Деформационный шов моста

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных , сталежелезобетонных и железобетонных мостах. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и срока службы деформационного шва. Деформационный шов моста включает окаймление пролетных строений 2 и 3, имеющее верхние 8 и опорные 18 наклонные поверхности, плавающий скошенный лист 11, прижимные листовые рессоры 13, концы которых с помощью цилиндрических пальцев 16 подвижно закреплены в прорезях 17, и центрирующее приспособление в виде листовых пружин 19, упирающихся своими закругленными концами в лист 5 окаймления 2 пролетных строений 2 и 3. Плавающий лист 11 выполнен составным по длине из не связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно соединена с парой рессор 13 посредством напрягаемых гайками 15 хомутов 14. 2 з.п ф-лы, 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 D 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР рО ) 9 g в кыгвн

° Ф flATEHTHQ 4, 1ЕМВЙЕСМЛ1

TKKA .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 00

1 р

1 )

1) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803399/33 (22) 08. 12.89 (46) 23.04.92. Бюл. N- 15 (71) Сибирский автомобильно-дорожный иНститут им. В.В. Куйбышева (72) В.А. Уткин и Г,Н. Ленко (53) 624.21.093.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1293269, кл. Е 01 0 19/06, 1987, (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных, сталежелезобетонных и железобетонных мостах, Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и срока службы деформационного

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных, сталежелезобетонныx и железобетонных мостах.

Цель изобретения — повышение ремон-. топригодности и срока службы деформационного шва.

На фиг. 1 изображена конструкция деформационного шва в продольном положении при отрицательных температурах, поперечное сечение; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция деформационного шва с иным закреплением центрирующего элемента.

Конструкция деформационного шва включает окаймление пролетных строений 2 и 3, имеющих верхние поверхности. образованные поперечными балками 1 и 4 соответственно с консольными ребрами.. Ж 1728329 Al шва. Деформационный шов моста включает окэймление пролетных строений 2 и 3, имеющее верхние 8 и опорные 18 наклонные поверхности, плавающий скошенный лист

11, прижимные листовые рессоры 13, концы которых с помощью цилиндрических пальцев 16 подвижно закреплены в прорезях 17, и центрирующее приспособление в виде листовых пружин 19, упирающихся своими закругленными концами в лист 5 окаймления

2 пролетных строений 2 и 3. Плавающий лист 11 выполнен составным по длине из не связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно соединена с парой рессор 13 посредством напрягэемых гайками

15 хомутов 14, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. жесткости 6, 7 и закрепленными на них вертикальными опорными листами 5, наклонными листами 8 с промежуточными элементами 9 и 10, опорные наклонные поверхности 18, с наклонными прорезями 17 в них, плавающий скошенный лист 11, выполненный составным по длине из не связанных между собой с зазором 12 секций, опирающихся на верхние поверхности окаймления, листовые прижимные приспособления в виде листовых рессор 13, концы которых с помощью цилиндрических пальцев 16 подвижно закреплены в образованных в опорных поверхностях 18 окэймления прорезях 17, а середина рессор шарнирно с плавающим листом 11 посредством напрягаемых гайками 15 хомутов 14, и центрирующее приспособление .в виде листовых пружин 19, упирающихся своими закругленными концами в вертикальный опорный лист 5 окаймления. Вертикальные из тонко1728329 листовой стали водо- и грязезащитные фартуки 20, закрепленные болтами с внутренней стороны опорных листов 5, связаны между собой водоотводным лотком 21 из эластичного материала, 8 защитных фартуках 20 для рессор предусмотрены окна 22.

Конструкция работает следующим образом, При всех перемещениях сопрягаемых пролетных строений 2 и 3 скользящий лист

11 с помощью прижимного приспособления 13, 14, 15., 16 и опорных поверхностей

17, 18 постоянно и плотно прижат кромками к наклонной верхней поверхности 8 и удерживается в положении., совпадающем с осью реформационного шва. При этом центрирующее приспособление в виде. листовых пружин 19, закрепленных на рессоре 13 (см. фиг. 1) или на нижней поверхности плавающего листа 11(см. фиг, 4) и помещенных в распор между вертикальными листами 5 окаймлений, при температурных расширениях пролетйых строений 2, 3 компенсирует эти перемещения за счет своих упругих деформаций изгиба, принимая формы, показанные на фиг. 1, 4 пунктирной линией, Формула изобретения

1. Деформационный шов моста, включающий окаймление, имеющее верхние и опорные наклонные поверхности, плавающий скошенный лист, опирающийся на верхние поверхности 0KBAMRGHNA, листовые прижимные приспособления, опирающиеся

5 на опорные поверхности окаймления и шарнирно соединенные с плавающим листом посредством напрягаемых гайками хомутов, и центрирующее приспособление, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыше10 ния ремонтопригодности и срока службы деформационного шва; плавающий лист по длине выполнен составным из отдельных секций, каждая из которых соединена с парой прижимных приспособлений. при этом

15 каждое прижимное приспособление выполнено в виде листовых рессор, концы которых с помощью цилиндрических пальцев подвижно закреплены в образованных в опорных поверхностях окаймления проре20 зях. а центрирующие приспособления выполнены в виде листовых пружин, упирающихся своими закругленными концами в окаймление.

2, Шов по и. 1, отличающийся

25 тем,что каждая листовая пружина закреплена на соответствующей рессоре.

3. Шов по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что каждая листовая пружина закреплена на нижней поверхности плавающего листа, 1728329

1728329

Составитель В.Уткин

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов

Мост // 1448087
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разрезт -I ао-

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх