Боковая рама тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение технологичности и снижение трудоемкости изготовления. Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний пояс 2 с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, наклонные пояса 6, колонки 3 и концевые части для букс, образованные участками 9 и 10 верхнего пояса и наклонных поясов. Колонки 3 в верхней части имеют проушины 4, а нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали (отливки), а верхний и наклонные пояса - из прокатных профилей трубчатого поперечного сечения, при этом профили имеют сечение прямоугольной трубы и соединены между собой и с отливкой сваркой. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2.4 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР фО ь ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

К)

О

ОО 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786476/11 (22) 29.01.90 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (71) Производственное объединение "Уралвагонзавод" (72) П.Ф.Потапов, В.Д,Цымбал, В.Г.Белинович и Ю.М,Баженевских (53) 625.2,011.43(088.8) (56) Отчет по теме 40-72. Научно- исследовательские работы по созданию 2- осной тележки грузовых вагонов штампосварной конструкции. Москва, ВНИИВ, )Ф госрегистрации 73047243, 1973, с. 18, рис. 9.

Там же, с. 16-18, рис, 8. (54) БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов. Цель изобретения

4 Б. Ж 1729870 А1 — повышение технологичности и снижение трудоемкости изготовления. Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний пояс 2 с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, наклонные пояса 6; колонки 3 и концевые части для букс, образованные участками 9 и 10 верхнего пояса и наклонных поясов. Колонки 3 в верхней части имеют проушины 4, а нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали (отливки), а верхний и наклонные пояса — из прокатных профилей трубчатого поперечного сечения, при этом профили имеют сечение прямоугольной трубы и соединены между собой и с отливкой сваркой. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2. 4 ил.

1729870

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям боковых рам тележек с центральным рессорным подвешиванием.

Известна конструкция штампосварной боковой рамы, состоящая из двух

LUTBMfloBoK, сваренных между собой по всему периметру встык с разделкой кромок и постановкой прокладок, В центральный проем вварен поддон для установки рессорного комплекта, Нижняя, наиболее нагруженная часть боковины с двух сторон усилена замкнутым профилем. К поддону приварены банки и ограничители для пружин рессорного комплекта.

По бокам центрального проема приварены площадки и направляющие для клиньев гасителя колебаний, а к верхнему поясу— кронштейны для крепления подвесок триангеля.

Недостатком данной боковой рамы является трудность изготовления крупногабаритных штамповок и большая трудоемкость изготовления (обработка торцов штамповок под сварку, сварка с прокладками, изготовление и приварка нижнего усиливающего профиля, установка в обе штамповки круглой трубы с последующей приваркой).

Известна конструкция боковой рамы, выполненная из листового проката и содержащая жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс.

Недостатком данной боковой рамы является ее многодетальность и большое количество сварных швов. Особенно трудоемкими узлами боковой рамы являются нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, где требуется установка поддона, бонок и ограничителей для пружин рессорного комплекта, и колонки, где требуется установка площадок и направляющих для клиньев гасителя колебаний, а также кронштейнов для крепления подвесок триангеля. Указанное можно выполнить только ручной сваркой, Также трудоемкой является зона буксового проема, где сварочные работы также в основ-. ном могут быть выполнены вручную.

Цель и.:ь5ретения — повышение технологичности v снижение трудоемкости изготовления боковой рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в известной боковой раме, содержащей жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие

45 их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс, нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали, причем колонки в верхней части выполнены с проушинами, нижний пояс по концам выполнен с полостями, а верхний и наклонные пояса выполнены из профилей трубчатого поперечного сечения, с участками, образующими концевые части для букс, при этом верхний пояс пропущен через проушины колонок, а наклонные пояса вставлены в полости нижнего пояса.

На фиг. 1 показана боковая рама штампосварной конструкции, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояс 2. и соединяющие их колонки 3. Нижний пояс с поддоном

2 и колонки 3 выполнены в виде единой детали(например, отливки), причем колонки

3 в верхней части выполнены с проушинами

4. Нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Верхний пояс 1 и наклонные пояса 6 выполнены из профилей 7 и 8 трубчатого поперечного сечения (например, прямоугольного), с участками 9 и 10, образующими концевые части для букс. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2.

За счет выполнения нижнего пояса с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонок боковой рамы в виде единой детали, а верхнего и наклонного поясов — из профилей трубчатого поперечного сечения, соединенных с единой деталью посредством проушин на колонках и полостей в нижнем поясе, удается значительно сократить трудоемкость изготовления боковой рамы и без наращивания литейных мощностей ориентировочно в 2 раза увеличить объем выпуска боковых рам.

Формула изобретения

Боковая рама тележки грузового вагона, содержащая жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения трудоемкбсти изготовления, нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали, причем колонки в вер1729870 б-б

40

50

Составитель П. Потапов

Редактор 3. Слиган Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 хней части выполнены с проушинами, нижний пояс по концам выполнен с полостями, а верхний и наклонные пояса выполнены из профилей трубчатого поперечного сечения с участками, образующими концевые части для букс, при этом верхний пояс пропущен через проушины колонок, а наклонные пояса вставлены в полости нижнего пояса. с

Боковая рама тележки грузового вагона Боковая рама тележки грузового вагона Боковая рама тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх