Поддерживающий ролик

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости . Поддерживающий ролик содержит корпус, включающий диск, обод со сменной шиной 5, ступицу с подшипниками скольжения, установленную на консольной оси 7. Корпус ролика выполнен с выемками и радиальными ребрами, которые проходят как в осевом направлении, так и на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками на внутренней части шины. Выступы расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787580/11 (22) 08.12.89 (46) 30.04.92. Бюл, М 16 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) И.Ю. Боровских, К.С. Ненашев и М,П.

Скуратовский (53) 629.114.032 (088,8) (56) Патент Ф РГ hL 2825451, кл. В 60 С 1/00, 1979; (54) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ РОЛИК (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повы„„SU „„1729887 А1 (si)s В 62 0 55/14, В 60 С 1/00 шение надежности при снижении материалоемкости. Поддерживающий ролик содержит корпус, включающий диск, обод со сменной шиной 5, ступицу с подшипниками скольжения, установленную на консольной оси 7. Корпус ролика выполнен с выемками и радиальными ребрами. которые проходят как в осевом направлении, так и на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками на внутренней части шины. Выступы расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой, 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

1729887

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности при снижении материалоемкости.

На фиг. 1 изображена конструкция ролика со; на фиг. 2 — корпус ролика, вид с торца; на фиг. 3— продольное сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — конструкция шины ролика; на фиг, 7 — сечение à — Г на фиг, 6; на фиг. 8 — сопряжение шины с ободом ролика; на фиг. 9 — вид Д на фиг, 8; на фиг. 10 — конструкция ролика с навулканизованной шиной на ободе; на фиг, 11 — вид Е на фиг. 10.

Ролик состоит из корпуса 1. на котором с помощью крышек 2 и 3, крепежных болтов

4 закреплена шина 5. В корпусе запрессованы втулки подшипника 6 скольжения.

Ролик устанавливается на оси 7, консольно закрепленной в кронштейне рамы 8.

В кронштейне расположен узел 9 уплотнения. Корпус ролика состоит из ступицы 10, диска 11 и обода 12. С целью снижения материалоемкости и повышения прочности диск и обод выполнены с выемками 13 и радиальными ребрами 14, причем с целью повышения надежности и увеличения жесткости корпуса ролика ребра 14 расположены равномерно и проходят в осевом направлении. Радиальные ребра проходят на внешнюю часть обода ролика в виде выступов 15, контактирующих с ответными выемками 16 на внутренней части шины, исключая проворот и сход ее с обода. Выступы 15 образуют боковые параллельные поверхности, которые служат одновременно пазами для крепежных элементов. При креплении шины на ролике пазы предохраняют крепежные болты от проворота, а выступы 15 — установку ее без вулканизации и клея.

В конструкции ролика с навулканизованной шиной 17 на ободе радиальные ребра 18 проходят на внешнюю часть обода ролика в виде выступов 19, проходящих в

5 осевом направлении вдоль обода, Шина, навулканизованная на таком ободе, предохраняется от проворота указанными выступами.

При движении транспортного средства

10 гусеничная лента, опираясь беговыми дорожками на шину 5 ролика 1, за счет сил трения вращает ролик в сборе на оси 7, закрепленной консольно на раме. Вращение от шины к корпусу ролика передается за

15 счет установки шины на ободе ролика, крепежных болтов 4 и выступов 15, контактирующих с ответными выемками 16 на внутренней части шины, Ролик вращается на оси на подшипниках 6 скольжения. От

20 попадания абразива полость ролика защищена торцовыми уплотнительными кольцами 9.

Диск и обод выполняют из полимерных материалов или сплавов легких металлов.

25 Формула изобретения . 1. Поддерживающий ролик преимущественно для гусеничной цепи, содержащий корпус, включающий диск и обод со сменной шиной, ступицу с подшипником сколь30 жения, установленную на консольной оси, торцовое уплотнение, крепежные элементы, отл ича ю щи йся тем,что, с целью повышения надежности при снижении материалоемкости, диск и обод выполнены с

35 выемками и радиальными ребрами, расположенными равномерно по окружности и выходящими на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками, выполненными на внутренней

40 части шины.

2. Ролик по и. 1, отличающийся тем, что выступы на ободе расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой, 45

1729887

1729887

1729887

1729887

1729887 фиг. 1Þ Щ E

Составитель Е.Гучко

Редактор М. Кобылянская Техред М.Моргентал

Корректор Ю.Петрушко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поддерживающий ролик Поддерживающий ролик Поддерживающий ролик Поддерживающий ролик Поддерживающий ролик Поддерживающий ролик Поддерживающий ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей

Изобретение относится к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, может быть использовано в автомобильной и шинной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения - повышение работоспособности борта

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств
Наверх