Панель кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущим и навесным панелям кузова автомобиля. Цель изобретения - снижение веса и трудоемкости изготовления, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и надежности в работе. Панель выполняется из вспененного металла, например из сплава алюминия или титана, при этом панель выполняется монолитно из материала основы 1 с постепенным увеличением плотности материала от основы к внешней поверхности 2 панели с образованием монолитных фланцев 4 из материала основы и с размещением крепежных элементов 5 на внутреннем слое. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805249/11 (22) 26.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (75) В.И.Коковин (53) 629.113.011.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1661041, кл, В 62 D 29/04, 1988. (54) l1AHEllb КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущим и навесным панелям кузова автомобиля, Цель изо Ж 1729882 А1 (si)s В 62 О 29/00, В 29 С 67/20, В 32 В 5/14 бретения — снижение веса и трудоемкости изготовления, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и надежности в работе. Панель выполняется из вспененного. металла, например из сплава алюминия или титана, при этом панель выполняется монолитно из материала основы 1 с постепенным увеличением плотности материала от основы к внешней поверхности 2 панели с образованием монолитных фланцев 4 из материала основы и с размещением крепежных элементов 5 на внутреннем слое. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

1729882

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущим и навесным панелям кузова автомобиля.

Цель изобретения — снижение веса и трудоемкости изготовления, упрощение 5 конструкции, повышение технологичности изготовления и надежности в работе.

На фиг. 1 изображена панель каната, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 10 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — передняя панель кузова, общий вид; на фиг. 6 — переднее крыло, общий вид; на фиг. 7 — сечение

à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фиг.5; на фиг. 9 — сечение Š— Е на фиг.5; на 15 фиг. 10 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 6; на фиг. 11— сечение З-З на фиг. 6; на фиг, 12 — сечение

И-И на фиг. 6.

Панель кузова содержит основу 1, выполненную из пористого материала, лице- 20 вой 2 и нелицевой 3 слои.

Панель выполнена монолитно из материала основы 1 с постепенным увеличением плотности материала от одной из наружных сторон, Причем, с целью увеличения звуко- 25 поглощения, пористый слой панели капота и переднего крыла направлен внутрь подкапотного пространства, а для передней панели, с целью увеличения энергопоглощения, пористый слой направлен наружу. Слой вы- 30 сокой плотности на капоте и переднем крыле переходит с лицевой поверхности 2 на нелицевую поверхность 3 непрерывно и расположен на локальных участках по периметру панели, как это показано на фиг. 2. 35

По периметру панели капота выполняется монолитный фланец 4 из материала основы, а в местах установки замка, петель и упоров на локальных монолитных участках сформированы бобышки 5 с отверстиями 6, 40

Панель передка на лицевой части пористой основы имеет, например, приклеенную декоративную оболочку 7. На передней части панели имеются проемы 8 и 9 соответственно для установки оптических элементов 45 и прохода воздуха на радиатор. В нижней части имеется выступающий предохранительный брус 10. На нелицевой части 3 сфоррмированы бобышки 5 с отверстиями 6 для крепления панели к раме основной 50 структуры кузова. В зоне торцовых стенок на монолитной части выполнены фланцы 11 с отверстиями 12 для крепления панели к крылу и фланец 13 с отверстием 14 для крепления оптического элемента. 55

Предлагаемые панели выполняют из пористого металла с небольшим удельным весом, например из пористого алюминиевого или титанового сплавов.

Внешняя монолитная лицевая часть может быть покрыта декоративным материалом, например лаком, эмалью. Внутренняя нелицевая часть, направленная в салон транспортного средства, может быть покрыта декоративной пленкой или иными неткаными материалами.

Предлагаемая монолитная панель кузова обладает как несущими, так и изолирующими и демпфирующими свойствами, поскольку пористые сплавы металлов обладают малым весом, высокими теплоизолирующими и значительными звуко-вибро- и энергопоглощающими свойствами.

Применение предлагаемых конструкций панелей делает возможным создание бескаркасного блочно-модульного корпуса машины или кузова автомобиля, т.е. на базе серии модулей можно собирать различные типы кузовов или корпусов с различными их размерами и функциями.

К основной структуре кузова и между собой панели крепятся крепежными элементами, например 5 и 6, 12. Между собой панели могут крепиться сваркой по монолитному фланцу 4, Формула изобретения

1. Панель кузова транспортного средства, содержащая основу, наружный и внутренний слои, связанные с основой, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения веса и трудоемкости изготовления, упрощения конструкции, повышения технологичности изготовления и надежности в работе, наружный и внутренний слои выполнены из материала основы за одно целое с ней с образованием единой структуры по всей толщине панели и с постепенным увеличением плотности от основы к внешней поверхности каждого из слоев, причем внутренний слой образован на локальных участках, расположенных по периметру панели.

2. Панель по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что на локальных участках внутреннего слоя размещены крепежные элементы.

3. Панель по п. 2, отличающаяся тем, что наружный и внутренний слои соединены по закрепкам.

4. Панель по и. 1, отличающаяся тем, что по ее закрепкам выполнены монолитные фланцы из материала основы за одно целое с ней.

1729882

1729882

1729882

11

12

Составитель И. Виноградов

Редактор ivi. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Панель кузова транспортного средства Панель кузова транспортного средства Панель кузова транспортного средства Панель кузова транспортного средства Панель кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и может быть использовано при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для изготовления изделий из пенопласта, в частности для производства теплоизоляционных плит

Изобретение относится к оборудованию для изготовления изделий из пенополистирола и может быть использовано при производстве строительных теплоизоляционных и упаковочных материалов

Изобретение относится к строительству и направлено на расширение технологических возможностей при одновременном повышении надежности

Изобретение относится к оборудованию для получения пенопластов и может быть применено для проведения теплоизоляционных работ

Изобретение относится к оборудованию для переработки вспенивающихся композиций

Изобретение относится к оборудованию для изготовления изделий из вспененных материалов и может быть использовано приизготовлении шкафов холодильников с теплоизоляцией из пенополиуретана

Изобретение относится к устройствам для непрерывного производства плит пенополиуретана

Изобретение относится к технологии переработки пластмасс, к способу получения пенополистирола методом экструзии, широко применяющегося в качестве теплоизоляционного материала в промышленном и гражданском строительстве, строительстве автомобильных и железных дорог
Изобретение относится к способам получения вспененных пенопластов, а точнее к способу производства поропласта с закрытыми порами

Изобретение относится к производству упаковок, а конкретно к вспененному листу полистирола, используемому для получения упаковок, а также к способу получения из такого листа глубоко вытянутых изделий - чашек, ведер, бочек, поддонов и подобных изделий термоформованием
Наверх