Силовая установка

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки проточных частей турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком 3 турбины и воздуховпускным патрубком 4 компрессора, сообщенный с газовоздушным трактом двигателя 1, распылители моющей жидкости, установленные в газоприемном патрубке 3 турбины и воздуховпускном патрубке 4 компрессора и выполненные в виде эжекторов с активными 5 и пассивными 6 соплами, причем сопла выполнены в виде изогнутых по кольцу труб, У1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 39/16 (g O Lips g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1655412 (21) 4823138/06 (22) 03.05,90 (46) 23.04.92, Бюл. М 15 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.А.Шурипа (53) 621.436(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%1655412, кл. F 02 В 39/16, 1988. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки проточных частей тур,, Ы2„„1728513А2 бокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком 3 турбины и воздуховпускным патрубком 4 компрессора, сообщенный с газовоздушным трактом двигателя 1, распылители моющей жидкости, установленные в газоприемном патрубке 3 турбины и воздуховпускном патрубке 4 компрессора и выполненные в виде эжекторов с активными 5 и пассивными 6 соплами, причем сопла выполнены в виде изогнутых по кольцу труб, 1728513

10

20

30

40 установленных одна внутри другой и снабженных каждая выходными штуцерами, при этом штуцеры 7 пассивного сопла 6 установлены внутри штуцеров 8 активного сопла 5 соосно последним. Установка также содержит водотрубный котел 9 с водяным 10 и пароводяным 11 барабанами и трубопроводами подачи питательной воды 12 и отвода пара 13, горелкой 14 и трубопроводом 15 подИзобретение относится к машиностроению, в частности к.системам очистки ripoточных каналов турбокомпрессора наддува

ДВС, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1655412.

Известна силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания (ДВС), водотрубный котел с водяным и пароводяным барабанами и с трубопроводами подачи питательной воды и отвода пара, турбокомпрессор наддува ДВС с газоприемным патрубком и воздуховыпускным патрубком компрессора, с установленными в них распылителями в виде эжектора с концентрично расположенными пассивными и активными соплами, подключенными с помощью труб соответственно к водяному и пароводяному барабанам, причем труба с пассивными соплами размещена внутри трубы с активными соплами с образованием межтрубного пространства.

Однако устройство не обеспечивает равномерную очистку неподвижных проточных поверхностей турбокомпрессора, так как распылители обеспечивают локальную промывку.

Цель изобретения — увеличение площади и повышение качества промывки поверхностей проточных частей турбокомпрессора.

Для достижения поставленной цели труба с пассивными соплами размещена в трубе с активными соплами с образованием межтрубного пространства, что позволяет по межтрубному пространству подавать пар из пароводяного барабана в активные сопла и разгонять воду, выходящую из пассивных сопел, в которые она поступает по внутренней трубе от водяного барабана котла.

На фиг.1 показана принципиальная схема силовой установки; на фиг,2 — схема размещения кольцевых труб в воздуховпускном патрубке компрессора; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2. ачи топлива. Кольцевая труба активного сопла 5 сообщена трубой 16 с трубопроводом

13 отвода пара, а кольцевая труба пассивного сопла 6 сообщена трубой 17 с водяным барабаном 10. Повышение качества очистки достигается за счет размещения распылителей по всей площади очищаемой поверхности .без ущерба для аэродинамических качеств патрубков турбокомпрессора. 3 ил.

Силовая установка содержит двигатель

1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком 3 турбины и воздуховпускным патрубком 4 компрессора, сообщенный с газовоздушным трактом двигателя, распылители моющей жидкости, установленные в газоприемном патрубке 3 турбины и воздуховпускном патрубке 4 компрессора и выполненные в виде эжекторов с активными 5 и пассивными 6 соплами, причем сопла выполнены в виде изогнутых по кольцу труб, установленных одна внутри другой и снабженных каждая выходными патрубками, при этом штуцеры 7 пассивного сопла 6 установлены внутри штуцеров 8 активного сопла 5 соосно последним. Установка также содержит водотрубный котел 9 с водяным 10 и пароводяным 11 барабанами и трубопроводами подачи питательной воды 12 и отвода пара 13, горелкой 14 и трубопроводом 15 подачи топлива. Кольцевая труба активного сопла 5 сообщена трубой 16 с трубопроводом 13 отвода пара, а кольцевая труба пассивного сопла 6 сообщена трубой 17 с водяным барабаном 10.

Силовая установка работает следующим образом.

Отработанные газы ДВС 1 поступают в газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2, обеспечивающего наддув. Подаваемое к горелке 14 топливо по трубопроводу 15 сжигается, в пароводяном барабане 10 водотрубного котла 9 образуется пар. Во время очистки проточных каналов турбокомпрессора 2 пар через трубопровод 13 отвода пара поступает по трубам 16 к активным соплам 5 и выходным штуцерам 8, разгоняя в них воду, поступающую из пассивных сопел 6. К пассивным соплам 6 вода поступает из водяного барабана 10 по трубам 17. В эжекторных распылителях вода разгоняется паром до больших скоростей и эффективно осуществляет п ромы вку. Распылители, уста новленн не на кольцевой трубе, позволяют осущест1728513 влять высококачественную очистку по всей окружности проточных частей турбокомпрессора 2. Поскольку кольцевые трубы могут быть изогнуты любым образом, то распылители могут обеспечить высококачественную промывку поверхности в любом замкнутом пространстве и любой формы, Опыт эксплуатации турбокомпрессоров типа Т-340 показывает, что в проточных частях систем воздухоснабжения можно разместить трубы с эжекторными смесителями без ущерба для их аэродинамических качеств. Трубы могут иметь любую форму поперечного сечения. Технология изготовления осуществима путем известных средств. Внутренняя труба может быть зафиксирована относительно внешней, например, крестовиной, Выходные штуцеры могут быть ввинчены в трубы на резьбе. В целом эффективность силовой установки увеличивается за счет повышения качества очистки проточ5 ных частей различной формы и размеров системы воздухоснабжения ДВС.

Формула изобретения

Силовая установка по авт. св.

М 1655412, отличающаяся тем, что, с

10 целью повышения эффективности очистки проточных частей турбокомпрессора, активное и пассивное сопла каждого эжектора выполнены в виде изогнутых по кольцу труб, установленных одна в другой, каждая из ко15 торых снабжена выходными штуцерами, причем выходные штуцеры пассивного сопла установлены внутри выходных штуцеров активного сопла соосно последним.

1728513

Составитель Н.Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова.Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1391 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх