Рельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к. рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит электромагнитный тормоз с роликами 14, кинематически связанными с опорными катками 8, расположенными с возможностью контакта с опорными поверхностями колес 9, обеспечивая повышение усилия сцепления колес с рельсами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

9 9 0 ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ есксвюрцу . Ф ЙЩ(Щф е

ТехнщеСКДЛ

4. (21) 4786201/11 (22) 30.01.90 (46) 23.04.92, Бюл. № 15 (75) Е.B.Ñëèâèíñêèé и В.Ю,Щупак (53) 629,4.027.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1113296, кл. В 61 С 15/04, 1983. (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов и электропоездов.

Цел ь изобретения — по вы ш ение эффективности использования экипажей.

На фиг,1 показано устройство,. общий вид; на фиг.2 — башмак магниторельсового тормоза, Рельсовое транспортное средство состоит из рамы тележки 1, на которой с помощью пружины сжатия 2 и тяг 3 подвешены башмаки 4 магниторельсового тормоза. Тяги 3 снабжены упорами 5, контактирующими с вилками 6 двуплечих рычагов 7, концы которых несут на себе or орные катки 8, взаимодействующие с колесами 9 тележки 1, На башмаках 4 установлены соленоиды 10, внутри которых подвижно размещены стержни 11, шарнирно соединенн.ie с поворотными кулаками 12, также шарнирно закрепленными на башмаках 4. Концы кулаков 12 взаимодействуют с осями 13, несущими полноповоротные ролики "4, подвижно размещенными в направляющих 15 башмаков 4. Ролики 14, башмаки 4 и колеса 9 контактируют с рельсом 16, а кулаки 12 под„„Я „„1728073 Al (57) Изобретение относится к. рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит электромагнитный тормоз с роликами 14, кинематически связанными с опорными катками 8, расположенными с возможностью контакта с опорными поверхностями колес 9, обеспечивая повышение усилия сцепления колес с рельсами. 2 ил. пружинены пружинами .сжатия. 17 относительно соленоидов 10.

Рельсовое транспортное средство работает следующим образом.

При трогании с места широко известными в технике способами подают питание к башмаку 4 электромагнитного тормоза, что создает условия по перемещению его по стрелке В в направлении рельса 16. При этом соприкоснуться с рельсом 16 башмак 4 не может за счет того, что пол ноповоротн ые ролики 14, несколько выступая за поверхность башмака 4, упрутся в рельс 16. Одновременно с перемещением башмака 4 по стрелке В переместятся в этом же направлении и тяги 3, которые своими упорами 5 поворачивают двуплечие рычаги 7 по стрелкам С. Это способствует тому, что опорные катки 8 со значительным усилием прижмутся к колесам 9, которые в свою очередь подожмутся к рельсам 16 по стрелкам D. Такой поджим колес 9 к рельсам 16 обеспечит повышение усилия сцепления колеса с рельсом. Одновременно с этим подают питание к тяговым электродвигателям тележки 1 (не показаны), что способствует поступательному движению рельсового транспортного средства, при этом ролики 14 и катки 8 не

1728073 препятствуют вращению колес 9. После набора определенной скорости транспортным средством питание башмака магниторельсового тормоза 4 прекращают и он возвращается в исходное положение, перемещая катки 8 в направлении стрелок Е. В случае торможения рельсового транспортного средства вновь подают питание к башмаку

4 магниторельсового тормоза и одновременно к нему подключают соленоид 10. При этом башмак 4 перемещается по стрелке В и прижимается вплотную к рельсу 16, так как полноповоротные ролики 14 (при соприкосновении с рельсом 16) переместятся по стрелкам М своими осями 13 в направляющих 15. Перемещению осей 13 по стрелкам

М способствует поворот кулаков 12 по стрелкам Т, который обеспечивается соленоидом 10 через стержни 11, двигающиеся по стрелкам О за счет подачи питания в соленоид 10. Так как башмак 4 перемещается по стрелке В, то он увлекает за собой тяги

3, которые через двуплечие рычаги 7 поджимают катки 8 к колесам 9, что также создает условия для увеличения силы сцепления колеса с рельсами и исключения тем самым юза колес. После прекращения торможения отключают питание и башмак 4 под действием пружин 2 возвращается в исходное положение, при этом оси 13 совместно с роликами 14 (за счет собственного веса) перемещаются по пазам 15 в направлении, противоположном стрелкам М, и как только они достигнут своего крайнего положения прекращают подачу питания на соленоид

10, После этого стержни 11 под воздействием пружин 17 перемещаются в направлении, противоположном стрелкам О. что способствует повороту кулаков 12 в направ5 лении, противоположном стрелкам Т, которые фиксируют своими концами оси 13, препятствуя их перемещению в пазах. Далее процесс повторяется.

Формула изобретения

10 Рельсовое транспортное средство, содержащее опирающуюся на колеса раму, упруго закрепленные на раме вертикальные тяги, несущие электромагниты и силовые механизмы, размещенные вдоль электро15 магнитов и кинематически связанные с приспособлениями фиксации электромагнитов относительно рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированными на ра20 ме двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых смонтирована опора качения для взаимодействия с опорной поверхностью соответствующего колеса, а другое плечо кинематически связано с соответству25 ющей вертикальной тягой, при этом силовые механизмы смонтированы на электромагнитах, а указанные приспособления фиксации включают в себя ролики, оси которых закреплены в вертикальных пазах, 30 выполненных в электромагнитах, и поворотные в продольной вертикальной плоскости стопоры, смонтированные на электромагнитах с возможностью взаимодействия с осями роликов и кинематически связанные с

35 силовыми механизмами, 1728073 юг 2

Составитель В.Щупак

Техред М.Моргентал

Редактор Т.Куркова

Корректор Н.Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое транспортное средство Рельсовое транспортное средство Рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к транспортным рельсовым средствам, где необходимо создание определенной сцепной массы, например терпловозам, электровозам, толкателям , а также применимо для башенных кранов вагоноопрокидывателей и других механизмов в качестве противовесов (контргрузов)

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения тяговых свойств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов
Наверх