Устройство для открытия створок люка вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута. Цель изобретения - повышение эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения и ускорения открытия и фиксации створок, а также сокращения времени цикла разгрузки . Для этого под створки 2 заводятся обоймы 5 с электромагнитами 20, связанные с домкратами 10 складывающейся шарнирной рычажной системой 9, стягиваемой пружинами 22. Домкраты 10 поддерживают створки 2 люка в закрытом положении, пока с них снимают стяжки и замки. Затем створки 2 люка быстро открывают при помощи складывающейся шарнирной рычажной системы 9 и содержимое цистерны вываливается , не касаясь стенок цистерны. В устройстве предусмотрены лебедка 14, механизмы разворачивания стержневых систем , амортизаторы, кулачковые механизмы , обеспечивающие выполнение описанных операций и безопасное ведение работ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 7/28, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С (21) 4351196/11 (22) 10.12.87 (46) 23.04.92. Бюл. гв 15 (75) Г.С.Виницкий (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1260321, В 61 0 7/32, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ СТВОРОК ЛЮКА ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов, перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута. Цель изобретения — повышение эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения и ускорения открытия и фиксации створок, а

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов, перевозимых в цистернах с полимерным вкладышем, например мазута.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения содержимым вкладыша и ускорения открытия и фиксации створок, а также сокращения времени цикла разгрузки, На чертеже показано сечение цистерны и предлагаемого устройства.

Разгружаемая цистерна 1 с полимерным вкладышем заполнена нефтепродуктом, например мазутом, Не выше экваториального сечения цистерны находятся шарнирно закрепленные на ней

„„Ж,, 1728074 А1 также сокращения времени цикла разгрузки. Для этого под створки 2 заводятся обоймы 5 с электромагнитами 20, связанные с домкратами 10 складывающейся шарнирной рычажной системой 9; стягиваемой пружинами 22. Домкраты 10 поддерживают створки 2 люка в закрытом положении, пока с них снимают стяжки и замки. Затем створки 2 люка быстро открывают при помощи складывающейся шарнирной рычажной системы 9 и содержимое цистерны вываливается, не касаясь стенок цистерны. В устройстве предусмотрены лебедка 14, механизмы разворачивания стержневых систем, амортизаторы, кулачковые механизмы, обеспечивающие выполнение описанных операций и безопасное ведение работ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. створки 2 люка. В транспортном положении створки удерживаются при помощи стяжек

3 (нижняя отъемная часть на чертеже не показана), охватывающих цистерну 1. Стяжки 3 по крайней мере в зоне створок 2 выполнены съемными. Створки 2 цистерны находятся над емкостью 4 для приема жидкости и опираются на обоймы 5. B левой обойме выполнено углубление 6, в которое входит центровочный выступ 7 правой обоймы, а также находится конечный выключатель 8, Каждая обойма 5 шарнирно связана с одним концом рычажной системы 9, допускающей ограниченный поворот, а другой конец системы 9 шарнирно соединен с домкратом 10, упирающимся в подушку, выполненную, например, в виде тарельчатых пружин 11, закрепленных на основании

1728074

10

20

30

45

55 вдоль пути. Средние части рычажных систем 9 через гибкие тяговые органы, выполненные, например, из втулочно-роликовой цепи 12, через блоки 13 соединены с лебедкой 14, установленной на раме цистерны.

Для устранения неравномерности износа цепей 12 в них смонтированы талрепы (на чертеже не показаны).

Над средними частями систем 9 проходят валы 15 с закрепленными на них кулачками 16. Кулачки 16 упираются на храповые собачки 17, снабженные установленными над ними конечными выключателями. Все валы 15 связаны друг с другом и через управляемую муфту 18 включения соединяются с приводом, снабженным массивным маховиком (на чертеже не показан). Створки

2 люка поддерживаются несколькими парами обойм 5, между которыми находятся стяжки створок 2 цистерны 1. В крайней слева обойме 5 вблизи створки 2 на катушке закреплен мерный кусок изолированного привода 19, имеющий на конце наконечник с прорезью, соответствующей конфигурации зажима, размещенной на крайней справа обойме 5. Длина провода 19 равна расстоянию между обоймами 5. К катушке и зажиму подводится низкое напряжение.

В обоймах 5 установлены подпружиненные электромагниты 20. Под рычажными системами 9 размещены амортизаторы

21. Системы 9 стянуты пружинами 22 и снабжены механизмом для их развертывания, создающим большее, чем пружина 22, усилие (на чертеже не показан), Упоры для установки домкратов 10 и амортизаторов 21 смонтированы на верхней крышке приемной емкости 4, которая снабжена защитными ограждениями с конечными выключателями и устройством, фиксирующим наличие людей на площадке обслуживания.

Устройство работает следующим образом.

Разгружаемая цистерна 1 с полимерным вкладышем, заполненным нефтепродуктом, например мазутом, устанавливается над приемной емкостью 4, При отсутсгвии электрического тока в проводе 19 между катушкой и зажимом под действием механизмов развертывания системы 9, находящиеся при установке цистерны в сложенном состоянии, начинают, преодолевая сопротивление пружин 22, распрямляться. Периодически включаемая лебедка 14 обеспечивает проход над рельсами и касание створок 2 на заданной высоте обоймами 5. После окончания развертывания рычажных систем 9 начинают выдвигать домкраты 10. Сначала стремятся, чтобы в углубление 6 вошел центровочный выступ 7, при этом срабатывает установленный там конечный выключатель

8, Домкраты 10 выдвигают до тех пор, пока створки 2 люка не лягут на обоймы 5, которые при этом воспримут всю тяжесть цистерны 1. Если конечный выключатель 8 не срабатывает то, домкраты 10 отключатся (при повышении давления), так как они гидравлические и получают жидкость под давлением от одного насоса. Затем разбирают стяжки 3, удерживающие створки 2 люка в закрытом положении, которые находятся между правыми и левыми парами обойм 5, После удаления съемных частей стяжек 3 сматывают с катушки мерный кусок изолированного провода 19 с левой обоймы 5 и вставляют конец его наконечником в зажим, размещенный на правой обойме 5. Электрический ток в проводе 19 свидетельствует, что стяжки 3 удалены. Если хотя бы одна стяжка 3 остается на цистерне 1, длины провода 19 недостаточно, чтобы соединить катушку с зажимом. Связь между правыми и левыми обоймами 5 и срабатывание конечных выключателей на ограждениях, свидетельствующих об отсутствии людей в опасной зоне, снимают блокировки, препятствующие включению муфты 18. Вытравливаются цепи 12 и механизм развертывания стержневой системы, Когда ничто не препятствует складыванию рычажной системы

9, подтверждено отсутствие людей на площадке обслуживания и последняя ограждена, подается импульс на включение электромагнитов 20 и муфты 18, Инерция вращения, накопленная маховиком, плюс вращающий момент привода передаются кулачковь.м валом 15, кулачки

16 поворачиваются, ударяя с силой в середину систем 9, и под действием пружин 11 и

22 рычажные системь. 9 стремительно сложатся, отводя обоймы 5 от цистерны 1. Электромагниты 20, закрепленные на обоймах 5, потянут створки 2 люка и сообщат им в местах стыка друг с другом ускорение, превышающее ускорение выпадающего вкладыша с жидкостью. Лишившись опоры и получив направленные в противоположные стороны импульсы от сил трения раскрывающихся створок 2, вкладыш в зоне над стыком створок

2 порвется и заключенная .в нем жидкость начнет выливаться, минуя створки 2 цистерны

1, После того, как створки 2 выйдут из-под люка, необходимо погасить их скорость. Этой цели служат амортизаторы 21, которые расположены так, что с этого момента в них начинает, затормаживаясь, упираться рычажная система 9.

В момент удара кулачков 16 по рычажным системам 9 муфта 18 размыкается, разъединяя кулачковые валы 15 и привод.

1728074

Составитель Б.Жировецкий

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Т.Иванов

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кулачки 16 поворачиваются по инерции, прижимаясь к храповым собачкам 17, затормаживаются и фиксируются ими. Когда кулачки 16 опираются на отжатые храповые собачки 17, установленные на них конечные выключатели сигнализируют, что кулачки 16 готовы к следующему циклу работы.

После опорожнения цистерны отключают электромагниты 20, створки 2 отходят от обойм 5 и цистерну откатывают от устройства. Для разгрузки следующей цистерны ее устанавливают в зоне устройства так, чтобы ее стяжки 3 находились между обоймами 5.

Вынимают из зажима в крайней справа обойме 5 мерный изолированный провод 19 и наматывают его на катушку на крайней слева обойме 5. Подводят под створки 2 люка обоймы, пользуясь домкратами 10 и лебедкой 14, и повторяют операции, Формула изобретения

1. Устройство для открытия створок люка вагона, содержащее расположенные вдоль пути попарно симметрично относи- тельно вагона механизмы открывания створок с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения и ускорения открытия и фиксации створок, указанные механизмы образованы

5 связанными друг с другом обоймами с фиксаторами, каждая из которых шарнирно соединена с одним концом смонтированной с возможностью складывания соответствующей рычажной системы, другой конец каж10 дой из которых шарнирно соединен с указанными соответствующим приводом, который выполнен в виде подпружиненного домкрата, который установлен на пути, а средняя часть каждой рычажной системы

15 гибким тяговым органом связана с закрепленной на раме лебедкой для взаимодействия с приводным кулачковым валом, который смонтирован над соответствующей рычажной системой.

20 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени цикла разгрузки, указанные фиксаторы выполнены в виде смонтированных с возможностью радиального перемещения

25 электромагнитов.

Устройство для открытия створок люка вагона Устройство для открытия створок люка вагона Устройство для открытия створок люка вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к оборудованию железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортировки жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов
Наверх