Тренажер для обучения водителей транспортных средств

 

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств. Цельрасширение функциональных возможностей за счет моделирования движения с боковым скольжением (заносом). Обучающийся , находясь на рабочем месте 1, наблюдает телевизионное изображение местности , формируемое имитатором визуальной обстановки и передаваемое на видеоконтрольный блок 7 блоком 5 передачи информации. Изменением положения органов управления с помощью датчиков 2 и блока 3 моделирования динамики движения вырабатываются сигналы на приводах 4 и 6 угловых и горизонтальных перемещений. Датчик 21 вида грунта, интегратор 16, нульорган 18, управляемый ограничитель 19, сумматоры 17 и 24 и дополнительные блоки 15, 20 и 23 умножения-обеспечивают учет скоростей по осям X и Y транспортного средства от бокового скольжения при различных видах грунта, что расширяет функциональные возможности тренажера и более достоверно отражает динамику транспортного средства. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 09 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777052/11 (22) 02.01.90 (46) 23.04.92. Бюл. hh 15 (71) Муромский завод им. Орджоникидзе (72) А.А.Бельке и В.А.Титков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1537028,,кл. G 09 В 9/04, 1988, . (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств. Цель- расширение функциональных возможностей за счет моделирования движения с боковым скольжением (заносом). Обучающийся, находясь на рабочем месте 1, наблюдает телевизионное изображение меИзобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей транспортных средств.

Известен тренажер водителя транспортного средства, содержащий рабочее место водителя с органами управления и датчиками их положения, выходы которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, а одич из выходов — с входом привода поворота блока передачи информации о визуальной обстановке и связанный с видеоконтрольным блоком и имитатором визуальной обстановки, выполненным в виде подвижной ленты с приводом ее перемещения (1).

Наиболее близким к предлагаемому тренажеру является тренажер для обучения водителей транспортных средств, содержа. Ж, „1728875 А1 стности, формируемое имитатором визуальной обстановки и передаваемое на видеоконтрольный блок 7 блоком 5 передачи информации. Изменением положения органов управления с помощью датчиков 2 и блока 3 моделирования динамики движения вырабатываются сигналы на приводах 4 и 6 угловых и горизонтальных перемещений.

Датчик 21 вида грунта, интегратор 16, нульорган 18, управляемый ограничитель 19, сумматоры 17 и 24 и дополнительные блоки

15, 20 и 23 умножения обеспечивают учет скоростей по осям Х и Y транспортного средства от бокового скольжения при различных видах грунта, что расширяет функциональные возможности тренажера и более достоверно отражает динамику транспортного средства. 1 ил. щий имитатор визуальной обстановки, выполненный в виде ленты.с приводом перемещения ленты и блока передачи информации с датчиком угловых перемещений, приводом горизонтальных перемещений и приводом угловых перемещений, рабочее место с видеоконтрольным блоком, подключенным входом к блоку передачи информации, и с органами управления, датчики положения которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, один выход которого подключен к входу привода угловых перемещений, а другой — к первым входам первого и второго блоков умножения, подключенных вторыми входами соответственно к выходам первого и второго функциональных преобразователей, входы которых соединены с датчиком угловых перемещений. Недостатком данного

1728875

55 тренажера является то, что в нем не моделируется боковое скольжение (занос) транспортного средства, и обучающийся приобретает навыки управления в этих условиях.

Поставленная цель достигается тем; что тренажер, содержащий имитатор визуальной обстановки, выполненный в виде ленты с приводом перемещения ленты и блока передачи информации с датчиком угловых перемещений, приводом горизонтальных перемещений и приводом угловых перемещений, рабочее место с видеоконтрольным блоком, подключенным входом к блоку передачи информации, и с органами управления, датчики положения которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, один выход которого подключен к входу привода угловых перемещений, а другой — к первым входам первого и второго блоков умножения, подключенных вторыми входами к выходам соответственно первого и второго функциональных преобразователей, входы которых соединены с датчиком угловых перемещений, дополнительно содержит сумматор, нуль-орган, датчик вида грунта, инвертор, управляемый ограничитель, интегратор и дополнительно третий, четвертый и пятый блоки умножения, при этом датчик вида грунта подключен к первому входу управляемого ограничителя непосредственно, а к второму — через инвертор, третий вход которого соединен с выходом нуль-органа, а выход — с первым входом интегратора, второй вход которого соединен с выходом третьего блока умножения, подключенного входами к первому и второму выходам блока моделирования динамики движения, а выход — с входом нуль-органа и первыми входами четвертого и пятого блоков умножения, второй вход последнего из которых подключен к выходу первого функционального преобразователя, а выход — к первому входу первого сумматора, соединенного вторым входом с выходом второго блока умножения, а выходом — с входом привода перемещения ленты, причем второй вход четвертого блока умножения подключен к выходу второго функционального преобразователя, выход которого соединен с первым входом второго сумматора, вторым входом подключенным к выходу первого блока умножения, а выходом — к приводу горизонтальных перемещений.

На чертеже приведена функциональная схема тренажера для обучения водителей транспортного средства.

Тренажер для обучения водителей транспортных средств содержит рабочее место 1 водителя с органами управления, 5

40 датчик 2 положения органов управления, блок 3 моделирования динамики движения, привод 4 угловых перемещений блока 5 передачи информации, привод 6 горизонтальных перемещений, видеоконтрольный блок

7, ленту 8, привод 9 перемещений ленты, датчик 10 угловых перемещений, первый функциональный преобразователь 11, первый блок 12 умножения, второй функциональный преобразователь 13, второй блок

14 умножения, третий блок 15 умножения, интегратор 16, первый сумматор 17, нульорган 18, управляемый ограничитель 19, четвертый блок 20 умножения, датчик 21 вида грунта, инвертор 22, пятый блок 23 умножения, второй сумматор 24.

Рабочее место 1 водителя через датчики

2 положения органов управления соединено с входом блока 3 моделирования динамики движения, первый выход которого соединен с входом привода 4 и вторым входом третьего блока 15 умножения, а второй выход соединен с вторым входом второго блока 14 умножения, первым входом третьего блока 15 умножения и вторым входом первого блока 12 умножения. Выход привода 4 механически соединен с блоком 5 передачи информации, последний связан механически с приводом 6 и датчиком 10 угловых перемещений, оптически — с лентой

8, электрически — с видеоконтрольным блоком 7. Выход датчика 10 соединен с входом первого 11 и второго 13 функциональных преобразователей. Выход управляемого ограничителя 19 и выход третьего блока 15 умножения соединены соответственно с первым и вторым входами интегратора 16, выход последнего соединен с вторым входом четвертого блока 20 умножения, входом нуль-органа 18 и первым входом пятого блока 23 умножения. Выход первого функционального преобразователя 11 соединен с первым входом первого блока 12 умножения и с вторым выходом пятого блока 23 умножения, выход последнего соединен с первым входом второго сумматора 24. Выход четвертого блока 20 умножения и выход первого блока 12 умножения соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора 17, выход которого соединен с входом привода 6 горизонтальных перемещений. Выход второго функционального преобразователя 13 соединен с первым входом четвертого блока 20 умножения и с первым входом второго блока 14 умножения, выход которого соединен с вторым входом второго сумматора 24, а выход последнего — с входом привода 9 перемещения ленты, Выход датчика 21 вида грунта соединен с входом инвертора 22, вход и

1728875

Составитель В.Титков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Т.Куркова

Заказ 1409 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выход последнего соединен с управляющими входами ограничителя 19, вход которого соединен с выходом нуль-органа 18, Привод

9 перемещения ленты механически связан с лентой 8.

Формула изобретения

Тренажер для обучения водителей транспортных средств, содержащий имитатор визуальной обстановки, выполненный в виде ленты и блока передачи информации с датчиком угловых перемещений и приводом горизонтальных перемещений, рабочее место с видеоконтрольным блоком, подключенным входом к блоку передачи информации, и с органами управления, датчики положения которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, один выход которого подключен к входу привода угловых перемещений, а другой — к первым входам первого и второго блоков умножения, подключенных вторыми входами соответственно к выходу первого и к выходу второго функциональных преобразователей, входы которых соединены с датчиком угловых перемещений, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования движения с боковым скольжением, он снабжен двумя сумматорами, нуль-органом, датчиком вида грунта, инвертором, управляемым ограничителем, интегратором и дополнительно третьим, четвертым и пятым блоками умножения, при

5 этом датчик вида грунта подключен к первому входу управляемого ограничителя непосредственно, а к второму — через инвертор, третий вход управляемого ограничителя, соединен с выходом нуль-органа, а выход — с

10 первым входом интегратора, второй вход которого соединен с выходом третьего бло: ка умножения, подключенного входами к первому и второму выходам блока моделирования динамики движения, а выход — с

15 входом нуль-органа и первыми входами четвертого и пятого блоков умножения, второй вход последнего из которых подключен к выходу первого функционального преобразователя, а выход — к первому входу первого

20 сумматора, соединенного вторым входом с выходом второго блока умножения, а выходом — с входом привода перемещения ленты, причем второй вход четвертого блока умножения подключен к выходу второго

25 функционального преобразователя,а выход соединен с первым входом второго сумматора, вторым входом подключенного к выходу первого блока умножения, а выходом — к приводу горизонтальных перемещений.

Тренажер для обучения водителей транспортных средств Тренажер для обучения водителей транспортных средств Тренажер для обучения водителей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспортных средств

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобиля на автодроме

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх