 1 ил. управляющей полостью разгрузочного устройства, представляющего собой подпружиненный полый трехступенчатый поршень-золотник, который также выполняет функции предохранительного клапана. В исходном положении следящий поршень поджат регулируемой пружиной, при этом перепускной клапан — манжета под воздействием пружины воздействует на седло корпуса, сообщает управляющую полость разгрузочного устройства трехступенчатого поршня с атмосферой. Таким образом, данный регулятор давления имеет следующие недостатки. При разгрузке и в предохранительном режиме сжатый воздух одновременно поступает в полость пружины трехступенчатого поршня и в атмосферу через металлокерамический фильтр. В предохранительном режиме работы давление

1728071 воздействует только на среднюю ступень поршня, преодолевает усилие пружины, приоткрывает золотник и начинает дросселировать, при этом сжатый воздух поступает и в пружинную полость трехступенчатого поршня, Возникаетдополнительная сила от давления воздуха на большую ступень поршня, стремящаяся его закрыть. Установившееся равновесие нарушается, золотник трехступенчатого поршня закрывается. Во входной полости давление быстро растет и процесс повторяется. Происходит интенсивное колебание (открытие и закрытие) трехступенчатого поршня, что приводит к отказу регулятора давления.

Нарушение работоспособности разгрузочного устройства из-за негерметичности и заклинивание меньшей цилиндрической части с уплотнительным кольцом. Это объясняется тем, что при разгрузке меньшая цилиндрическая часть поршня выходит из ответной части корпуса, обдувается частицами износа компрессора (отработанного масла), часть их оседает на кольце и на подвижной части поршня, что приводит к износу как кольца, так и ответной части в корпусе. Повышенная температура и наличие масла приводят к набуханию кольца и к заклиниванию. Указанное явление приводит к закоксовыванию металлокерамического фильтра, а это в свою очередь сказывается на возрастании давления во входной полости при разгрузке, что в конечном счете уменьшает ресурс компрессора.

С целью устранения этих недостатков предлагается измененная конструкция регулятора давления.

Цель изобретения — повышение эффективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в предохранительном режиме, Изобретение позволит повысить стабильность параметров срабатывания регулятора в предохранительном режиме, а также надежность работы регулятора и позволит уменьшить металлоемкость.

Сущность изобретения заключается в том, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, разгрузочное, предохранительное и следящее устройства, в двухступенчатом поршне разгрузочного устройства выlloлнен разобщающий элемент в виде перегородки, позволяющий разъединить атмосферную полость и полость разгрузочного устройства, исключая возникновение возвратной силы в исходное положение вышеупомянутого поршня. Перегородка выполнена в виде подвижного поршня, который в предохранительном режиме и в

55 режиме разгрузки своим верхним торцом взаимодействует с неподвижной частью разгрузочного устройства. При этом выпадает дополнительная площадь (площадь подвижного поршня), что позволяет обеспечить стабильную работу регулятора в предохранительном режиме.

На чертеже представлен регулятор давления в разрезе.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 размещены подпружиненный следящий поршень 5 и подпружиненный двухступенчатый поршень 6, уплотненный в корпусе кольцами

7 — 9. Двухступенчатый поршень 6 поджат к нижнемуторцу корпуса 1 регулируемой пружиной 10 с помощью регулировочного болта

11, действующего через тарелку 12. В двухступенчатом поршне 6 выполнена перегородка в виде подвижного поршня 13 с уплотнительным кольцом 14, Перемещение двухступенчатого поршня 6 ограничивается крышкой 15, На крышке 15 установлена шайба 16 лабиринтного уплотнения. В регуляторе имеются следующие полости и каналы: полость 17 следящего поршня 5; канал

18, сообщающий выходную полость 4 с полостью 17 следящего поршня; канал 19 в следящем поршне 5; канал 20, сообщающий полость над следящим поршнем 5 и пружинную полость двухступенчатого поршня 6 с атмосферой; атмосферный канал 21 поршней 5, 6, 13; управляющая полость 22 двухступенчатого поршня 6; канал 23, сообщающий полость 22 с полостью 17 или каналом 19; разгрузочная полость 24. В исходном положении следящий поршень 5 находится в нижнем положении, при этом управляющая полость 22 сообщена каналами 23, 19, 20 и 21 с атмосферой, Работает регулятор давления следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 18— в полость 17 следящего поршня. При росте давления следящий поршень 5 перемещается. Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела, происходит отделение канала 23 от атмосферного канала 19 и сообщение канала 23 с полостью 17 следящего поршня. Сжатый воздух по каналу 23 поступает в управляющую полость 22 двухступенчатого поршня, Сжатый воздух действует на большую ступень между уплотнительными кольцами 7 и 8, перемещает двухступенчатый поршень до упора в крыш1728071

Составитель И.Литвин

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Т.Куркова

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ку 15. Нижнее уплотнительное кольцо 9 открывается от седла корпуса 1, сообщает входную полость 3 с разгрузочной полостью

24. Происходит разгрузка компрессора и выброс скопившегося конденсата, Под воздействием повышенного давления в разгрузочной полости происходит перемещение поршня 13 до упора в тарелку 12.

При падении давления воздуха в системе (в выходной полости 4) до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, происходит работа регулятора в обратном порядке, Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом. По достижении давления воздуха в системе значения верхнего предела срабатывания регулятора цикл повторяется. Двухступенчатый поршень 6 выполняет также функции предохранительного клапана. В этом случае при отказе следящего поршня 5 повышенное давление действует на меньшую ступень между уплотнительными кольцами 8 и 9.

Двухступенчатый поршень 6 преодолевает усилие пружины 10, отрегулированной на верхний предел предохранительного режима работы регулятора, открывает уплотнительное кольцо 9, и повышенное давление начинает дросселировать в разгрузочную полость 24. При этом дополнительной силы по нижнему торцу двухступенчатого поршня 6 от избыточного давления в разгрузочной полости 24 не возникает за счет равенства площадей по уплотнительному кольцу 9 и поршню 13. Сила, которая возникает на поршне 13, замыкается на корпус через тарелку 12 и болт 11. Процесс разгрузки в предохранительном режиме происходит стабильно . без колебаний двухступенчатого поршня и давления во

5 входной полости 3 как и во всех подобных предохранительных устройствах.

Формула изобретения

Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств, содержащий

10 корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузочное устройство и управляющее им регулирующее устройство, при этом разгрузочное устройство включает в себя ступен15 чатый поршень со сквозным осевым ,ступенчатым каналом, ограничивающий в корпусе торцом большей ступени со стороны крышки пружинную полость, а с другой стороны — управляющую полость, сообщае20 мую через регулирующее устройство с выходной полостью или атмосферой, и имеющий уплотнительный элемент на меньшей ступени, отделяющий входную полость от атмосферной полости, причем ступенча25 тый канал выполнен с меньшим диаметром со стороны атмосферной полости, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в пре30 дохранительном режиме, он снабжен разобщител ьным элементом, установлен н ым в осевом канале поршня на участке большего диаметра с уплотнением и возможностью скольжения, ограниченного неподвижным

35 относительно корпуса элементом.

Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх