Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит датчик 1, генератор 2, коммутатор 3 и выходной блок 4 для подачи высоковольтного напряжения к распределителю зажигания . Генератор выполнен импульсным ультразвуковой частоты, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 Р 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 0 О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812050/06 (22) 02.02.90 (46) 23.04.92. Бюл, N. 15 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) А.M.Êóêóíîâ и E.М.Лазарев (53) 621.43-573(088,8) (56) Ларионов А.Н, Основы электрооборудования самолетов и автомашин. — M.; Госэнергоиздат., 1955, с. 117-119.,5U,, 1728521 А1 (54) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит датчик 1, генератор 2, коммутатор 3 и выходной блок 4 для подачи высоковольтного напряжения к распределителю зажигания., Генератор выполнен импульсным ультразвуковой частоты, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности. 2 ил.

1728521

Формула изобретения

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содер>кащее датчик и последовательно соединенные генератор, коммутатор и выходной блок для подачи выc0KoB0ëüòH0ã0 напряжения к распределителю зажигания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя, генератор выполнен импульсным ультразвуковой частоты, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности, имеющего транзистор и трансформатор на ферритовом сердечнике.

Составитель Е.Лазарев

Редактор А.Мотыль Техред M.Moðãeíòàë Корректор T.Ìàëåö

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ",îìáèíà "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к запуску и режиму работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство зажигания для 5 двигателя внутреннего сгорания, содержащее.анализатор состава смеси, блок памяти и программный генератор одиночных импульсов,.работающий на катушку зажигания, 10

Однако с помощью этого устройства нельзя достичь поджига и нормального процесса.сгорания бедной горючей смеси, Наиболее близким к предлагаемому является устройство пускового зажигания от 15 трансформатора рабочего магнето с применением вибратора.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность запуска двигателя. 20

Целью изобрс1ения является повышение надежности зат уска двигателя внутреннего сгорания и обеспечение его нормальной рабо1ы на обедненной топливной смеси.. 25 ,"1оставленная цель дос1игается тем, что в ус. ройстве зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем датчик и последовательно соединенные генератор, коммутатор и выходной блок для подачи вы- 30 соковольтного напряжения к распределителю зах;игания, генератор. выполнен импульсным ультразьу. овой частоть1, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности, имеющего транзистор и транс- 35 форматор на ферритовам сердечнике.

За счет образования высокочастотно о обьемного разряда плазмы происходит увеличение объема зоны поджига, а также повышение энергии разряда. 40

Ка чертеже представлена структурная схема устройства зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит датчик 1, последовательно соединенные генератор 2, комму- 45 татор 3 и выходной блок 4 для подачи высоковольтного напряжения к распределителю зажигания. В задающем генераторе 2 вырабатывают импульсы постоянной частоты.

Для увеличения стабильности работы устройства генератор работает постоянно, Длительность разряда определяют коммутатором 3, который, в зависимости от состояния датчика 1, разрешает или запрещает прохождение импульсов в выходной блок 4.

В последнем пришедшие импульсы усиливают по напряжению и току и подают через высоковольтный трансформатор на распределитель зажигания. Полученный импульс частотой 200 кГц и амплитудой от 16 до 18 кВ обеспечивает оптимальные параметры обьемного разряда в воздушном промежутке свечи, Реализацию данного устройства осуществляют применением задающего генератора 2, например, типа стандартного мультивибратора, коммутатора 3, выполненного, например, на интегральной микросхеме серии 176 ЛАЗ, датчика 1, например контакты распределителя автомашины, и усилителя 4 мощности, выполненного, например, на составных мощных транзисторах, в коллекторе которого включен высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к распределител ю.

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективноть воздушного охлаждения путемавтоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости

Изобретение относится к устройствам регулирования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, в частности, путем воздействия на параметры искрового разряда системы зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх