Конвейер для несинхронной сборки

 

Использование: радиоэлектроника, сборка видеомагнитофонов и их узлов. Сущность изобретения: конвейер включает двухъярусные транспортные линии в виде конвейерных секций 1. С торцов конвейерных секций 1 расположены вертикальные подъемники с приводами подъема. При этом конвейерные секции 1 имеют приводы верхнего яруса 4 и нижнего яруса 5, а транспортная линия 2 для яруса 5 выполнена трехдорожечной и имеет механизм передачи между дорожками. Последний выполнен в виде каретки с приводом подъема и установленных на ней тяговых тросов с приводом горизонтального перемещения в виде тяговых пневмоцилиндров. Подъемники выполнены в виде роликовых кареток, секции 1 роликовыми. Привод средней дорожки яруса 5 связан с боковыми дорожками транспортной линии 2 через муфты. Пакеты перемещаются по центральным дорожкам ярусов 5 при включении их привода и переводятся механизмом передачи на боковые дорожки, где происходит процесс сборки. После осуществления сборки включается привод дорожки и палета передается на следующую боковую дорожку для сборки. Возврат палет производится ярусом 4 при подаче на него палет с яруса 5 подъемником. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640779/03 (22) 24.01.89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Научно-исследовательский институт бытовой видеотехники (72) С.B.Àäàìoâà, E.À.Êàðïoâà, В,А.Назаров, И.В.Полякова, В,П.Рыбачев и С.Д.Кретов (53) 621.869(088.8) (56) Хартли Д. ГПС в действии. — М.: Машиностроение, 1987, с.63 — 86. 119 — 252.

Каталог фирмы "Bosch". Техника для монтажных работ. 1982. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ НЕСИНХРОННОЙ

СБОРКИ (57) Использование: радиоэлектроника, сборка видеомагнитофонов и их узлов. Сущность изобретения: конвейер включает двухъярусные транспортные линии в виде конвейерных секций 1. С торцов конвейерных секций 1 расположены вертикальные подьемники с приводами подъема. При этом

Изобретение относится к оборудованию и техническим средствам для сборочных операций сложных радиомеханических устройств и может быть использовано для несинхронной сборки радиоэлектронной аппаратуры, в частности, в производстве видеомагнитофонов и ик узлов.

Известны конвейерные системы, состоящие из нескольких транспортных ветвей, перемещение объектов производства на которых производится с использованием плавающих спутников-носителей. Спутники-носители могут предназначаться как для непосредственной транспортировки объектов

„„ Ы„„1728097 А1 конвейерные секции 1 имеют приводы верхнего яруса 4 и нижнего яруса 5, а транспортная линия 2 для яруса 5 выполнена трехдорожечной и имеет механизм передачи между дорожками, Последний выполнен в виде каретки с приводом подъема и установленных на ней тяговых тросов с приводом горизонтального перемещения в виде тяговых пневмоцилиндров. Подъемники выполнены в виде роликовых кареток, секции

1 роликовыми. Привод средней дорожки яруса 5 связан с боковыми дорожками транспортной линии 2 через муфты. Пакеты перемещаются по центральным дорожкам ярусов 5 при включении их привода и переводятся механизмом передачи на боковые дорожки, где происходит процесс сборки.

После осуществления сборки включается привод дорожки и палета передается на следующую боковую дорожку для сборки. Возврат палет производится ярусом 4 при подаче на него палет с яруса 5 подъемником.

1 з.п. ф-лы, 13 ил. производства, так и для обеспечения выполнения сборочных работ, К недостаткам известных конвейерных систем следует отнести большую занимаемую производственную площадь, высокие энергетические затраты, недостаточную гибкость при изменении производственных условий, Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому конвейеру является автоматизированная сборочная система

"ФМС" с конвейером в виде двух транспортных линий, имеющим модульный принцип компоновки, исполнение в виде секций, 1728097 снабженных отдельными приводными ме. ханизмами, который предназначен для сборки-монтажа деталей и узлов на плавающих сборочных палетах, возвращающихся на исходные позиции за счет циркуляции в горизонтально замкнутых транспортных дорожках сборочного конвейера или за счет опускания и подъема палет подъемниками на дру ЬФярус вертикально замкнутых транспортных дорожек.

Недостатки известного устройства заключаются в том, что оно занимает бол ьшую производственную площадь, особенно при создании горизонтально замкнутых компочовок, когда площадь внутри конвейера использовать затруднительно. При установке подъемников для создания вертикального замыкания требуется расширение рабочего места для посадки оператора, если ряд операций выполняется вручную, Компоновка конвейера не позволяет использовать его трассу для совмещения транспортирования сборочных палет, тары с комплектующими изделиями и опорожненной тары без дополнительных доработок, что также требует увеличения занятых конвейером производственных площадей и снижает производственную гибкость конвейерной системы, Кроме того, возрастают энергетические затраты в связи с необходимостью выполнения работ по длительному (почти постоянному) перемещению транспортной линии, подъема палет над линией и опускании их на линию.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения одновременного транспортирования палет и тары с комплектующими деталями и без них, сокращение энергозатрат и производственных площадей.

Цель достигается тем, что в конвейере для несинхронной сборки, включающем двухъярусные транспортные линии в виде конвейерных секций, расположенные с торцов конвейерных секций Båðòèкальные подъемники с приводами подъема и приводы верхнего и нижнего ярусов конвейерных линий, транспортная линия нижнего яруса выполнена трехдорожечной и имеет механизм передачи между дорожками, выполненный в виде каретки с приводом подъема и установленных на ней тяговых тросов с приводом горизонтального перемещения в виде тяговых пневмоцилиндров, при этом конвейерные линии выполнены в виде ролиKoBblx секций, а подьемники — в виде роликовых кареток, причем привод средней дорожки нижнего яруса транспортной линии связан с ее боковыми дорожками посредством муфт. Поставленная цель

55 достигается также тем, что тяговые пневмоцилиндры привода горизонтального перемещения выполнены бесштоковыми.

На фиг.1 приведена конвейерная секция; на фиг.2 — конвейер для несинхронной сборки; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4— сборочная палата; на фиг.5 — вертикальный подъемник, общий вид; на фиг.6 — механизм привода горизонтального перемещения; на фиг.7 — разрез Б — Б на фиг.6; на фиг.8 — узел

I нHа ф и г,,66; на фиг.9 — вал рольганговой дорожки; на фиг.10 — муфта с механизмом включения, общий вид; на фиг.11 — разрез

 — В на фиг.10; на фиг,12 — муфта с механизмом включения, вид сверху; на фиг,13 — разрез à — Г на фиг.12.

Конвейер для несинхронной сборки содержит двухъярусные транспортные линии в виде конвейерных секций 1, снабженные транспортными линиями 2, выполненными в виде роликовых секций, вертикальные подьемники 3, расположенные с торцов конвейерных секций 1, приводы верхнего 4 и нижнего 5 ярусов конвейерных линий и сборочные палеты 6. Двухъярусные конвейерные секции 1 выполнены трехдорожечными в нижнем ярусе, причем привод нижнего центрального яруса 5 связан с периферийными транспортными линиями 2 конвейерных секций 1 посредствсм соединительных муфт 7 и 8, расположенных с двух сторон от центральной транспортной линии. Привод 9 горизонтального перемещения сборочных палет 6 выполнен в виде автономных бесштоковых тяговых пневмоцилиндров 10, взаимодействующих с гибкими тросами 11, закрепленными обоими концами через опорные ролики на поршне бесштокового цилиндра 10.

В пунктах вертикального перемещения сборочных палет 6 установлены роликовые каретки 12, прикрепленные через кронштейны к поршням бесштоковых тяговых пневмоцилиндров 13. Сборочная палета 6 состоит из основания 14, направляющих 15, сменной каретки 16 и опорных штырей 17. Вертикальный подъемник 3 содержит роликовую каретку 12, бесштоковые тяговые пневмоцилиндры 13, каркас 18, привод 19 и рольганговые дорожки 20 роликовой каретки 12. Роликовая каретка 12 включает ролики 21, диски 22 сцепления, один из которых через систему рычагов с цилиндром 23, а второй с фрикционной накладкой связан с приводом 5 конвейерных секций, и окно 24 для загрузки палет 6.

Механизм привода 9 горизонтального перемещения включает бесштоковый тяговый пневмоцилиндр 10, закрепленный на

1728097 штоках мембранного пневмоцилиндра 35, установленного на основание механизма привода горизонтального перемещения, каретки 26, установленную на мембранные пневмоцилиндры 25 и опорные ролики 27, предназначенные для закрепления гибких тросов 11.

Конвейер для несинхронной сборки работает следующим образом.

Конвейерные секции 1 жестко соединяются скобами торцами одна к другой, и элементы транспортных линий 2 образуют единую транспортную ветку для движения палет 6. Палеты при движении центрируются направляющими 15 по роликам 21. На периферийных транспортных линиях 2 оператор-сборщик или соответствующее устройство выполняют технологическую операцию сборки согласно маршрутной технологии. При выполнении операции ролики периферийных транспортных линий 2 неподвижны. После окончания операции подается команда на включение привода 5, если нужно переместить грузопередачу по центральной транспортной линии. Если нужно переместить грузопередачу по периферийной транспортной линии, подается команда на включение привода 5 и цилиндра 23, связанного с диском 22 сцепления через систему рычагов, происходит сцепление дисков, и через муфту 7 (8) движение посредством цепной передачи подается на периферийную транспортную линию.

Каждая двухъярусная конвейерная секция в нижнем ярусе имеет одно автономное приводное устройство 5, так что соседние секции управляются независимо одна от другой от с во их и ри водн ых устройств 5.

Протяженность транспортной линии 2 конвейерной секцйии 1 выбирается в несколько раз больше длины палеты 6, так что при работе возможно накопление нескольких палет, что обеспечивает асинхрон ность цикла. Конвейер может быть использован для сборки на обеих транспортных линиях двух идентичных объектов, например, для сборки МЛП (механизма лентопротяжного) видеомагнитофона.

Так как палеты 6 возвращаются по верхнему ярусу и распределяются механизмом привода 9 горизонтального перемещения на левую и правую периферийные транспортные линии 2, на основании 14 палеты 6 симметрично располагаются шесть опорных штырей 17. Выдерживая расстояние! (фиг,4), можно обеспечить установку шасси

МЛП к любому краю палеты 6, что позволяет избежать операции поворота палет, В другом случае на периферийных транспортных линиях 2 можно производить сборку разных

10

30

40

55 изделий, несинхронность ритма сборки при этом обеспечивается программным включением соответствующих линий 2 конвейерных секций 1, Возврат палет 6 по верхнему ярусу блоком управления (не показан) координируется с работой вертикальных подьемников 3.

Работа вертикального подъемника 3 осуществляется следующим образом. При подаче сжатого воздуха в нижние полости бесштоковых пневмоцилиндров 13 (они являются направляющими) роликовая каретка

12 поднимается на высоту L, рольганговые дорожки 20 каретки 12 совмещаются с аналогичными на верхнем ярусе. В верхнем по. ложении от концевого выключателя (не показан) следует команда на включение привода 19 роликов 21 для принятия или отсылки палеты 6. При подаче сжатого воздуха в верхние полости цилиндров 13 роликовая каретка 12 опускается в нижнее положение, B этом случае также возможно включение роликовых дорожек 20 от привода 19 в любую сторону. Для загрузки палет

6 непосредственно на каретку-рольганг 12 вертикального подъемника 3 предусмотрено окно 24. Через окно 24 может осуществляться адресная раздача объектов сборки по центральной транспортной линии 2 конвейера до любой конвейерной секции 1, а также уборка опорожненной коробчатой тары и упаковочных материалов в коробках в конец конвейера, так как ролики транспортных линий 2 образуют плоскость, по которой может перемещаться при вращении роликов любой плоский предмет.

Механизм привода 9 горизонтального перемещения работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в нижние полости мембранных пневмоцилиндров 25 поднимается каретка 26, направляющие 15 палеты 6 выходят за верхнюю плоскость роликов 21 роликовой дорожки 20, опираясь на гибкие тросы 11. В верхнем положении подается сжатый воздух в одну из полостей бесштокового пневмоцилиндра 10, и гибкие тросы 11, закрепленные обоими концами через опорные ролики 27 на поршне бесштокового тягового пневмоцилиндра 10, смещают палету 6 с центральной на периферийную транспортную линию и наоборот. В другом крайнем положении каретка 26 опускается, и палета 6 продолжает движение по выбранной транспортной линии.

Формула изобретения

1. Конвейер для несинхронной сборки, включающий двухъярусные транспортные линии в виде конвейерных секций, расположенные с торцов конвейерных секций вертикальные подъемники с приводами

1728097 подъема и приводы верхнего и нижнего ярусов конвейерных линий, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения одновременного транспортирования палет и тары с комплектующими деталями и без них, сокращения энергозатрат и производственных площадей, транспортная линия нижнего яруса выполнена трехдорожечной и имеет механизм передачи между дорожками, выполненный в виде каретки с приводом подъема и установленных на ней тяговых тросов с приводом горизонтального перемещения в виде тяговых пневмоцилиндров, при этом конвейерные секции выполнены роликовыми, а подъемники — в виде ролико5 вых кареток, причем привод средней дорожки нижнего яруса транспортной линии связан с ее боковыми дорожками посредством муфт, 2. Конвейер по п.1, отличающийся

10 тем, что тяговые пневмоцилиндры привода горизонтального перемещения выполнены бесштоковыми.

1728097

84 С74

Фьг 3

1728097

1728097

1728097 ф1// 73 isa <2

Составитель Е.Захарченко р О,Хрипта Техред М.Моргентал Корректор О, Ципле

1371 Тираж Подписное

ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки Конвейер для несинхронной сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области консервного оборудования и позволяет - расширить эксплуатационные возможности за счет приготовления дополнительного ассортимента консервов путем -ЭДЩ.

Изобретение относится к транспортированию и передаче штучных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности

Изобретение относится к контрольному посту для проверки ручной клади и других, перевозимых с собой лицами предметов с контрольным аппаратом, прежде всего с рентгенодиагностическим аппаратом, простирающимся сквозь контрольный аппарат конвейером для транспортировки предметов через контрольный аппарат, размещенным перед конвейером загрузочным столом и размещенным позади конвейера приемным столом для предметов и с устанавливаемыми на конвейер транспортными поддонами, в которые складываются меткие предметы и предметы одежды и транспортируются для проверки через контрольный аппарат

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от сборных транспортеров к устройствам укладки грузов в тару многорядной системы обработки штучных грузов включает передающие конвейеры с рабочими органами, каждый из которых соединен справа и/или слева с соседним передающим конвейером парой поперечных транспортеров. Поперечные транспортеры снабжены рабочими органами и оборудованы со стороны входа грузов из передающего конвейера на поперечный транспортер активной шлюзовой дверкой. Активная шлюзовая дверка в исходном состоянии выполняет функцию бортового ограждения передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняет функцию перемещения грузов с передающего конвейера на поперечный транспортер. Поперечные транспортеры со стороны выхода грузов на соседний передающий конвейер снабжены пассивной шлюзовой дверкой, в исходном состоянии выполняющей функцию бортового ограждения соседнего передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняющей функцию пропуска грузов из поперечного транспортера на соседний передающий конвейер. Повышается производительность системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от двух сборных транспортеров (1, 2) к пяти устройствам укладки грузов (3-7) в тару, в котором один передающий конвейер, не примыкающий к сборному транспортеру (11), является крайним правым, второй (10) - крайним левым, а третий (12) расположен между передающими конвейерами (8, 9), примыкающими к сборным транспортерам со стороны выхода грузов. Передающий конвейер (8) соединен с передающим конвейером (12) поперечными транспортерами правым (13) и левым (14), а с передающим конвейером (10) - поперечным транспортером левым (15). Передающий конвейер (9) соединен с передающим конвейером (12) поперечными транспортерами левым (16) и правым (17), а с передающим конвейером (11) - поперечным транспортером правым (18). Передающие конвейеры и поперечные транспортеры снабжены рабочими органами. Угол расположения поперечного транспортера относительно продольной оси рабочего органа передающего конвейера, с которого на поперечный транспортер поступают грузы, не должен превышать 90°. Повышается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх