Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство состоит из установленной на опорных роликах 1 подвижной каретки 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсовым направляющим 3. На шарнире 4, закрепленном на подвижной каретке 2, установлен упор 5 с пружиной 6 и ограничителем поворота 7. На упоре 5 закреплен упорный ролик 8, контактирующий с колесом тележки подвижного состава. Подвижная каретка 2 снабжена дополнительным упором 10, установленным на шарнире 11 и подпружиненным в горизонтальной плоскости пружиной 12. На упоре 10 также установлен упорный ролик 13, контактирующий с колесом тележки подвижного состава. Дополнительный упор 10 имеет ограничитель поворота 14. Устройство снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель поворота 14 которого установлен в стакане с пропущенным через отверстие стакана подпружиненным стержнем. На нижней части стержня жестко закреплен клиновой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом, жестко закрепленным на рельсовой направляющей 3. Механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на рельсовой направляющей 3 двуплечий рычаг 22, установленный на оси 23: также закрепленной на рельсовой направляющей 3, при этом двуплечий рычаг 22установлен с возможностью взаимодействия с выполненным на дополнительном упоре 10 выступом 24.6 ил. СО с VJ Ю 00 О vj СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 J 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ° "

"-311

l )g ° .<л" ь;

, ЯЯ жа !, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Qt (21) 4781484/11 (22) 15.01.90 (46) 23,04.92. Бюл. hL 15 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР

1 (72) В.Г.Темин (53) 625.2.019.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 937255, кл, В 61 J 3/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТЕЛЕЖЕК РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Устройство состоит из установленной на опорных роликах 1 подвижной каретки

2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсовым направляющим 3. На шарнире 4, закрепленном на подвижной каретке 2, установлен упор 5 с пружиной 6 и ограничителем поворота 7. На

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

„„. 4 „„1728075 А1 упоре 5 закреплен упорный ролик 8, контактирующий с колесом тележки подвижного состава. Подвижная каретка 2 снабжена дополнительным. упором 10, установленным на шарнире 11 и подпружиненным в горизонтальной плоскости пружиной 12. На упоре 10 также установлен упорный ролик 13, контактирующий с колесом тележки подвижного состава. Дополнительный упор 10 имеет ограничитель поворота 14. Устройство снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель поворота 14 которого установлен в стакане с пропущенным через отверстие стакана подпружиненным стержнем. На нижней части стержня жестко закреплен клиновой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом, жестко закрепленным на рельсовой направляющей

3. Механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на рельсовой направляющей 3 двуплечий рычаг 22, установленный на оси 23, .также закрепленной на рельсовой направляющей 3, при этом двуплечий рычаг 22установлен с возможностью взаимодействия с выполненным на дополнительном упоре 10 выступом

24. 6 ил.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.3; на фиг.6 — разрез à — Г на фиг.3.

Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава состоит из установленной на опорных роликах 1 подвижной каретки 2 с возможностью воз1728075

50

55 вратно-поступательного перемещения по рельсовым направляющим 3.

На шарнире 4, закрепленном на подвижной каретке 2, установлен упор 5, снабженный пружиной 6 и имеющий индивидуальный ограничитель поворота ?.

На упоре 5 закреплен упорный ролик 8, контактирующий с колесом 9 тележки подвижного состава.

Подвижная каретка 2 снабжена дополнительным упором 10, установленным на шарнире 11 и подпружиненным в горизонтальной плоскости пружиной 12. На упоре 10 также установлен упорный ролик 13, контактирующий с колесом 9 тележки подвижного состава. Дополнительный упор 10 имеет индивидуальный ограничитель поворота 14.

На подвижной каретке 2 смонтированы поддерживающие ролики 15, которые размещены под опорными роликами 1 и установлены на параллельных осях 16.

Устройство снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель поворота 14 которого установлен в стакане 17 с пропущенным через отверстие стакана вертикальным фиксирующим стержнем 18 с прямоугольной головкой, снабженным пружиной 19. На нижней части вертикального фиксирующего стержня 18 жестко закреплен клиновой элемент

20, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом 21, жестко закрепленным на рельсовой направляющей 3.

Механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на рельсовой направляющей 3 двуплечий рычаг 22, установленный на оси 23, также закрепленной на рельсовой направляющей 3.

Двуплечий рычаг 22 установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с выполненным на дополнительном упоре 10 выступом 24, другое плечо двуплечего рычага 22 снабжено пружиной 25 и имеет ограничитель 26 своего поворота; опирающийся на рельсовую направляющую 3.

Устройство работает следующим образом, Подвижная каретка 2 приводом (на фиг. не показан) перемещается влево к тележке подвижного состава, которую необходимо передвинуть на нужную позицию технологического процесса. В это время дополнительный упор 10 находится в положении, показанном на фиг.2 штрих-пунктиром, и удерживается в этом положении пружиной

12, ограничитель поворота 14 дополнительного упора 10 опущен в стакан 17, сжав при этом пружину 19, и удерживается в этом положении корпусом повернутого дополнительного упора 10.

При соприкосновении с колесом 9 тележки подвижного состава упор 5 разворачивается и проходит мимо колеса, При подходе к этому же колесу тележки дополнительный упор 10 наезжает своим выступом 24 на двуплечий рычаг 22. При этом корпус дополнительного упора 10 поворачивается, освобождая индивидуальный ограничитель поворота 14, который пружиной 19 поднимается вверх, Таким образом, колесо 9 тележки попадает между двумя упорами 5 и 10 и перемещается вправо до следующей позиции. При остановке тележки подвижного состава на нужной позиции после замедления скорости перемещения подвижной каретки 2 последняя наезжает своим клиновым элементом 20 на выступ 21 и за счет этого клиновый элемент 20 опускает ограничитель поворота 14 дополнительного упора 10.

Дополнительный упор 10 расфиксируется и пружиной 12 поворачивается в свое первоначальное положение, показанное штрих-пунктиром на фиг.2. Колесо 9 транспортируемой тележки освобождается, и подвижная каретка 2 перемещается приводом влево за следующей тележкой.

Далее цикл работы повторяется, Использование изобретения расширяет функциональные возможности устройства за счет перемещения нескольких тележек подвижного состава и обеспечивает автоматизацию технологического процесса без дополнительного оборудования при одновременном увеличении зоны обслуживания.

Формула изобретения

Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава, содержащее установленную на опорных роликах с возможностью перемещения по направляющим каретку с шарнирно закрепленными на ней подпружиненными упорами для взаимодействия с колесами тележки и ограничители поворота упоров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель которого выполнен в виде подпружиненного относительно каретки вертикального стержня, расположенного с возможностью поджатия снизу к указанному упору и имеющего в нижней части клиновой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на направляющей, при этом механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на направляющей рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с выполненным на одном упоре выступом.

1728075

i3

1728075

Г I

Составитель Ю.Наумов

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой
Наверх